Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».
«Будь здоров малыш!»
Будь послушным,не ленись, Спать ты вовремя ложись, А компьютер и планшет Доведут тебя до бед. Страшный сон присниться ночью, Заболеешь-это точно. Будешь нервным и плаксивым Часто маму огорчать, Мало кушать, Плохо спать.
Любовь Коткова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».»
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Будь здоров, малыш!».
«Будь здоров малыш!»
Будь послушным,не ленись, Спать ты вовремя ложись, А компьютер и планшет Доведут тебя до бед. Страшный сон присниться ночью, Заболеешь-это точно. Будешь нервным и плаксивым Часто маму огорчать, Мало кушать, Плохо спать.
Любовь Коткова
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, инструктор по ФК, педагоги ДОУ.
Актуальность проекта. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. 2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья и стенда, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап - подготовительный
Цель: определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
Задачи:
обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
ознакомление родителей с целями и задачами проекта
привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
этап - практический
Оздоровительные мероприятия
Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
Прогулки и игры на свежем воздухе
Гимнастика: утренняя, взбадривающая после сна, пальчиковая.
Физическое развитие формирование представлений о ЗОЖ
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек
Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
Чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
Консультации для родителей
• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»