kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида №5» г. Курска

 

 

 

БЕСЕДА

 

«Осеннее путешествие»

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:                             Муравьева О.Е.

 

 

 

 

 

Беседа «Осеннее путешествие»

 

Цели беседы:

  • Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 

  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

 

  • Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

 

  • Воспитывать любовь к природе.

 

  • Закрепить умение детей различать овощи и фрукты.

 

Ход беседы.

  1. Организационный момент.

В: Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: За мной нагрянет зима.                 (осень)

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашей школы есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по – осеннему. Одни только сосны и ели остались по – летнему темно-зелеными. Но уже все листья облетели, и деревья скоро заснут спокойным сном. В этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты. Ребята, поможем Осени?»

Д: Да.

В: Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Д: Люди собирают урожай осенью.

В: А почему именно осенью собирают урожай?

Д: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай    овощей.

В: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, я тоже ходила на рынок и купила разных фруктов и овощей. Хотите узнать, что я купила?

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Загадки

  • Я -  веселый молодец,

Я – зеленый…                              (огурец)

 

  • В шкуре желтой,

Кислый он,  называется …         (лимон)

  • В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.                        ( помидор)

 

  • Как слива, темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила –

К хозяйке в борщ угодила.                  ( свекла)

 

  • Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.                        ( лук)

 

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.                                  ( яблоко)

 

  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята,

«Ну, рассыпчата, вкусна!»                       ( картошка)

 

  • Красный нос в землю врос,

      А зеленый хвост не нужен,

      Нужен только красный нос                           ( морковь)

В: На какие две группы можно разделить эти предметы?

      (овощи и фрукты).

  1. Классификация овощей и фруктов.

(Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты.

(Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты).

Уточнение обобщающего понятия овощи.

Как можно назвать эту группу предметов? (овощи)

- (Имя ребенка) назови овощи, которые собрал (имя ребенка).

(Ребенок поочередно называет овощи: картофель, морковь, лук, помидор, огурец и т.д.)

- Где выращивают овощи?

(Овощи выращивают на грядках, в огороде).

Игра «Мой огород»

В:  Я приглашаю вас в огород.

Есть у меня огород

Каждый год на нем растет:

Назовите хором, что?

(Выставляются картинки, на которых изображены овощи)

- Вы ребята – молодцы!

Найдите для меня овощи, которые растут над землей и под землей.

(Например, огурец растет над землей).

 

 

Игра «Вершки или корешки»

Я вам буду показывать овощи, а вы мне покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

В: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Игра «Отгадай по вкусу»

У меня на подносе лежат кусочки фруктов и овощей.

Я предлагаю вам их попробовать, но с закрытыми глазами.

Нужно, только попробовав на вкус, назвать: что это?

 

- Что можно приготовить из фруктов?              (Компот, варенье)

Что можно приготовить из овощей?   

(Сварить суп, приготовить салат, овощи можно солить и квасить)

  1. Итог беседы.

В:  У кого мы в гостях сегодня были?  (У осени)

 Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали)

Зачем люди выращивают овощи и фрукты?

(Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов)

А дарит нам эти витамины сама природа.

Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа »



Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида №5» г. Курска







БЕСЕДА



«Осеннее путешествие»



3 класс













Воспитатель: Муравьева О.Е.











Беседа «Осеннее путешествие»



Цели беседы:

  • Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.



  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.



  • Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.



  • Воспитывать любовь к природе.



  • Закрепить умение детей различать овощи и фрукты.



Ход беседы.

  1. Организационный момент.

В: Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: За мной нагрянет зима. (осень)

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашей школы есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по – осеннему. Одни только сосны и ели остались по – летнему темно-зелеными. Но уже все листья облетели, и деревья скоро заснут спокойным сном. В этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты. Ребята, поможем Осени?»

Д: Да.

В: Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Д: Люди собирают урожай осенью.

В: А почему именно осенью собирают урожай?

Д: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

В: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, я тоже ходила на рынок и купила разных фруктов и овощей. Хотите узнать, что я купила?

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Загадки

  • Я - веселый молодец,

Я – зеленый… (огурец)



  • В шкуре желтой,

Кислый он, называется … (лимон)

  • В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( помидор)



  • Как слива, темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила –

К хозяйке в борщ угодила. ( свекла)



  • Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ( лук)



  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко)



  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята,

«Ну, рассыпчата, вкусна!» ( картошка)



  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос ( морковь)

В: На какие две группы можно разделить эти предметы?

(овощи и фрукты).

  1. Классификация овощей и фруктов.

(Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты.

(Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты).

Уточнение обобщающего понятия овощи.

Как можно назвать эту группу предметов? (овощи)

- (Имя ребенка) назови овощи, которые собрал (имя ребенка).

(Ребенок поочередно называет овощи: картофель, морковь, лук, помидор, огурец и т.д.)

- Где выращивают овощи?

(Овощи выращивают на грядках, в огороде).

Игра «Мой огород»

В: Я приглашаю вас в огород.

Есть у меня огород

Каждый год на нем растет:

Назовите хором, что?

(Выставляются картинки, на которых изображены овощи)

- Вы ребята – молодцы!

Найдите для меня овощи, которые растут над землей и под землей.

(Например, огурец растет над землей).





Игра «Вершки или корешки»

Я вам буду показывать овощи, а вы мне покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

В: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Игра «Отгадай по вкусу»

У меня на подносе лежат кусочки фруктов и овощей.

Я предлагаю вам их попробовать, но с закрытыми глазами.

Нужно, только попробовав на вкус, назвать: что это?



- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Что можно приготовить из овощей?

(Сварить суп, приготовить салат, овощи можно солить и квасить)

  1. Итог беседы.

В: У кого мы в гостях сегодня были? (У осени)

Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали)

Зачем люди выращивают овощи и фрукты?

(Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов)

А дарит нам эти витамины сама природа.

Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Беседа

Автор: Муравьева Ольга Евгеньевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(49) "beseda_znaesh_li_ty_pravila_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "637647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696560950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Беседа: "Слова вежливости" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-slova-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "195850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427972131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Беседа на тему "Волшебные слова" "
    ["seo_title"] => string(36) "biesieda-na-tiemu-volshiebnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414042757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства