Консультация для родителей "Читайте вместе с ребенком".
Консультация для родителей "Читайте вместе с ребенком".
Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Читайте вместе с ребенком".»
Самые главные помощники
для логопеда – заботливые и внимательные
родители.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.
2.Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.
3.Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5.Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
6.Взрослый показывает выполнение упражнения.
7.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!
Желаю успехов!
Упражнения для губ 1."Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2."Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3."Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед. 4."Бублик","Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 5."Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. Упражнения для языка 1.«Лопаточка»-Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. 2.«Чашечка»-Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 3.«Иголочка»-Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 4.«Горка»-Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 5.«Часики»-Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 6.«Качели»-Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 7.«Почиститьзубы»-Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 8.«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.