kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Братья наши меньшие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игровая программа «Братья наши меньшие» Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой. Задачи : Образовательные: -Обобщить знания учащихся о значении животных, окружающих нас в жизни человека, о влиянии деятельности человека на видовой состав и количество млекопитающих; Развивающие: -совершенствовать умения школьников распознавать животных по видам -развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся -развитие сотрудничества обучающихся в классе в ходе подготовки и проведения мероприятия. Воспитательные: -воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим». Форма проведения: конкурсно — игровая программа. Предварительная подготовка: выставка детских рисунков на тему «Наши братья меньшие», подготовка эмблемы, презентации, сочинения, карточки с вопросами и животными. Оборудование: звукозапись с музыкой, ноутбук., оценочные листы для жюри, карточки с заданиями для команд, бумага, ручки, зоокартинки животных, сочинения о своих домашних животных, презентация. Сценарий мероприятия Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашей игре «Братья наши меньшие» Живая природа это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Природа - это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит начинаем. Сейчас каждая команда представит себя.Начинаем первый тур. 1 дорожка " Разминка" -Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н» -Царь зверей? -Как называется семья львов? -Медведь, питающийся бамбуком? -Самое полосатое травоядное? -Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки? -Самый быстрый хищный зверь? -Сумчатое животное, живущее только в Австралии? -Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? - У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? - Какое домашнее животное — верный друг человека? - Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? -Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? -Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? -Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? - Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? - Какое домашнее животное дает людям мед? - Какое животное считают самым любимым в доме? За каждый правильный ответ команда получает по одному балу. Побеждает та команда, которая получила больше всего очков. Перейдем к следующему туру. 2 дорожка Викторина «Кто я?» Раздаются по 5 карточек с вопросами каждой команде и по пять карточек с изображение животного. Необходимо найти правильный ответ. 1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.) 2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.) . 3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.) 4. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.) 5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) 6. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 7. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.) 8. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) 9. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.) 10. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка. Каждый вопрос оценивается по 2 балла. 3 дорожка " Веселые загадки" Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах. Он зелёный у цветов, Встретить солнышко готов, Свеж, изящен, шелковист Изумрудный тонкий. (лист) На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква! "Зелена вокруг трава!" Эти громкие квакушки -Земноводные. (лягушки) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(волк) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (ёжик) Маленький мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи подбирает. По полям кочует, Коноплю ворует. (воробей) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр! (ворона) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (дятел) В синем небе голосок Будто крохотный звонок. (жаворонок) Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (рыба) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (сом) У нее во рту пила. Подводой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука) Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл. (ерш) 4 дорожка " Физкультминутка" Каждая команда по просьбе ведучего при помощи жестов показываеи животного или птицу, а другая угадывает.Конкурс оценивается в 1 бал. 5 дорожка " Лучший рассказ о животном " Рассказы детей о своих домашних животных. Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Каждая команда выбирает по одному из своих рисунков и рассказывают о своем животном. Жюри оценивает рассказы в 5 баллов. 6 Дорожка "Презентация" Команды показывают мини-презентацию на тему «Братья наши меньшие», подготовленную заранее. Каждая презентация оценивается по 3 балла. 7 дорожка " Подведение итогов" Подведение итогов жюри. Награждение. Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы и животных. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять! Список использованной литературы 1. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992. 2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания. - М.: Просвещение, 2000. 3. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с раннего детства. - М.: Просвещение, 2002. 4. Рыжова Н.А. Я и природа: учебно-методический комплект по экологическому образованию школьников. - М.: Линка-пресс, 1996. 5. Типикина В. Радость общения с природой. // Школьное воспитание - №7. - 1993. 6. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию. // - №7. - 2004. 7. Веретенникова С.А. Ознакомление школьников с природой. - М.: Просвещение, 2008. 8. Зацепина В. Планета Земля - наш общий дом. //. - 1996. 9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Братья наши меньшие»

Познавательная игровая программа «Братья наши меньшие»


Цель:

Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Задачи :

Образовательные:

-Обобщить знания учащихся о значении животных, окружающих нас в жизни человека, о влиянии деятельности человека на видовой состав и количество млекопитающих;

Развивающие:

-совершенствовать умения школьников распознавать животных по видам

-развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся

-развитие сотрудничества обучающихся в  классе в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Воспитательные:

-воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим».


Форма проведения: конкурсно — игровая программа.

Предварительная подготовка: выставка детских рисунков на тему «Наши братья меньшие», подготовка эмблемы, презентации, сочинения, карточки с вопросами и животными.

Оборудование: звукозапись с музыкой, ноутбук., оценочные листы для жюри, карточки с заданиями для команд, бумага, ручки, зоокартинки животных , сочинения о своих домашних животных, презентация.

Сценарий мероприятия

Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашей игре «Братья наши меньшие»


Живая природа это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Природа - это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит начинаем.

Сейчас каждая команда представит себя .Начинаем первый тур.


1 дорожка " Разминка"

-Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н»

-Царь зверей?

-Как называется семья львов?

-Медведь, питающийся бамбуком?

-Самое полосатое травоядное?

-Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?

-Самый быстрый хищный зверь?

-Сумчатое животное, живущее только в Австралии?

-Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы?

- У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу?

- Какое домашнее животное — верный друг человека?

- Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом?

-Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух?

-Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста?

-Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище?

- Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом?

- Какое домашнее животное дает людям мед?

- Какое животное считают самым любимым в доме?


За каждый правильный ответ команда получает по одному балу. Побеждает та команда , которая получила больше всего очков.

Перейдем к следующему туру.


2 дорожка Викторина «Кто я?»

Раздаются по 5 карточек с вопросами каждой команде и по пять карточек с изображение животного. Необходимо найти правильный ответ.

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

.


3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)


4. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)



6. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)



7. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)


8. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)




9. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)


10. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.


Каждый вопрос оценивается по 2 балла.


3 дорожка " Веселые загадки"

Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах.

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий ... (лист)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки

-Земноводные ... (лягушки)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(волк)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (ёжик)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр! (ворона)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

Мастер шубу себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (ерш)

4 дорожка " Физкультминутка"

Каждая команда по просьбе ведучего при помощи жестов показываеи животного или птицу , а другая угадывает.Конкурс оценивается в 1 бал.


5 дорожка " Лучший рассказ о животном "

Рассказы детей о своих домашних животных.

Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Каждая команда выбирает по одному из своих рисунков и рассказывают о своем животном. Жюри оценивает рассказы в 5 баллов.


6 Дорожка "Презентация"

Команды показывают мини-презентацию на тему «Братья наши меньшие», подготовленную заранее .

Каждая презентация оценивается по 3 балла.

7 дорожка " Подведение итогов"

Подведение итогов жюри. Награждение.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы и животных . Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять!!!







Список использованной литературы

1. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания. - М.: Просвещение, 2000.

3. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с раннего детства. - М.: Просвещение, 2002.

4. Рыжова Н.А. Я и природа: учебно-методический комплект по экологическому образованию школьников. - М.: Линка-пресс, 1996.

5. Типикина В. Радость общения с природой. // Школьное воспитание - №7. - 1993.

6. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию. // - №7. - 2004.

7. Веретенникова С.А. Ознакомление школьников с природой. - М.: Просвещение, 2008.

8. Зацепина В. Планета Земля - наш общий дом. //. - 1996.

9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.







муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский эколого-биологический Центр

города Каменск-Шахтинский









Методическая разработка познавательной

игровой программы по теме:

«Братья наши меньшие »


Возраст детей: 8- 10 лет

Разработчик: Пискун Эльвира Хамитовна

педагог дополнительного образования







Каменск-Шахтинский, 2015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Братья наши меньшие

Автор: Пискун Эльвира Хамитовна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_po_razdelu_o_bratiakh_nashikh_men"
    ["file_id"] => string(6) "641416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701800840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие.Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepriezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "266240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450112671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства