Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс)
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по разделу, учить излагать свои мысли, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
Учебник
Компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами.
Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:
На уроках будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Будь прилежен на уроке,
Не болтай : ты не … (сорока)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
А помочь захочешь другу
Подними спокойно … (руку)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок)
Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.
Прочитай сначала медленно, а потом быстро! Какие это жанры? (скороговорка и чистоговорка). Эти жанры к какому творчеству относятся? (устному народному творчеству)
2. Тема урока.
Какой раздел в учебнике мы изучали? (о братьях наших меньших).
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (обобщать знания)
Цель нашего урока вспомнить все произведения, которые мы изучили в разделе “О братьях наших меньших”. Игры, которые я вам сейчас предложу, помогут вам в этом.
Игра № 1
Задание 1 ряду: по опорным словам отгадайте название рассказа. (Скрипка. Ручей. Щепка Музыка. Медведь)
Музыкант
Старик. Мыши. Клевер. Корова.
Сова
Дача. Мальчики. Ёжик
Страшный рассказ
Утята. Стрекоза. Алёша.
Храбрый утёнок
Утка. Мальчики. Утята.
Ребята и утята
Задание 2. Вставь пропущенное слово.
Старый медвежатник сидел на …………… и пиликал на скрипке. Он очень ………. музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был …………., что у него своя музыка.
Задание 3: Чтение по ролям.
Сколько нам понадобится ребят для чтения по ролям? (3)
Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.
Задание 4 ряду: Найди лишний персонаж.
Старик. Сова. Мыши. Лошадь. Корова. Шмель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших"»
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс)
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по разделу, учить излагать свои мысли, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
Учебник
Компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами.
Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:
На уроках будь старательным Будь спокойным и … (внимательным)
Говорите четко, внятно, Чтобы было все… (понятно)
Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать)
Будь прилежен на уроке, Не болтай : ты не … (сорока)
Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать)
А помочь захочешь другу Подними спокойно … (руку)
Знай, закончился урок, Коль услышал ты … (звонок)
Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.
Прочитай сначала медленно, а потом быстро! Какие это жанры? (скороговорка и чистоговорка). Эти жанры к какому творчеству относятся? (устному народному творчеству)
2. Тема урока.
Какой раздел в учебнике мы изучали? (о братьях наших меньших).
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (обобщать знания)
Цель нашего урока вспомнить все произведения, которые мы изучили в разделе “О братьях наших меньших”. Игры, которые я вам сейчас предложу, помогут вам в этом.
Игра № 1
Задание 1 ряду: по опорным словам отгадайте название рассказа. (Скрипка. Ручей. Щепка Музыка. Медведь)
Музыкант
Старик. Мыши. Клевер. Корова.
Сова
Дача. Мальчики. Ёжик
Страшный рассказ
Утята. Стрекоза. Алёша.
Храбрый утёнок
Утка. Мальчики. Утята.
Ребята и утята
Задание 2. Вставь пропущенное слово.
Старый медвежатник сидел на …………… и пиликал на скрипке. Он очень ………. музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был …………., что у него своя музыка.
Задание 3: Чтение по ролям.
Сколько нам понадобится ребят для чтения по ролям? (3)
Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться. – Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра. – Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.