kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чистота- залог здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей  с понятием «личная  гигиена»

Задачи:

  • Обучить детей знаниям   и соблюдениям основных правил личной гигиены;

     выделять  компоненты здоровья человека;

  • Развивать речь учащихся; навыки здорового образа жизни; знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: памятки для детей, презентация, буквы для обозначения темы занятия (повесить на доску)

Форма проведения занятия: беседа с элементами игры

План занятия:

1. Организационный момент

2. Объявление темы и целей внеклассного занятия

3. Содержательная часть внеклассного занятия

3.1Загадки

3.2.Мультфильм «О  чистоте»

3.3.Задание от Мойдодыра

3.4. Физкультминутка «Встало солнце», «Весёлая панда»

3.5. Вопросы о  расчёске

4.Подведение Итогов

4.1.Игра «Дерево Здоровья»

4.2.Игра «Я желаю тебе»

4.3.Заключительные слова

4.4 Мультфильм  «Маша и медведь. Песенка  о чистоте»

Литература : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/18/vneklassnoe-meropriyatie-chistota-zalog-zdorovya

 

Ход занятия

Название этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть всех присутствующих.

2 мин.

2. Объявление темы и целей внеклассного занятия

3.Содержательная часть внеклассного мероприятия

4. Подведение итогов

Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый,  весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами будем учиться  сохранять здоровье.

Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это?(слайд 3)

Ведущий:

- А кто же знает, кто такой Мойдодыр?

Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться.

Заходит почтальон:

«Ребята, я почтальон Мойдодыра,сам он  не  смог  прийти,но зато  прислал  вам  письмо,сейчас я его прочту:

- Дорогие мои дети я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца или просто дождевой.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто

Ваш  с любовью Мойдодыр. До свиданья…

-Мы  выяснили, что нам написал Мойдодыр. Но в конверте лежат ещё и загадки от него . Давайте попробуем их отгадать.

3.1.Загадки

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это?.(слайд8). –А как вы моетесь мылом? (Слайд 10, как правильно мыть руки).

Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. (Слайд11).- А кто знает, как правильно чистить зубы? (Слайд13)  

 Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная  паста Слайд 14)

 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Слайд 15)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок. Слайд.16)  - Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

    Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Слайд17).- Для чего нам нужны ножницы?

3.2.Мультфильм  о чистоте

3.3.Задание от Мойдодыра

Мойдодыр приготовил для вас задания. Вы будете работать в парах.

У вас на парте  таблички с надписями   последовательности мытья рук,  составьте  алгоритм. 

 Я мою руки

  • Закатать рукава
  • Открыть кран
  • Намочит руки
  • Взять мыло
  • Намылить  руки
  • Смыть мыло
  • Закрыть кран
  • Взять полотенце(раздаем детям  памятки)

Нужно расставить  таблички по порядку.

3.4Физкультминутка«Встало солнце», «Весёлая панда»

 Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку.

    Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!(играет весёлая  музыка)

3.5.Вопросы  о расчёске 

.  Что это?

  • Зачем нужна расчёска?
  • Давайте сравним  2-х кукол.
  • У какой куклы волосы выглядят красиво?
  • Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
  • Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

4.1.Игра «Дерево здоровья»

У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.(слайд24)

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручье, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

4.1. Игра «Я желаю тебе…»

(дети передают  друг другу мячик  и говорят пожелания).

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Мультик  «Маша  и  Медведь» Песенка  о чистоте

-Мойдодыр

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Ответы детей

Дети работают с карточками  

Ответы  детей

Дети желают друг другу пожелания

5 мин.

5 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

3 мин.

4 мин.

5  мин.

2мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чистота- залог здоровья»


Цель: познакомить детей с понятием «личная гигиена»

Задачи:

  • Обучить детей знаниям и соблюдениям основных правил личной гигиены;

выделять компоненты здоровья человека;

  • Развивать речь учащихся; навыки здорового образа жизни; знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;



  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Оборудование: памятки для детей, презентация, буквы для обозначения темы занятия (повесить на доску)

Форма проведения занятия: беседа с элементами игры

План занятия:

1. Организационный момент

2. Объявление темы и целей внеклассного занятия

3. Содержательная часть внеклассного занятия

3.1Загадки

3.2.Мультфильм «О чистоте»

3.3.Задание от Мойдодыра

3.4. Физкультминутка «Встало солнце» , «Весёлая панда»

3.5. Вопросы о расчёске

4.Подведение Итогов

4.1.Игра «Дерево Здоровья»

4.2.Игра «Я желаю тебе»

4.3.Заключительные слова

4.4 Мультфильм «Маша и медведь. Песенка о чистоте»

Литература : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/18/vneklassnoe-meropriyatie-chistota-zalog-zdorovya









































Н

Ход занятия

азвание этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть всех присутствующих.



2 мин.

2. Объявление темы и целей внеклассного занятия


































































3.Содержательная часть внеклассного мероприятия


































































































4. Подведение итогов





















Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый, весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами будем учиться сохранять здоровье.

Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это?(слайд 3)

Ведущий:

- А кто же знает, кто такой Мойдодыр?


Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости , нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться.

Заходит почтальон:

«Ребята, я почтальон Мойдодыра,сам он не смог прийти ,но зато прислал вам письмо,сейчас я его прочту:

- Дорогие мои дети я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца или просто дождевой.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто

Ваш с любовью Мойдодыр. До свиданья…











-Мы выяснили, что нам написал Мойдодыр . Но в конверте лежат ещё и загадки от него . Давайте попробуем их отгадать.

3.1.Загадки

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это?...(слайд8). –А как вы моетесь мылом? (Слайд 10, как правильно мыть руки).

Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. (Слайд11).- А кто знает, как правильно чистить зубы? (Слайд13)


Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста Слайд 14)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Слайд 15)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок. Слайд.16) - Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Слайд17).- Для чего нам нужны ножницы?



3.2.Мультфильм о чистоте


3.3.Задание от Мойдодыра

Мойдодыр приготовил для вас задания . Вы будете работать в парах.


У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм.

Я мою руки

  • Закатать рукава

  • Открыть кран

  • Намочит руки

  • Взять мыло

  • Намылить руки

  • Смыть мыло

  • Закрыть кран

  • Взять полотенце(раздаем детям памятки)

Нужно расставить таблички по порядку.


3.4Физкультминутка«Встало солнце» , «Весёлая панда»

Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку.

Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!(играет весёлая музыка)


3.5.Вопросы о расчёске

. Что это?

  • Зачем нужна расчёска?

  • Давайте сравним  2-х кукол.

  • У какой куклы волосы выглядят красиво?

  • Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

  • Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!







4.1.Игра «Дерево здоровья»

У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.(слайд24)

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручье, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

4.1. Игра «Я желаю тебе…»

(дети передают друг другу мячик и говорят пожелания).



Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Мультик «Маша и Медведь» Песенка о чистоте



















-Мойдодыр


В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).



















































Ответы детей



































Дети работают с карточками





















































Ответы детей



























Дети желают друг другу пожелания

5 мин.





































































5 мин.











































3 мин.




4 мин.





















5 мин.










3 мин.
























4 мин.































5 мин .









2мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Чистота- залог здоровья

Автор: Маликова Ульяна Сергеевна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "145017"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418831777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-dlia-mladshikh-shkol-nikov-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422714006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Чистота- залог здоровья!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "227681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Беседа "Чистота - залог здоровья". "
    ["seo_title"] => string(34) "biesieda-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игровая программа "Чистота -залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovaia-proghramma-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419357315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства