kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час психологии для учащихся начальных классов «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час психологии для учащихся начальных классов

«МИР ПРАВ РЕБЕНКА»

Цель: учебная – познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными «Конвенцией о правах ребенка» и способами их реализации;

           воспитательная – воспитать полноценную личность как самостоятельного субъекта права;

          развивающая – развить уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Ход урока:

Приветствие.

- Дорогие ребята! Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей. Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

         Не так – то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время с истории человечества царил закон «око за око», «зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

         После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана ООН. В 1948 году государства, входящие в ООН подписали «Всеобщую декларацию прав человека» - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и т.д. «Всеобщая декларация прав человека» - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

         Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

         О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

          С возрастом изменяются потребности ребенка. Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из – за границы.

Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мысли.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 16. Право на защиту от посягательств на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

- Ребята, в «Конвенции о правах ребенка» в статье 6 записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать.)

- Мне хотелось бы, вместе с вами, все – таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

«Литературно – правовая викторина».

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наше время? (статья 31)
  2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Да, статья 1).
  3. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (статья 23).
  4. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (волк по отношению к козлятам).
  5. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (мышь - Дюймовочку).
  6. Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
  7. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (лиса - зайца).
  8. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (волк – бабушку и Красную шапочку).

- Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

  • Уважать права, честь и достоинство всех участников;
  • Прилежно учиться;
  • Иметь аккуратный вид;
  • Соблюдать правил техники безопасности;
  • Беречь школьное имущество;
  • Придерживаться общепринятых правил поведения;

- Мы сегодня с вами поговорили о правах и обязанностях и узнали, что у детей, как и у взрослых, есть права.

- Какие документы защищают ваши права?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защищать свои права. Спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час психологии для учащихся начальных классов «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»»

Час психологии для учащихся начальных классов

«МИР ПРАВ РЕБЕНКА»

Цель: учебная – познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными «Конвенцией о правах ребенка» и способами их реализации;

воспитательная – воспитать полноценную личность как самостоятельного субъекта права;

развивающая – развить уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Ход урока:

Приветствие.

- Дорогие ребята! Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей. Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так – то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время с истории человечества царил закон «око за око», «зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана ООН. В 1948 году государства, входящие в ООН подписали «Всеобщую декларацию прав человека» - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и т.д. «Всеобщая декларация прав человека» - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

С возрастом изменяются потребности ребенка. Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из – за границы.

Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мысли.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 16. Право на защиту от посягательств на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

- Ребята, в «Конвенции о правах ребенка» в статье 6 записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать.)

- Мне хотелось бы, вместе с вами, все – таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

«Литературно – правовая викторина».

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наше время? (статья 31)

  2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Да, статья 1).

  3. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (статья 23).

  4. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (волк по отношению к козлятам).

  5. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (мышь - Дюймовочку).

  6. Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).

  7. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (лиса - зайца).

  8. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (волк – бабушку и Красную шапочку).

- Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

  • Уважать права, честь и достоинство всех участников;

  • Прилежно учиться;

  • Иметь аккуратный вид;

  • Соблюдать правил техники безопасности;

  • Беречь школьное имущество;

  • Придерживаться общепринятых правил поведения;

- Мы сегодня с вами поговорили о правах и обязанностях и узнали, что у детей, как и у взрослых, есть права.

- Какие документы защищают ваши права?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защищать свои права. Спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Час психологии для учащихся начальных классов «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»

Автор: Новичкова Ксения Альбертовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "О проведении занятий по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов "
    ["seo_title"] => string(126) "o-proviedienii-zaniatii-po-anghliiskomu-iazyku-v-ighrovoi-formie-po-mietodikie-letterland-s-uchashchimisia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "188837"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426758328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Занятия по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов "
    ["seo_title"] => string(112) "zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-v-ighrovoi-formie-po-mietodikie-letterland-s-uchashchimisia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "188840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426758617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Ведение психологического кружка в начальных классах сельской школы. Тезисы проекта"
    ["seo_title"] => string(80) "vedenie_psikhologicheskogo_kruzhka_v_nachalnykh_klassakh_selskoi_shkoly_tezisy_p"
    ["file_id"] => string(6) "538123"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580590270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.( для учащихся VII вида) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "240886"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445153874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства