Цель: познакомить детей с понятием «личная гигиена»
Задачи:
- Обучить детей знаниям и соблюдениям основных правил личной гигиены;
выделять компоненты здоровья человека;
- Развивать речь учащихся; навыки здорового образа жизни; знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: памятки для детей, презентация, буквы для обозначения темы занятия (повесить на доску)
Форма проведения занятия: беседа с элементами игры
План занятия:
1. Организационный момент
2. Объявление темы и целей внеклассного занятия
3. Содержательная часть внеклассного занятия
3.1Загадки
3.2.Мультфильм «О чистоте»
3.3.Задание от Мойдодыра
3.4. Физкультминутка «Встало солнце», «Весёлая панда»
3.5. Вопросы о расчёске
4.Подведение Итогов
4.1.Игра «Дерево Здоровья»
4.2.Игра «Я желаю тебе»
4.3.Заключительные слова
4.4 Мультфильм «Маша и медведь. Песенка о чистоте»
Литература : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/18/vneklassnoe-meropriyatie-chistota-zalog-zdorovya
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
1. Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех присутствующих. | 2 мин. | ||
2. Объявление темы и целей внеклассного занятия 3.Содержательная часть внеклассного мероприятия 4. Подведение итогов | Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый, весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами будем учиться сохранять здоровье. Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки? “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…” Кто это?(слайд 3) Ведущий: - А кто же знает, кто такой Мойдодыр? Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Заходит почтальон: «Ребята, я почтальон Мойдодыра,сам он не смог прийти,но зато прислал вам письмо,сейчас я его прочту: - Дорогие мои дети я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца или просто дождевой. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним! Сам я моюсь очень чисто Ваш с любовью Мойдодыр. До свиданья… -Мы выяснили, что нам написал Мойдодыр. Но в конверте лежат ещё и загадки от него . Давайте попробуем их отгадать. 3.1.Загадки Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это?.(слайд8). –А как вы моетесь мылом? (Слайд 10, как правильно мыть руки). Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. (Слайд11).- А кто знает, как правильно чистить зубы? (Слайд13) Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит. (зубная паста Слайд 14) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Слайд 15) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок. Слайд.16) - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Слайд17).- Для чего нам нужны ножницы? 3.2.Мультфильм о чистоте 3.3.Задание от Мойдодыра Мойдодыр приготовил для вас задания. Вы будете работать в парах. У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Я мою руки
Нужно расставить таблички по порядку. 3.4Физкультминутка«Встало солнце», «Весёлая панда» Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку. Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!(играет весёлая музыка) 3.5.Вопросы о расчёске . Что это?
4.1.Игра «Дерево здоровья» У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.(слайд24) Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручье, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде – Вечная слава воде! Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу) На классном часе мы вспомнили…. Я узнал… Мне было интересно… 4.1. Игра «Я желаю тебе…» (дети передают друг другу мячик и говорят пожелания). Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! Мультик «Маша и Медведь» Песенка о чистоте | -Мойдодыр В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика). Ответы детей Дети работают с карточками Ответы детей Дети желают друг другу пожелания | 5 мин. 5 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. 2мин. |