kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Братья наши меньшие - кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое учит ребят ухаживать, любить и заботиться о братьях наших меньших.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Братья наши меньшие - кошки"»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей -

Центр детского творчествагорода Унеча Брянской области











Развернутый план открытого занятия

экологического направления


на тему «Братья наши меньшие.

Кошки».









возраст обучающихся: 9лет







Подготовила:

педагог дополнительного

образования Фомкина Н.М.





ЦЕЛИ:

Познакомить обучающихся с домашними животными - кошками, сформировать у детей устойчивый познавательный интерес;

Развивать гармоничнуюличность ребенка;

Воспитывать любовь и преданность к животным, чувство сострадания.


ЗАДАЧИ:

Изучить родословную домашней кошки.

Узнать интересные сведения о кошках.

Познакомиться с условиями содержания и питания домашних питомцев,

довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложиться на хозяев с появлением животных в доме.


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

групповая (две команды)


ФОРМА ЗАНЯТИЯ:

Нетрадиционная (конкурсная программа)


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Словесные, наглядные, частично-поисковые, игровые, практические, индуктивные, эмоционального стимулирования.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

Использование мультимедийной презентации «Братья наши меньшие» рисунки и фото с изображением кошек, таблички названия команд, Надпись на доске «Братья наши меньшие», «Ах, кошки!» и высказывания великих людей окошка, компьютерная техника,видео-проектор, столы, стулья, материалы для проведения конкурсов.


СОСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ:

младшие школьники, 1 год обучения кружка «Муравейник»



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:получение новых знаний, а

также проверка и закрепление уже имеющихся знаний, активное участие в конкурсах, эмоциональное удовлетворение детей от занятия.






План занятия.


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


II.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

  • Об истории домашней кошки, усвоения новых знаний и способов действий

  • КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА. (закрепление знаний, обобщение и их сстематизация, контроль и самолпроверка)

  1. Конкурс «Аукцион»

  2. Конкурс «Художники»

  3. Конкурс «Реклама»

  4. Конкурс «Знакомство»

  5. Конкурс «А, знаете ли вы…»

  6. Конкурс «Викторина о кошках»


III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.






















ХОД ЗАНЯТИЯ.


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята! Наше занятие уже началось, покажите, пожалуйста, как вы готовы к занятию? Все сели ровненько и слушаем меня внимательно. Сегодня у нас очень интересное занятие, тема которого «Кошки». Сегодня мы с вами еще больше узнаем о наших любимых питомцах, познакомиться с условиями их содержания и питания и, несомненно, полюбим их еще больше и будем ответственными хозяевами для них и добрыми друзьями.


II.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ


  • Вступительное слово педагога об истории кошек


Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о животных, которые живут рядом с нами, которые являются членами наших семей, украшают нашу жизнь, иногда лечат, охраняют, т.е. о братьях наших меньших. По статистике чаще всего в семьях живут коты.

Кошки живут рядом с нами. Они составляют как бы параллельное население земного шара. Сколько же их, хотя бы приблизительно? Рекордсменом по числу кошек на душу населения является Австралия, где на десять жителей приходится девять мяукающих "братьев". По плотности кошачьего "населения" впереди португальские острова Мадейра - там насчитывается сто кошек на один квадратный километр. Своеобразный мировой рекорд установил город Лаплас (Техас, США), насчитывающий сто семьдесят тысяч кошек. Во Франции - восемь миллионов кошек, в Великобритании - шесть с половиной миллионов, в ФРГ - около трех. В Австралии кошек всего миллион, но это вдвое больше, чем собак. Здесь кошки живут в каждой четвертой семье. Из азиатских стран впечатляет показатель Индонезии, которая, помимо "страны тысячи островов", смело имеет право называться и "страной тридцати миллионов кошек".

- Ребята! Поднимите руку те, у кого дома есть коты или кошки. Вот видите - добрая половина ребят держит дома этих милых пушистых зверюшек. «Самая обыкновенная кошка представляет собой подлинный шедевр природы»- восхищался Леонардо да Винчи. "Человек настолько культурен, насколько он понимает кошку"- говорил Джордж Бернард Шоу. "Бог сотворил кошку, чтобы человек мог ласкать тигра" - писал Виктор Гюго.

Итак, наш разговор о кошках начинается. ….



1. Родословная домашней кошки.

Коты - самые древние животные, найденные их окаменелости имеют возраст 34 мил. лет. Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад.


2. Кошка в древнем Египте.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город - Бубастис.

Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Вероятно, поэтому расселение домашних кошек по другим странам заняло много времени. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии.

3.Появление кошек в Европе.

В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян, хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось воистину мрачным. Тогда в Европе для всех кошек, не только для черных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Считалось, что в кошке заключен дьявольский дух. Дьявол часто изображался в облике черного кота, и существовало поверье, что ведьмы превращаются в кошек.

Слава Богу, на Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого еще присутствует страх перед светящимися в темноте кошачьими глазами и начинает “скрести на душе”. К счастью, для кошек наступили новые времена, и их жизнь все же переменилась в лучшую сторону.





4.Сказочное королевство кошек.

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Все кошки острова чувствуют себя превосходно. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Местные жители обращаются к ним: “Пыш-пыш-пыш”, когда приносят им еду. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой.

Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.

Но мы ведь тоже любим кошек, не меньше чем в других странах. И наша конкурсная программа покажет, что вы знаете о кошках, готовы ли вы быть хорошими хозяевами и верными друзьями для своих питомцев.


  • КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.


1-й конкурс«Аукцион»

Каждая команда по очереди должна назвать произведения: мультфильмы, кинофильмы, в которых упоминаются кошки, или где они являются главными героями.

Выигрывает та команда, члены которой назовут больше произведений.

( Том и Джерри, Кот Леопольд, Каникулы в Простоквашино, Гарфилд и т.д.)


2-й конкурс «Художники»

На доске с закрытыми глазами нарисовать кота или кошку.


3-й конкурс «Реклама»

Представители команд должны прорекламировать какой-то кошачий аксессуар, корм, витамины и т.д.

Педагог:

Говорит мне тихо кошка:

Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею: -

Вот как я ее жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Говорит она:

Немножко, хоть немножко

Пожалей - отпусти меня скорей!

Есть ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, вы должны быть в ответе за него.


4-й конкурс«Знакомство»

Каждая команда должна познакомить нас со своим любимцем. (Указать имя, возраст, что ест, где спит, что любит, интересные случаи из жизни кота.)


- А кто знает, зачем кошкам усы?


У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, она вся поглощена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.

Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией.



5-й конкурс«Викторина о кошках»

Дети отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопросы:

  1. Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)


  1. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)


  1. Герой сказки, которого били коты. Кто он? (Маленький Мук)



  1. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Он взял в жены лису. Отчество этого кота… (Котофеич)



  1. Как называется наука, занимающаяся изучением и разведением кошек? (Фелинология)



  1. Какое самое высокое звание может получить кошка на Международных выставках? (Чемпион мира)



  1. Сколько у кошек усов? (24)



  1. Сколько у кошек зубов? (30)



  1. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио.)



  1. Что должно произойти, согласно народной примете, если кошка умывается? (Должны прийти гости)



  1. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте)



  1. Какой кот помог своему хозяину стать зятем короля? (Кот в сапогах.Ш.Перро)


III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


Это был наш последний конкурс.

Жюри подводит итогию

Детям вручаются грамоты и памятные подарки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Братья наши меньшие - кошки"

Автор: Фомкина Наталья Михайловна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие.Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepriezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по программе Истоки. Братья наши меньшие. "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-proghrammie-istoki-brat-ia-nashi-mien-shiie"
    ["file_id"] => string(6) "233611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_po_razdelu_o_bratiakh_nashikh_men"
    ["file_id"] => string(6) "641416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701800840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства