Организация совместного чтения с дошкольниками «Читаем вместе с мамой»
Организация совместного чтения с дошкольниками «Читаем вместе с мамой»
Увлекательный вариант совместного чтения с дошкольниками «Читаем вместе с мамой». Рассказы с картинками можно использовать для развития у детей не только вербальных способностей, но психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация совместного чтения с дошкольниками «Читаем вместе с мамой»»
Организация совместного чтения с дошкольниками
«Читаем вместе с мамой»
«В сотрудничестве,
под руководством,
с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше
и решить более трудные задачи, чем самостоятельно».
Л.С. Выготский
Как известно, дошкольники очень любят совместные чтения. Чтобы разнообразить этот процесс, сделать его увлекательным, хочу предложить игровой прием, знакомый со времен нашего детства – детские рассказы с картинками. Детям нравится рассматривать и читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками и ребенок, таким образом, может «читать» самостоятельно. Для младших дошкольников будет интересно, когда при чтении сказок и рассказов можно называть известных им по картинке персонажей.
Согласно Ж. Пиаже дошкольный возраст характеризуется развитием наглядно-образного мышления и знаково-символической функции. Образ становится активно применяемым инструментом мышления. Учитывая данный факт, рассказы с картинками можно использовать для развития у детей не только вербальных способностей, но психических процессов: восприятия, внимания, памяти. По опорным картинкам дети легче и быстрее запоминают и осмысливают текст, пересказывают его самостоятельно, без помощи взрослых.
В процессе работы по развитию с дошкольниками, я пришла к выводу, что эффект от проделанной работы неизбежен, если сами родители будут включены в образовательный процесс. Поэтому, на страницах детсадовской газеты «Добрая дорога детства» я открыла рубрику «Игралочка», в которой помещаю различные небольшие головоломки, ребусы и кроссворды, а так же рассказы с картинками. Увлекательный вариант совместного чтения я назвала «Читаем вместе с мамой». Дети с удовольствием занимаются, а для родителей рассказы - своеобразная «помогалочка» в организации детского досуга. Мои воспитанники намного раньше приобщаются к чтению, легче пересказывают сюжеты, с нетерпением ждут новых рассказов. Очень удобно выставлять тексты в соответствии с тематическим планированием:
- расширяется словарный запас ребенка;
- активизируется зрительно-двигательная память;
- если предложить ребенку зарисовать рассказ по памяти, используя опорные слова, стимулируется фантазия, развивается мелкая моторика и воображение. Старшие дошкольники начинают придумывать свои сюжеты, рисовать сказки.
Данную методику успешно применяю с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаю несколько предложений. Данные тексты подбирала самостоятельно, используя вырезки из газет.