kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс)

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по разделу, учить излагать свои мысли, развивать творческие способности детей.

Оборудование:

  1. Учебник
  2. Компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами.

Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:

На уроках будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)

Будь прилежен на уроке,
Не болтай : ты не … (сорока)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу
Подними спокойно … (руку)

Знай, закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок)

Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

Прочитай сначала медленно, а потом быстро! Какие это жанры? (скороговорка и чистоговорка). Эти жанры к какому творчеству относятся? (устному народному творчеству)

2. Тема урока.

Какой раздел в учебнике мы изучали? (о братьях наших меньших).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (обобщать знания)

Цель нашего урока вспомнить все произведения, которые мы изучили в разделе “О братьях наших меньших”. Игры, которые я вам сейчас предложу, помогут вам в этом.

Игра № 1

Задание 1 ряду: по опорным словам отгадайте название рассказа. (Скрипка. Ручей. Щепка Музыка. Медведь)

Музыкант

Старик. Мыши. Клевер. Корова.

Сова

Дача. Мальчики. Ёжик

Страшный рассказ

Утята. Стрекоза. Алёша.

Храбрый утёнок

Утка. Мальчики. Утята.

Ребята и утята

Задание 2. Вставь пропущенное слово.

Старый медвежатник сидел на …………… и пиликал на скрипке. Он очень ………. музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был …………., что у него своя музыка.

Задание 3: Чтение по ролям.

Сколько нам понадобится ребят для чтения по ролям? (3)

Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.

 Задание 4 ряду: Найди лишний персонаж.

Старик. Сова. Мыши. Лошадь. Корова. Шмель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"»

Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс)

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по разделу, учить излагать свои мысли, развивать творческие способности детей.

Оборудование:

  1. Учебник

  2. Компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами.

Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:

На уроках будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)

Будь прилежен на уроке,
Не болтай : ты не … (сорока)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу
Подними спокойно … (руку)

Знай, закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок)

Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

Прочитай сначала медленно, а потом быстро! Какие это жанры? (скороговорка и чистоговорка). Эти жанры к какому творчеству относятся? (устному народному творчеству)

2. Тема урока.

Какой раздел в учебнике мы изучали? (о братьях наших меньших).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (обобщать знания)

Цель нашего урока вспомнить все произведения, которые мы изучили в разделе “О братьях наших меньших”. Игры, которые я вам сейчас предложу, помогут вам в этом.

Игра № 1

Задание 1 ряду: по опорным словам отгадайте название рассказа. (Скрипка. Ручей. Щепка Музыка. Медведь)

Музыкант

Старик. Мыши. Клевер. Корова.

Сова

Дача. Мальчики. Ёжик

Страшный рассказ

Утята. Стрекоза. Алёша.

Храбрый утёнок

Утка. Мальчики. Утята.

Ребята и утята



Задание 2. Вставь пропущенное слово.

Старый медвежатник сидел на …………… и пиликал на скрипке. Он очень ………. музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был …………., что у него своя музыка.

Задание 3: Чтение по ролям.

Сколько нам понадобится ребят для чтения по ролям? (3)

Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.

 Задание 4 ряду: Найди лишний персонаж.

Старик. Сова. Мыши. Лошадь. Корова. Шмель.

Лошадь

Ребята. Утка. Барсук. Утята.

Барсук

Петя. Шура. Ёж. Тигр. Сова.

Сова

Алеша. Стрекоза. Кошка. Утята.

Кошка

Медведь. Старик. Старуха.

Старуха

Кошка. Цыплёнок. Щенок.

Цыплёнок

Задание 5 ряду: Расшифруй персонажи рассказов. КОНЕУТ, АБЕТРЯ, НТУМАЗЫК, ОВАС, НЕЩКО.

А сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете содержание рассказов?

Игра № 2

 Отгадайте кроссворд.

(Работа на компьютере по отгадыванию кроссворда)

1. На кого рассердилась сова? (Старик)

2. Кто обижал утят? (Ребята)

3. Что хотела украсть киска? (Сосиски)

4. С кем поругался старик? (Сова)

5. Как автор назвал медведя? (Музыкант)

6. Как звали храброго утенка? (Алеша)

7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда)

Что объединяют все эти произведения? (Рассказы о животных)

Назови ключевое слово. (Рассказ)

Сейчас мы с вами попробуем составить картинный план по рассказу “Сова” Виталия Бианки.

Игра “Расставь по порядку”. (Индивидуальная работа) Как все взаимосвязано? Расскажите по картинкам.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Составь цепочку.

Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа?

(Сова за лето уничтожает 1000 мышей, а полевки за лето 1 т зерна).

Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Если мы нарушаем что-то в природе, то она нам этого не прощает.

Физминутка.

Чтение. “Какой характер у животных ?”

Работа с учебником (задание № 12, стр. 156). Подчеркни главную мысль.

Вывод: Природу может спасти только наша любовь.

(Работа с компьютером)

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.

х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в

О Т Л И Ч Н О

Работа с пословицами.

Игра «Собери пословицу. Всякий человек в деле познается.



Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал, что ….

Сегодня на уроке мне было интересно потому, что ….



























х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в



х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в



х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в



х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в





х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в





х

т

в

а

и

ж

з

о

з

ж

ч

н

л

а

ж

в





Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.

Сова – Мыши – Шмели – Клевер – Корова – Молоко – Чай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"

Автор: Яковлева Татьяна Александровна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства