kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Личная гигиена: история и современность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может использоваться для проведения предметного мероприятия по истории. Она содержит сведения о соблюдении личной гигиены в разные периоды человеческой истории. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Личная гигиена: история и современность"»

ЧАС ОБЩЕНИЯ. 9 КЛАСС.


ТЕМА. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.


ЦЕЛЬ: прививать понятие необходимости личной гигиены, умения следить за собой,

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

развивать умения высказывать свою точку зрения, умения презентовать продукт

своего творчества;

познакомить с разнообразными современными средствами личной гигиены,

рассказать о способах гигиены в истории человечества.


Оборудование: презентации, видеофильм, сборы трав, голубая глина, сок лимона и огурца, горячая вода, посуда.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже не раз разговаривали на тему личной гигиены. Сегодня мы обратимся к этой теме ещё раз. Но будем говорить о гигиене немного в другом ракурсе.


2. Мотивация учебно-воспитательной деятельности.


На экране находится изображение статуи Венеры.

Учитель: Посмотрите на экран. Что вы на нем видите? (Изображение статуи). Знакома ли вам эта статуя? Кто изображен в ней? (Древнеримская богиня любви Венера). Знаете ли вы, где и когда эта скульптура была создана? (В Древнем Риме). Как мы называем период существования Древней Греции и Рима? (Античность).

- Вспомните, что было характерно для культуры античности (Культ тела, воспевание красоты и внешней, и духовной).

- Вы правы. Древнегреческие и Древнеримские творцы воспевали физическую красоту человека. Статуя на экране – это скульптура богини любви, найденная на острове Мелос в Эгейском море. Она была создана скульптором из Антиохи (современная Сирия) Александром во 2 веке до н.э. Скульптура настолько прекрасна, что известный русский поэт Афанасий .Афанасьевич Фет был поражен её красотой и посвятил ей стихотворение.


Ученик 1:

И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.

Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!

Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.


Демонстрируются изображения античных статуй.

Учитель: Я думаю, что эти строки подойдут ко всем статуям периода античности. Как вы думаете, с точки зрения современного человека, эти люди красивые? Конечно же да. Посмотрите, насколько красивым, грациозным, пропорциональным изображено тело человека. Мы видим статные, стройные тела, полные силы и энергии. Творцы тех времен считали, что человек должен быть прекрасен во всем, быть развитым и духовно, и физически. Этого достичь может только здоровый человек. Красивое тело – это здоровое тело.


- Ребята, наше здоровье находится в наших руках. Оттого, насколько хорошо мы заботимся о своем теле, и зависит наше здоровье, качество нашей жизни. Одним из проявлений такой заботы является личная гигиена. Люди поняли это ещё в глубокой древности, и уже тогда пытались поддерживать чистоту своего тела с помощью всевозможных средств.


3. Работа экспертной группы № 1. Гигиена кожи.

Учитель: О том, как в истории человечества заботились о чистоте кожи и тела мы сейчас узнаем.

- Итак, вы были разделены на несколько экспертных групп, и каждая группа получила свое задание. Вы должны были подготовить небольшой экскурс в историю по определенной области гигиены. Пожалуйста, первая группа расскажет нам о гигиене кожи в истории.


СООБЩЕНИЕ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1 История гигиены начинается с древнейших времен. Первым средством борьбы с грязью была вода. Как моющее средство люди использовали мелкий песок и золу.

Слайд 2 С началом цивилизации улучшается и гигиена. В Древнем Египте соблюдение чистоты стало религиозным правилом. В папирусе, написанном в 3 тыс. до н. э., описываются способы омовения миртовым маслом, елеем, оливковым или кунжутным маслом. В уходе за телом использовались молоко, мед, пиво, вода священных источников, растительные масла.

Слайд 3 В Древней Греции чистота тела стала культом. Греки не только ежедневно умывались, но и втирали в кожу кремы, масла, ароматические средства. Древнегреческий ученый Гиппократ для оздоровления кожи рекомендовал правильное питание, свежий воздух, массаж, а главное — разумный образ жизни.

Слайд 4 Из Древней Греции культура гигиены попала в Рим. Всем известны римские термы (бани), которые занимали большое место в жизни знатных римлян. Они служили местом отдыха, спортивных упражнений и развлечений. В банях применялись разные виды массажа, контрастные ванны, окуривание благовониями.

Слайд 5 В 1 веке нашей эры для умывания стали использовать мыло. Оно изготовлялось из жира козы и золы бука. Первое мыло имело неприятный запах, поэтому оно использовалось вместе с ароматическими маслами.

Слайд 6 В Средние века в Европе культура личной гигиены пришла в полный упадок. Простейшими гигиеническими правилами пренебрегали даже коронованные особы, не говоря уж о простых горожанах. Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Слайд 7 Горностаи, которых носили знатные дамы, служили ловушками для блох, в изобилии обитавших в волосах и одежде средневековых красавиц. Принимать ванну было не принято. Перед обедом дворяне обмакивали кончики пальцев в воду, быстро вытирая их салфеткой.

Слайд 8 А в Древней Руси поддержание чистоты тела вошло в традицию. Это было связано с повсеместным использованием бань. Вместо мыла брали соломенную золу. Растолченным мелом боролись с воспалениями и опрелостями. Для ухода за собой использовались листья ромашки, зверобоя, подорожника, чистотела, лопуха, а также дубовая кора, крапива, мята.


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ


Учитель: Спасибо экспертам 1 группы. Вам было задание не только рассказать о достижениях цивилизации, но и показать, как мы можем применить эти знания в уходе за собой.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАСКИ ДЛЯ ЛИЦА

Ученик 2: Моя бабушка научила меня рецепту маски для лица, которая подходит для жирной и склонной к воспалениям коже подростков. Эта маска регулирует работу сальных желез, уменьшает размер пор, снимает воспаления, борется с угревой сыпью. Также она великолепно очищает кожу, снабжает ее важнейшими минералами и полезными веществами.

Ингредиенты.
Лимонный сок – 2 ст. л.
Огуречный сок – 2 ст. л.
Голубая или черная глина – 2 ст. л.
Приготовление.
Соединить сок лимона и огурца и развести им косметическую глину. Состав нанести на лицо и оставить на двадцать минут. Смывать теплой водой.

Учитель: Спасибо, я думаю, у нас найдутся желающие попробовать такую маску дома. А голубую глину можно купить в любой аптеке.


4. Викторина.


- Мы говорили с вами о личной гигиене и узнали, что человечество использовало разнообразные средства для ее поддержания. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран внимательно, на нем изображены приспособления для разных гигиенических процедур. А для каких именно, вы и должны определить. Например, «гребень» использовали для расчесывания волос.



5. Работа экспертной группы № 2. Гигиена волос.

Учитель: Для того, чтобы выглядеть опрятно, чистоты кожи не достаточно. Нужно ещё следить и за чистотой волос. Не даром, одна известная польская писательница говорила: «Как у тебя причесаны волосы, так тебя и слушают». А вот как осуществлялся уход за волосами в истории, нам расскажут эксперты 2 группы. Пожалуйста, расскажите нам о гигиена волос.


СООБЩЕНИЕ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Слайд 1. Издревле человечество уделяло особое внимание состоянию волос на голове. Ведь это был индикатор не только здоровья человека, но и его общественного положения.

Слайд 2. В 18 веке в Европе парикмахеры считались художниками. Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.

Слайд 3. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольше не вяли.

Затем в прическах стали использовать овощи и фрукты: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу также вставлялось множество драгоценностей.

Чтобы удерживать эти огромные сооружения на голове, использовали шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины.

Слайд 4. Чтобы не портить такие прически, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 2 недели. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой. Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами.

Слайд 5 Зуд от паразитов на голове был постоянным. Чтобы почесать голову, использовали металлические спицы. Это позволяло не испортить сооружение на голове.

Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна, чтобы мыши не поели прическу!

Слайд 6 Мужчины тоже мучились. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Утром принято было носить черный парик, днем - каштановый, вечером - светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей.


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Учитель: Это был скорее «негативный опыт» цивилизации. А что позитивного и полезного из исторического опыта мы можем взять себе на заметку?

Ученик: Уже давно люди узнали о полезных свойствах растений и стали использовать их в уходе за волосами. Некоторые травы для здоровья волос мы можем самостоятельно заготавливать. Мы с родителями часто собираем ромашку, мяту, мать-и-мачеху в нашей Зорянской степи. Для чего мы это делаем? Дело в том, что:

Крапива укрепляет корни, предотвращает выпадение волос; ускоряет рост,; избавляет от перхоти.

Лопух ускоряет рост, укрепляет корни, полезен при жирных волосах, применяется как лекарственное очень эффективное средство против выпадения.

Мать-и-мачеха помогает при сезонном выпадении прядей, придаёт им естественный блеск, снимает усталость.

Календула незаменима при любых высыпаниях, обладая дезинфицирующим и противовоспалительным действием, успокаивает раздражённую кожу, питает и смягчает её.

Ромашка дезинфицирует, успокаивает кожу, придаёт прядям блеск и красивый золотистый оттенок.

Мята дезинфицирует и предотвращает образование перхоти.

Чтобы эти травы ухаживали за нашими волосами, их можно использовать как ополаскиватели. Сейчас я расскажу, как нужно заваривать настойку для ополаскивания волос. Вот посуда, в которой я буду настаивать наш отвар. Я беру 1 ст. л. крапивы, 1 ст.л. мать-и мачехи и 1 ст.л. мяты. Заливаю 2 стаканами кипятка и оставляю настаиваться 20 мин. Этим отваром нужно ополаскивать волосы после мытья шампунем.

5. Работа экспертной группы № 3. Гигиена ногтей.

Учитель: Спасибо 2й группе. Нужно помнить, что нельзя собирать травы возле дорог, сушить в хорошо проветриваемом темном месте и хранить не больше года.

Скажите, если человек опрятно одет, с красивой прической, а ногти имеют неопрятный вид. Приятно ли будет общение с ним? Конечно, ногти тоже требуют тщательного ухода. Ведь они могут стать источником опасных заболеваний. Каким образом ухаживали за ногтями в истории, нам расскажет 3я группа.


СООБЩЕНИЕ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Слайд 1 Стремления к красивым и ухоженным ногтям было в различных культурах во все эпохи и у всех народов, начиная от глубокой древности и до наших дней.

В Древнем Египте хранителями рецептов косметических составов по уходу за ногтями были жрецы. Люди, умеющие делать маникюр, пользовались особыми привилегиями. По цвету ногтей можно было определить социальный статус человека. Только высшей знати позволялось окрашивать ногти всеми оттенкам красного, оранжевого (иногда зелёного) цвета. Для изготовления паст, которыми египтяне окрашивали ногти (а также руки и ступни), использовались растительные компоненты (чаще всего предпочтение отдавалось хне).

Слайд 2 В Древнем Китае считалось, что длинные ногти - символ мудрости, и с их помощью можно общаться с божествами. Поэтому ногти холили и отращивали не только женщины, но и мужчины, принадлежащие к знатному сословию (им же разрешалось и красить ногти).

Очень большое значение в Древнем Китае имел уход за ногтями императора. Это было одним из важных ритуальных действий, которые, по верованиям, способствовали благополучию и процветанию всего народа. Эта процедура обязательно сопровождалась песнями и музыкой. Выполняли маникюр императору бамбуковыми палочками и специальными ножницами, а люди знающие секреты этого мастерства, занимали высокое положение при дворе.

Слайд 3 Краску для ногтей в Древнем Китае изготавливали из натуральных компонентов. В ее состав входили желатин, воск, яичные белки и желтки, а также сок плодовых деревьев - вишен, абрикос и сливы. А 600  лет назад китаянки стали использовать золотую и серебряную краску.

Мода на красные и чёрные ногти появилось во время царствования династии Мин (1368-1644 г.). Ещё через некоторое время  стали надевать на кончики пальцев золотые и серебряные наконечники, которые имели форму ногтей.

Произведениями искусства можно назвать первые маникюрные инструменты, которые использовались только богатыми и знатными людьми.

Слайд 4 Окрашивание ногтей было широко распространено также в странах Азии и Африки. В некоторых странах придавали особое значение процедуре обрезания ногтей. Например, согласно вавилонскому талмуду, ногти должны были обрезаться только по пятницам, в определённом порядке и обязательно вне жилища.        Остриженные части ногтей следовало сжигать или прятать во избежание преследований злых духов.

В древности ногтевым пластинкам придавалась не только эстетическая функция. Некоторые племена в Америке помещали немного яда кураре под ноготь больших пальцев с целью ввести в состояние паралича врага или животное во время охоты.

Слайд 5 В Древней Руси считалось, что стричь ногти можно только в четверг, в другой день эта процедура обязательно навлечёт на человека большие несчастья. А чтобы на человека не могли навести порчу, ногти, которые обстригли, необходимо было сжечь или выбросить  в воду. Также считалось, что больного можно "вылечить", если сжечь остриженные ногти, а пепел закопать, и тогда болезнь отступит.


Учитель: Последние десять лет среди девушек стало модным обращаться к процедуре наращивания ногтей. Девочки, хотели бы вы себе такие ногти? (Демонстрируются искусственные ногти). Скажите, искусственные ногти – это хорошо или плохо?

- Я думаю, что свои ухоженныё аккуратные ногти ничуть не хуже наращенных. Как сказал И. Гердер: «Красивое не нуждается в дополнительных украшениях – больше всего его красит отсутствие украшений»

- А как сделать так, чтобы свои природные ногти были здоровыми и красивыми?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ученик: Красивые ногти прекрасно дополняют ухоженные руки, ухаживать за руками нужно постоянно. Здоровый ноготь по цвету розовый, эластичный и прочный. Для здоровья ногтей должно быть полноценное питание, которое должно содержать минералы и необходимые витамины.

  Витамин А нужен для укрепления ногтей и их роста, содержится в моркови, в печени, помидорах, масле и в зелени.

Витамин В нужен для роста ногтей, он содержится в пивных дрожжах, яичном желтке, капусте или в проросших зёрнах пшеницы.

Йод активно влияет на рост ногтей. Он содержится в шпинате и в морской капусте.

 Кальций способствует твёрдости ногтей, содержится в молочных продуктах.

 Кремний нужен для твердости и эластичности, содержится в овощах.

 Сера предотвращает ваши ногти от воспалительных процессов, содержится в огурцах, луке, в капусте.

Железо нужно для формы ногтевой пластины и для структуры.

Сбалансированное питание – залог здоровья и красоты.

Учитель: Ребята, покажите мне свои ноготки. Я вижу, что вы на должном уровне ухаживаете за ногтями. Ногти у вас красивые, опрятные, у девочек нет наращенных ногтей. Сделайте вывод, обязательно ли наращивать ногти, или можно натуральными средствами сделать так, чтобы руки выглядели ухоженными?

6. Работа экспертной группы № 4. Гигиена ротовой полости.

Учитель: Мы с вами поговорили о гигиене кожи, волос, ногтей. А уход за зубами и полость рта важен для красоты и здоровья? Сегодня красивые зубы - это символ не только здоровья, но и финансового благополучия. Всегда ли так было, и как ухаживали за зубами в древности, мы сейчас узнаем.


СООБЩЕНИЕ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1 Человечество начало проявлять заботу о гигиене полости рта еще в древнейшие времена. Первые сведения о процедуре чистки зубов встречаются еще в древнеегипетских папирусах: для этого использовался сложный состав, содержащий сухой ладан, мирру, истолченный изюм, порошок из бараньего рога и веточки мастикового дерева. По утверждению первоисточника, зубы от этого средства приобретали жемчужную белизну. А первые зубочистки изготавливали еще жители древнего Шумера.

Слайд 2. Первой зубной щеткой у многих народов становились веточки деревьев или кустарников, чья кора содержит эфирные масла и славится своими антисептическими свойствами. Один конец такой палочки расщепляли веером - его полагалось жевать, счищая зубной налет. Другой конец заостряли и использовали как зубочистку. Небогатые египтяне для очистки полости рта использовали сырой разрезанный пополам лук, натирая срезом поверхность зубов.

Слайд 3. Уважали чистку зубов и древние греки, используя в качестве зубного порошка толченую пемзу с винным уксусом. В Древнем Риме идею развили и стали прибавлять к пемзе толченый гипс, тальк или растолченные в мельчайший порошок кораллы. После еды полагалось протирать зубы листьями мяты, счищая с них остатки еды.

Слайд 4 Средневековье обогатило медицину рецептами зубных эликсиров, которыми полоскали рот знатные и состоятельные люди. Тогда же медики начали практиковать удаление у своих пациентов зубного камня.

Слайд 5 В пятнадцатом столетии наконец-то была придумана зубная щетка. Зубной порошок был изобретен в конце 18 в Англии, а зубная паста - в конце 19 ст в США, известной до сих пор компанией Колгейт. С тех пор эти средства зубной гигиены используются практически повсеместно.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель: В наше время люди со школьной скамьи получают информацию, как нужно следить за зубами. Но многие пренебрегают полноценным уходом, а это ведет к заболеваниям. Так какой арсенал нужно использовать для сохранения здоровья зубов и ротовой полости?

Ученик: Для гигиены полости рта кроме зубной пасты нужно периодически также использовать зубную нить, зубной порошок, ополаскиватель для рта, жевательную резинку..

Зубной порошок необходим для любителей кофе, крепкого чая и курильщиков, так как он лучше очищает эмаль.

Зубная нить предназначена также для ухода за зубами. Она позволяет очистить промежутки и труднодоступные поверхности.

Ополаскиватели для полости рта необходимы не только для того, чтобы освежить дыхание, смыть налет и остатки пищи, но и для снятия воспалительных процессов.

Жевательную резинку можно использовать для освежения полости рта после еды, но жевать ее не следует долго. 3-5 минут вполне достаточно.

Но если под рукой нет этих средств, то можно использовать следующее:

1.Активированный уголь. Есть всегда в домашней аптечке, при этом не только прекрасно очищает зубы, но и заодно отбеливает их. Достаточно разжевать две таблетки и вычистить полость рта щеткой, смоченной в воде. В конце процедуры тщательно прополоскать рот.

2. Соль (поваренная или морская). Очень известное средство очистки зубов. Убивает микробы, укрепляет слабые десны, способствует уменьшению кровоточивости десен. Кроме того, соль разъедает зубной камень и борется с запахом изо рта. Морская соль двойне полезна благодаря повышенному содержанию минералов и микроэлементов.
Некоторые используют для чистки зубов смесь из соли и растительного масла.

3. Сода. Прекрасно очищает зубы, однако применять часто ее нельзя, так как при регулярном использовании раздражает десны.

5. Молодые побеги растения пырей. Если немного пожевать эту траву, то она размочится на мелкие волокна целлюлозы, которые прекрасно очистят ваши зубы. К тому же, сок этой травы обладает щелочной реакцией.

6.Корни ириса. Рекомендуется особенно для курильщиков. Корень ириса измельчают и подсушивают. Жевание полученной смеси убивает микробы и предотвращает пародонтоз.

7. Кислое яблоко. Пожуйте кислое яблоко и вы сразу почувствуете, как ваши зубы стали гладкими и чистыми.

8. Масло чайного дерева. Пару капель эфирного масла капните на щетку и почистите зубы. Такой способ прекрасно отбеливает зубы, обладает антибактериальным эффектом и эффективно борется с зубным камнем.


7. Аромамасла и их свойства.

Учитель: Спасибо 4 группе. Действительно, чтобы поддерживать чистоту ротовой полости, можно использовать эфирные масла. Эфирные масла – это вытяжки ароматических веществ растений. Они обладают полезными свойствами: противомикробными, противовоспалительными, иммуностимулирующими. Ароматическими растениями и приготовленными из них экстрактами пользовались во всех великих культурах древности — в Древнем Египте, Персии, Вавилоне, Китае, Индии.

Но люди заметили, что эти пахучие вещества влияют и на душевное состояние человека. Они могут и успокоить, и улучшить настроение, и ободрить, придать сил. Во все времена ароматы помогали справиться с раздражением, усталостью, негативными переживаниями. (Учитель демонстрирует аромамасла, использует аромалампу).

Розмарин: самый сильный стимулятор из изученных эфирных масел: улучшает память и ясность мышления, снимает усталость, поднимает настроение
придает силы при физических и умственных перегрузках повышает концентрацию внимания, является великолепным средством против амнезии помогает быстро запоминать большие объемы информации (иностранные слова, имена, даты и числа)
побуждает к действию и активному образу жизни устраняет стеснительность, неуклюжесть, неуверенность в своих силах позволяет легко преодолевать психологические барьеры, возвращает интерес к жизни

Розовое дерево: устраняет чувство усталости любой природы
помогает концентрации внимания при физическом переутомлении, не оказывая затормаживающего эффекта (при длительных перелетах, при вождении автомобиля на большие расстояния, при монотонном ответственном однообразном труде)
помогает справиться с нервным напряжением, раздражительностью.

Бергамот: придает сил, поднимает настроение, усиливает творческие стороны мышления, улучшает память и внимание прекрасное средство от депрессии и апатии, снимает напряжение и стресс, при этом не оказывает седативного (затормаживающего) эффекта повышает коммуникабельность, помогает легко преодолевать трудности.



8. Итог занятия.

Учитель: Ребята, я думаю, что наша ароматическая композиция придаст вам творческого вдохновения, и мы сможем подвести итог нашего занятия.

Итак, хочу сказать большое спасибо группам. Вы хорошо подготовились, подобрали много интересного материала, успешно справились с практическим заданием, были активными, подготовили замечательные презентации.

Скажите, понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Нужно ли следить за собой? Зачем? Можно ли использовать древние методы ухода за собой? Какие вы взяли себе на вооружение?

На этой позитивной ноте мы закончим наш классный час. Еще раз всем спасибо.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час общения "Личная гигиена: история и современность"

Автор: Шаблий Светлана Александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного предмета «Школа выживания, школа дружбы. (туризм)» "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-shkola-vyzhivaniia-shkola-druzhby-turizm"
    ["file_id"] => string(6) "113450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410253273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства