Предметная неделя по Окружающему миру.
Викторина « О братьях наших меньших». ( внеклассное мероприятие)
Учитель начальных классов Харченко А.В.
Цели: Развивать познавательный интерес к предмету, прививать детям симпатию к братьям нашим меньшим, содействовать воспитанию у учащихся доброты и внимания, формировать уважительное отношение к миру животных.
-
Время наше наступило,
Вспомним все, что в жизни было.
Сядем ровно- не согнемся,
За работу мы возьмемся!
Ход занятия:
-
Сегодня у нас пойдет разговор о мире животных, мы узнаем новое о них, повторим то, что уже знаем, поделимся своими знаниями и наблюдениями.
-
Кого мы подразумеваем под общим названием « братья наши меньшие» и почему?( Всё живое, что нас окружает: домашние животные, дикие звери, насекомые, птицы, морские животные. Человек разумен, может говорить и мыслить, поэтому природе старший брат.)
-
Среди животных много верных друзей человек( дельфины, кошки, собаки)Любое маленькое и большое животное приносит пользу природе, немалую помощь человеку, кроме этого вызывают у нас радостные чувства, эмоции, восхищение, развлекают нас ( цирк, зоопарк).
Так давайте и мы отвечать добром на добро, любовью платить за любовь.
-
Девизом нашим станут строки:» Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,
За вашу помощь, люди берегли!»
_ А теперь мы посмотрим презентацию, будем разгадывать загадки, выполнять задания о животных.
-
Первое задание: КТО ОН? ( слайды 3, 4,5). А в какой природной зоне нашей страны можно встретить этих животных ? ( медведь, еж, сова, в лесной).
-
А теперь давайте вспомним кто кем был в детстве? Как называют детенышей этих животных? (утка, коза, лошадь, кошка и другие)(слайд 6).
-
Новое задание будет уже по-сложнее, называется оно: Знаешь ли ты? Надо ответить на вопросы по слайду 7 ( львы, 1,6км, скорпион, слон, в Китае)
-
Следующее задание надо коротко ответить: ДА или НЕТ. ( слайд 8) (нет- несколько км, да, да, нет-45см, да).
-
А теперь загадки о животных: (слайды 9.10.11)
1) По деревья, по кустам,
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает,
И грибочки запасает. (белка)
2)Рыжая плутовка, обманывает ловко,
Её боятся мышки и заяц-шалунишка.
Хоть сама в лесу живет, из деревни
кур крадет. ( лиса).
3)Это огромная кошка. Её желтовато-дымчатая шкура
разрисована темными поперечными полосками.(тигр)
А теперь проведем физкультминутку:
Мы немножко отдохнем;
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста,
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал к себе нас в дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Поиграем мы сейчас.
-
Задание: выбрать верный ответ. ( слайды 13, 14, 15, 16, 17), ответы:
1-Б, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А.
-
Новая игра « Найди 11 животных. Надо соединять буквы по прямой( горизонтально, вертикально, вперед, назад). ( Слайд 18)Проверяем.( слайд 19). Правильно их здесь можно найти больше 12. Спасибо самому внимательному.
-
А кто мне расскажет о своих домашних питомцах? У кого есть собака, кошка, морская свинка или кролики?( Рассказывает о своих домашних животных. (слайд 20).
-
Если еще не устали давайте разгадаем кроссворд о животных. (слайд 21 и 22). Разгаданный учеником кроссворд ( слайд 23).
И в завершении хочу сказать, что вы многое знаете о животных, любите их и заботитесь. Закончу стихотворением Р. Рождественского» Просьба».
« Птицы, розы и звери в души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,
Ведь небо без птиц-не небо,
И море без рыб- не море,
И земля без зверей- не земля!».