kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Правила бесконфликтного общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения:

- формирование представлений о различных вариантах человеческого

общения;

- ознакомлние учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс».

-учить управлять своими эмоциями в ситуации конфликта, принимать

правильное решение, находить компромисс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Правила бесконфликтного общения"»

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Скажите, ребята, чьё имя начинается на букву Д? А сейчас скажите, есть ли у нас такие, у кого одинаковые фамилии? Хорошо. А теперь скажите, у кого из вас, дети, длинные волосы? А кто из вас хорошо рисует? Мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего. Что общего есть у нас с вами? (Ответы детей) Верно, молодцы! Самое главное, что все мы с вами находимся в отделении по приему несовершеннолетних.

- А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь? (Ответы детей) Так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего занятия. А для этого отгадайте ребус. Вы видите на мониторе, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

- Какое слово получилось? (Конфликт) Что такое конфликт? (Непонимание, драка, ссора, унижение)

- Вот сегодня мы попробуем понять, ЧТО такое конфликт? ГДЕ он возникает? ПОЧЕМУ он возникает? КАК его избежать? Тема нашего занятия “ Правила бесконфликтного общения”, т.е. поговорим о том, как жить без ссор.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Конфликт, когда мы говорим это слово, у каждого человека возникает ряд ассоциаций и чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей. Давайте подумаем:

  • Если конфликт – это мебель, то какая? (Ответы детей: старый рваный диван, твёрдый стул, тяжёлый шкаф и т.д.)

  • Если конфликт – это посуда, то какая? (Ответы детей: грязная кастрюля, стакан, вилки, ножи и т. д.)

  • Если конфликт – это одежда, то какая? (Ответы детей: рваная, испачканная, потрёпанная и т. д.)

  • Если конфликт – это растение, то какое? (Ответы детей: кактус, колючее, горькое, ядовитое и т. д.)

  • Если конфликт – это техника, то какая? (Ответы детей: испорченная, сломанная, мясорубка и т. д.)

- Представьте, просыпаетесь вы утром, заходите в ванную комнату, смотритесь в зеркало, а оно повторяет все ваши движения, но наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает, вы поворачиваете голову налево, а оно – направо, вы закрываете один глаз, а оно – другой. Давайте поиграем в такие зеркала. Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет «человеком», а другой – «упрямым зеркалом». Разделитесь на пары и распределите роли. Потом поменяетесь ролями».

- Какие эмоции вы ощутили, выполняя эти упражнения? (Ответы детей) Давайте сделаем вывод, что не каждый человек сможет повторить действия и движения другого человека, тем более «на ходу» перестроиться и сделать всё наоборот. Иногда важно уметь подстроиться под другого человека, наперекор своим эмоциям и чувствам.

- Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение. Как вы думаете, столкновение кого или чего? (Людей, мнений, сил, интересов, животных и т.д.) Где может возникнуть конфликт? (В школе, на улице, дома) Почему он возникает? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение.

Кто кого обидел первый?

Он меня.

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня.

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили…

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

- Из-за чего же поссорились два друга? (Из-за пустяка) А как вы думаете, можно ли жить без ссор? (Ответы детей)

- Мне кажется, нужны какие-то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы согласны со мной?

- Ребята, не нужно ссориться по пустякам, быть добрыми, стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

1-е правило бесконфликтного общения: “Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”. 

- Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажите ничего;

- пожалуетесь учителю.

  1. Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

- толкнете и отнимите ластик;

- ударите и отнимите;

- отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку;

- скажите учительнице;

- попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.

- Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности.

2-е правило бесконфликтного общения: “Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

- Разрешать конфликты мы с вами тоже должны уметь. Давайте послушаем, как это можно сделать.

Две козы

На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть?

Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

- Как козам удалось избежать конфликта? (Ответы детей) Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

- А сможете ли вы найти компромисс? Давайте проверим. Мне нужно 2 ребенка (по желанию). Представим, что это не просто дорожка, а мостик над пропастью…. Вы идете навстречу друг другу. Вам нужно перейти и не упасть вниз. Как вы это будете делать? (Воспитанники показывают, как бы они прошли через воображаемый мост).

- Вам сложно было договориться? (Ответы детей) В жизни вас на такой мост гнать никто не будет, но есть такие ситуации, где нужно будет с кем-то договариваться. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

3-е правило: “Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

- А я хочу поведать вам вот о чем: часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему.

Два козлика

- Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным.

4-ое правило: “В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”.


ФИЗМИНУТКА «ЖИЗНЬ НИКА ВУЙЧИЧА»

За дровами мы идём И пилу с собой несём.(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся за парты.)


- Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды? (Ответы детей) Улыбнуться и сказать “прости”, “извини”. Скажите, а вы умеете извиняться и просить прощения? (Ответы детей)

- Обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Кто скажет, какие способы борьбы с обидой вы знаете? (Ответы детей)

5-ое правило: “Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла - скорее помирись”.

- Посмотрите еще раз и прочитайте все правила. А теперь разложите их по значимости, по важности. Какое для вас самое главное? (Ответы детей) А самое главное правило: “Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Его нет среди этих правил, но каждое из них находится внутри этого.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы! Давайте подведем итог нашего занятия и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия.

  1. “Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.

  2. “Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

  3. “Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

  4. “В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”.

  5. “Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла - скорее помирись”.

  6. “Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”.

- Помните их всегда и старайтесь выполнять. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Правила бесконфликтного общения"

Автор: Бирюкова Александра Анатольевна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "307069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458238192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства