kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по программе Истоки. Братья наши меньшие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки.

Тема «Братья наши меньшие»

Цели: вспомнить какие домашние животные живут рядом с человеком,как люди проявляют о них заботу, проявляет свою любовь к ним.

Ход урока.

Добрый день, ребята. Мы начинаем наше   занятие по Истокам. Для начала, поприветствуем, друг друга, встанем в круг Добра. Прислонитесь ладошками,  образуя круг.

-Добрый день, солнце!

-Добрый день, небо!

-Добрый день, всем нам!

-Добрый день, мир!

- Что вы  чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, дружбу, радость).

Я буду загадывать загадки, а вы попытаетесь определить тему урока.

Загадки

Рыжий  молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

 (Корова) Слайд 2.

Летом в поле травку рвет,

А зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают

Да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива.

Шерстку у нее стригут,

Вяжут из нее и ткут.

(Овца) Слайд 3.

Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

ушки пирожком,

рыльце пятачком,

на ногах копытца-

торопится к корытцу.

(Свинья) Слайд 4.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь) Слайд 5.

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака) Слайд 6.

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята? (Коза) Слайд 7.

У мышиной норы,

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

Два зелёных фонаря.

(Кошка) Слайд 8.

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок.

Красный глазок.

(Кролик) Слайд 9.

Кто назовет тему урока?

 Домашник животные.)

В нашей жизни у всех были  счастливые минуты общения с домашними животными. которых мы ласково называем братья наши меньшие.

Поставьте цели урока.

_Что сегодня мы должны узнать?

-Каких домашних животных держит человек.

-Как о них заботится.

-Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства вызывает у вас общение с ними?

Рассказы детей о дом.животных.(ресурсный круг)

-Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

Английский писатель Редьярд Киплинг придумал об этом сказку. Помните русскую пословицу про сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?» вот и в этой сказке много выдуманного, но кое-что и, правда. Сказка называется «Кошка, гулявшая сама по себе» я прочитаю вам отрывки из этой сказки. Хотите?

-Да!

(Чтение отрывка из сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

-Вот так  или примерно так появились первые домашние животные. Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда бывала удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».

Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят их, строят им тёплые домики. Так и стали рядом жить люди и животные, принося друг другу пользу.

Чтение учебника с.56-58.

-Как разделили заботу о животных между собой мужчины, женщины и дети?

-О ком заботился мужчина? Женщина?Дети?

Тетрадь с.8

Представьте себе корову или лошадь.расскажите какую полезную работу она выполняет, как оней заботится зозяин. Что бы вы ему пожелали?

Физминутка.

 Если я назову домашнее животное, то вы хлопаете, а если дикое то приседаете. (кролик, белка, волк, корова, бык. Кошка, свинья, тигр, лось, коза,волк)

Тетрадь с.9(самостоятельно Затем проверка)

Ресурсный круг.
-
Представьте себе своего любимого питомца рядом с вами и скажите что вы чувствуете.(Я чувству его тепло, мягкую шерсть.

Итог урока.

Домашние животные утешают человека, хотя не могут ответит на доброе слово хозяина. Но все понимают.Они наши младшие братья и им нужна наша забота, ласка, любовь.Подарите им свои добрые чувства и они ответят вам большой привязанностью.

Д.з. нарисовать своего питомца и написать несколько добрых слов о нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Истоки мой урок »

Истоки.

Тема «Братья наши меньшие»

Цели: вспомнить какие домашние животные живут рядом с человеком,как люди проявляют о них заботу, проявляет свою любовь к ним.

Ход урока.

Добрый день, ребята. Мы начинаем наше занятие по Истокам. Для начала, поприветствуем, друг друга, встанем в круг Добра. Прислонитесь ладошками, образуя круг.

-Добрый день, солнце!

-Добрый день, небо!

-Добрый день, всем нам!

-Добрый день, мир!

- Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, дружбу, радость).

Я буду загадывать загадки, а вы попытаетесь определить тему урока.

Загадки

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.


(Корова) Слайд 2.


Летом в поле травку рвет,

А зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают

Да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива.

Шерстку у нее стригут,

Вяжут из нее и ткут.

(Овца) Слайд 3.


Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

ушки пирожком,

рыльце пятачком,

на ногах копытца-

торопится к корытцу.

(Свинья) Слайд 4.


Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь) Слайд 5.


На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака) Слайд 6.


На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята? (Коза) Слайд 7.


У мышиной норы,

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

Два зелёных фонаря.

(Кошка) Слайд 8.


Быстрый прыжок,

Тёплый пушок.

Красный глазок.

(Кролик) Слайд 9.

Кто назовет тему урока?

Домашник животные.)

В нашей жизни у всех были счастливые минуты общения с домашними животными . которых мы ласково называем братья наши меньшие.

Поставьте цели урока.

_Что сегодня мы должны узнать?

-Каких домашних животных держит человек.

-Как о них заботится.

-Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства вызывает у вас общение с ними?

Рассказы детей о дом.животных.(ресурсный круг)



-Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

Английский писатель Редьярд Киплинг придумал об этом сказку. Помните русскую пословицу про сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?» вот и в этой сказке много выдуманного, но кое-что и, правда. Сказка называется «Кошка, гулявшая сама по себе» я прочитаю вам отрывки из этой сказки. Хотите?

-Да!

(Чтение отрывка из сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

-Вот так или примерно так появились первые домашние животные. Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда бывала удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».

Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят их, строят им тёплые домики. Так и стали рядом жить люди и животные, принося друг другу пользу.

Чтение учебника с.56-58.

-Как разделили заботу о животных между собой мужчины, женщины и дети?

-О ком заботился мужчина? Женщина?Дети?

Тетрадь с.8

Представьте себе корову или лошадь.расскажите какую полезную работу она выполняет , как оней заботится зозяин. Что бы вы ему пожелали?

Физминутка.

Если я назову домашнее животное , то вы хлопаете, а если дикое то приседаете. (кролик, белка, волк, корова, бык. Кошка, свинья, тигр, лось, коза,волк)

Тетрадь с.9(самостоятельно Затем проверка)

Ресурсный круг.
-
Представьте себе своего любимого питомца рядом с вами и скажите что вы чувствуете.(Я чувству его тепло, мягкую шерсть..

Итог урока.

Домашние животные утешают человека, хотя не могут ответит на доброе слово хозяина. Но все понимают.Они наши младшие братья и им нужна наша забота, ласка, любовь.Подарите им свои добрые чувства и они ответят вам большой привязанностью.

Д.з. нарисовать своего питомца и написать несколько добрых слов о нем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по программе Истоки. Братья наши меньшие.

Автор: Маркова Наталья Викторовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства