МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«Будь послушным!»
Цель: способствовать усвоению младшими первоклассников круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
Задачи: Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества
Оборудование: раздаточные карточки, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами он должен обладать?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (записываются на доске)
УЧИТЕЛЬ: Я за вами наблюдала давно. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ.
УЧИТЕЛЬ: Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила.
Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ( прийти в школу заранее. Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем с ребятами. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.)
УЧИТЕЛЬ: Проведём практическое занятие. Я вошла в класс. «Здравствуйте, ребята!» (ученики молча приветствуют учителя, встав из-за парты.) Итак. Вставать нужно дружно, но при этом соблюдать тишину, Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет – он называется «поведение». А сейчас ребята, я прочитаю для вас об этом стихотворение.
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Урок поведения» Михаила Танича, его для вас прочитает наша ученица.
УЧЕНИЦА (Маша):
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведёшь!
УЧИТЕЛЬ. Итак, прозвенел звонок на урок. Начнём разговор с вызова к доске. (Учитель вызывает ученика к доске). Прошу обратить внимание как ученик поднялся из-за парты и идёт к доске. Давайте проанализируем эту ситуацию.
Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила. Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано. Не стоит строить гримасы и пожимать плечами. Нужно вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.
Наверное, вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться. (Высказывания детей записываются на доске (ежедневно учить уроки, отвечать материал уверенно)).
УЧИТЕЛЬ: А сейчас я для вас прочту стихотворение о правилах поведения в школе:
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чаще ноги
Перед тем как в класс войти.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
УЧИТЕЛЬ: Давайте с вами вместе попробуем составить примернее правила поведения. Я буду начинать предложение – а вы заканчивать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками на которых изображена своя ситуация поведения учащихся. Если вы решили что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если не правильно – красным. После окончания работы с карточками каждый ученик встанет и расскажет, почему он так решил. (Учитель раздаёт ученикам карточки и красные и зелёные карандаши. Дети встают, и по очереди рассказывают свои ситуации на карточках и объясняют выбор своего решения ситуации). Молодцы. Отлично справились с заданием. Наши старшеклассники составили для вас десять правил поведения в школе, я предлагаю вам их послушать.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
УЧИТЕЛЬ: Спасибо большое за активную работу. Теперь я предлагаю вам отгадать загадки-шутки. Но для этого мы с вами будем выполнять общие правила поведения. Кто знает ответ - поднимает руку, с места не выкрикивать! (Учитель загадывает загадки).
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, молодцы! Все работали активно, не нарушали правила поведения. Теперь давайте подведём итог нашей встречи. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать? (дети отвечают по очереди). Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.
Использованная литература:
1. Журнал "Дошкольное воспитание", № 5, 2010.
2. Газета для учителей начальных классов "Педсовет", № 3, 2008
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами он должен обладать?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (записываются на доске)
УЧИТЕЛЬ: Я за вами наблюдала давно. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ.
УЧИТЕЛЬ: Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила.
Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ( прийти в школу заранее. Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем с ребятами. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.)
УЧИТЕЛЬ: Проведём практическое занятие. Я вошла в класс. «Здравствуйте, ребята!» (ученики молча приветствуют учителя, встав из-за парты.) Итак. Вставать нужно дружно, но при этом соблюдать тишину, Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет – он называется «поведение». А сейчас ребята, я прочитаю для вас об этом стихотворение.
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Урок поведения» Михаила Танича, его для вас прочитает наша ученица.
УЧЕНИЦА (Маша):
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведёшь!
УЧИТЕЛЬ. Итак, прозвенел звонок на урок. Начнём разговор с вызова к доске. (Учитель вызывает ученика к доске). Прошу обратить внимание как ученик поднялся из-за парты и идёт к доске. Давайте проанализируем эту ситуацию.
Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила. Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано. Не стоит строить гримасы и пожимать плечами. Нужно вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.
Наверное, вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться. (Высказывания детей записываются на доске (ежедневно учить уроки, отвечать материал уверенно)).
УЧИТЕЛЬ: А сейчас я для вас прочту стихотворение о правилах поведения в школе:
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чаще ноги
Перед тем как в класс войти.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
УЧИТЕЛЬ: Давайте с вами вместе попробуем составить примернее правила поведения. Я буду начинать предложение – а вы заканчивать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками на которых изображена своя ситуация поведения учащихся. Если вы решили что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если не правильно – красным. После окончания работы с карточками каждый ученик встанет и расскажет, почему он так решил. (Учитель раздаёт ученикам карточки и красные и зелёные карандаши. Дети встают, и по очереди рассказывают свои ситуации на карточках и объясняют выбор своего решения ситуации). Молодцы. Отлично справились с заданием. Наши старшеклассники составили для вас десять правил поведения в школе, я предлагаю вам их послушать.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
УЧИТЕЛЬ: Спасибо большое за активную работу. Теперь я предлагаю вам отгадать загадки-шутки. Но для этого мы с вами будем выполнять общие правила поведения. Кто знает ответ - поднимает руку, с места не выкрикивать! (Учитель загадывает загадки).
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, молодцы! Все работали активно, не нарушали правила поведения. Теперь давайте подведём итог нашей встречи. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать? (дети отвечают по очереди). Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.
Использованная литература:
1. Журнал "Дошкольное воспитание", № 5, 2010.
2. Газета для учителей начальных классов "Педсовет", № 3, 2008