Данное мероприятие "Бесконфликтное общение" предназначено для учащихся школ и воспитанников детских домов и интернатов. Цельмероприятия знакомство детей с основами бесконфликтного общения в различных ситуациях, с различными категориями людей. Так же оно служит для воспитания уважительного отношения ко всем окружающим не зависимо от статуса и положения в обществе собеседников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бесконфликтное общение »
Тема: «Бесконфликтное общение»
Цель: Знакомство детей с основами бесконфликтного общения.
Задачи: 1. Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения.
2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
3. Формирование социально одобренных форм поведения.
Ход занятия.
Ребенок – Андрей.
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы, друг другу сказали.
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку самую прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?
Ведущий: Валя
Давайте и мы на капельку радостей, и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем сделать это? Что для этого нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять друг друга в беде.
Тема нашего вечера «Бесконфликтное общение».
То есть мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми не было ссор.
В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте ваши поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
(Звучит песня «Улыбка»).
Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И поэтому давайте поиграем в такую игру.
Игра: Каждый из вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов:
«Я отличаюсь от других людей тем, что я….»
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем сказать, что все люди разные, многим отличаются друг от друга.
Ребенок – Саша Бобин
Стань добрым волшебником,
Ну – Ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Ведущий – Валя.
Ребята! А теперь подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.
Ответы детей (доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям).
Все правильно.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Но человека, который никогда, ни с кем не ссорился, встретишь редко. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. Поэтому нужно избегать конфликтов, ссор. Если все же ссора состоялась – миритесь.
Ребенок – Саша Ф.
В жизни не мало страниц
Мрачных, тяжелых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцова
Как не хватает нам всем
Теплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой коше и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!
Ведущий: Но часто рядом с добром идет зло.
Зло – это все плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие.
Ребенок – Максим
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творить без труда,
Добро творить трудней
Рождает зверя зверь,
Рождает птицу птица.
От доброго – добро, От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б его мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Ведущий: Давайте снова с вами поиграем.
Задание: Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.
Грубость – Вежливость
Ненависть – Любовь
Обман – Доверие
Злость – Доброжелательность
Унижение – Уважение
Равнодушие – Внимательность.
Воспитатель: Молодцы!
А как вы думаете, что еще помогает разрешить конфликт? (Ответы детей)
Правильно, шутка, юмор. Мы хотим предоставить вашему вниманию шуточные частушки про нашу жизнь.
Всех наш Саша задирает –
Получает тумаки.
Кто – то марки собирает,
А наш Саша – синяки.
Не случайно дали Максиму
Эту кличку – Зоркий глаз;
Если он стоит на стреме,
Не пройдет никто у нас!
У Александра нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Макс вздыхает, мается
И бормочет у доски
Засыпают, засыпают
Даже мухи от тоски.
От Валюши ждал ответ
Воспитатель долго
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка.
Наша Валя, как зануда:
Все зудит, зудит, зудит
По зуденью наша Валя
Бормашину победит!
Воспитатель: Молодцы!
Сегодня мы узнали, какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек.
Много хороших дел ждет вас впереди, на, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – отзывчивыми, честными, добрыми, вежливыми.