Просмотр содержимого документа
«Творческая гостиная «Читаем вместе пермских писателей» (для учащихся 3-4 классов)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
Творческая гостиная
«Читаем вместе пермских писателей»
(для учащихся 3-4 классов)
Составитель:
Педагог-библиотекарь
Губина Тамара Сергеевна
Пермский край, г. Березники, 2019г.
Творческая гостиная – плодотворное сотрудничество в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» по творчеству пермских писателей, способствующей приобщению учащихся начальных классов к литературному наследию Прикамья.
Подготовка к литературной гостиной:
В библиотеке оформлена выставка книг «Читаем Пермское».
Учащиеся 3-4 классов читали книги с этой выставки.
На занятиях по внеурочной деятельности знакомила учащихся 3-4 классов с поэтами и писателями нашего края и с их книгами: Воробьев В.И., Давыдычев Л.И., Исаев В.И., Кузьмин Л.И., Пермяк Е.А., Телегина В.Ф., Трутнева Е.Ф., Тумбасов А.Н., Ширшов Б.В., Баталов В.Я., Астафьев В.П., Голубков М.Д., Каменский В.В., Христолюбова И.П., Селянкин О.К., Решетов А.Л., Климов В.В. и другие.
1 ведущий: Есть на свете удивительное чудо. Оно знакомо каждому из нас. А чудо – это всегда лежит под рукой и как настоящий друг, готово в любую минуту, прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
2 ведущий: С момента появления на свет – человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.
1 ведущий: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
2 ведущий: Книга! Она ведет нас от познания первых, несложных истин, всё дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей и про школьную жизнь и про дальние страны.
1 ведущий: Обо всём на свете рассказывает нам книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…
2 ведущий: Откроешь страницу одну, другую, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или, кто теперь живёт за тридевять земель, за лесами, за морями.
1 ведущий: Перелистываешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном обитаемом острове.
2 ведущий:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимаешь и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей
Я жить не могу.
Педагог-библиотекарь: Есть очень хорошая пословица: «Кто много читает, тот много знает». Сегодня мы поговорили о наших пермских писателях. Узнаём больше о них и какие они написали книги.
В школьную литературную гостиную я пригласила гостей из детского сада № 88. Они приготовили презентацию «Пермские писатели для детей» - о творчестве В.И. Воробьёва (сотрудничество с работниками детского сада: педагог-психолог Постникова Светлана Вячеславовна, воспитатель старшей группы Ныробцева Ольга Васильевна).
Вопросы для учащихся о книгах Пермских и г. Березники писателей и поэтах:
Назовите каких пермских писателей вы знаете?
Какие книги читали?
Какие книги, каких писателей есть у вас дома?
Назовите поэтов и писателей нашего города (Решетов, Марков, Ильина, Юшкова, Некрасова).
Заведите тетрадку с названием «Дневник чтения». Записывайте авторов и название книг, которые вы прочитаете. Обязательно запишите в дневник чтения, что вам особенно понравилось и главных героев книги.
Наградить гостей грамотами. Ведущим активистам библиотеки – благодарности.
Результативность работы:
Воспитание интереса к чтению.
Расширение литературного кругозора учащихся.
Овладение навыками анализа литературных произведений.
Выполнение творческих заданий.
Приобщение учащихся к самостоятельной работе с книгой.