kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Будь здоров малыш!»

Будь послушным,не ленись,
Спать ты вовремя ложись,
А компьютер и планшет
Доведут тебя до бед.
Страшный сон присниться ночью,
Заболеешь-это точно.
Будешь нервным и плаксивым
Часто маму огорчать,
Мало кушать,
Плохо спать.

Любовь Коткова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Будь здоров, малыш!».

«Будь здоров малыш!»

Будь послушным,не ленись,
Спать ты вовремя ложись,
А компьютер и планшет
Доведут тебя до бед.
Страшный сон присниться ночью,
Заболеешь-это точно.
Будешь нервным и плаксивым
Часто маму огорчать,
Мало кушать,
Плохо спать.

Любовь Коткова


Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети I младшей группы, родители, инструктор по ФК, педагоги ДОУ.

Актуальность проекта. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей


Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья и стенда, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.


1 этап - подготовительный

Цель: определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

Задачи:

  • обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта

  • привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

  1. этап - практический

Оздоровительные мероприятия

  • Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

  • Прогулки и игры на свежем воздухе

  • Гимнастика: утренняя, взбадривающая после сна, пальчиковая.

Физическое развитие формирование представлений о ЗОЖ

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек

Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»

Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.


Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу


Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности


Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков


Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)


Чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»


Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.


Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: 

Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».

Консультации для родителей

• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!».

Автор: Дресвянникова Надежда Владимировна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства