Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида №5» г. Курска
БЕСЕДА
«Осеннее путешествие»
3 класс
Воспитатель: Муравьева О.Е.
Беседа «Осеннее путешествие»
Цели беседы:
- Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе.
- Закрепить умение детей различать овощи и фрукты.
Ход беседы.
- Организационный момент.
В: Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: За мной нагрянет зима. (осень)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашей школы есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по – осеннему. Одни только сосны и ели остались по – летнему темно-зелеными. Но уже все листья облетели, и деревья скоро заснут спокойным сном. В этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты. Ребята, поможем Осени?»
Д: Да.
В: Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей?
Д: Люди собирают урожай осенью.
В: А почему именно осенью собирают урожай?
Д: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.
В: Молодцы, правильно ответили.
Ребята, я тоже ходила на рынок и купила разных фруктов и овощей. Хотите узнать, что я купила?
Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Загадки
- Я - веселый молодец,
Я – зеленый… (огурец)
- В шкуре желтой,
Кислый он, называется … (лимон)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. ( помидор)
- Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила –
К хозяйке в борщ угодила. ( свекла)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. ( лук)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята,
«Ну, рассыпчата, вкусна!» ( картошка)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос ( морковь)
В: На какие две группы можно разделить эти предметы?
(овощи и фрукты).
- Классификация овощей и фруктов.
(Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты.
(Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты).
Уточнение обобщающего понятия овощи.
Как можно назвать эту группу предметов? (овощи)
- (Имя ребенка) назови овощи, которые собрал (имя ребенка).
(Ребенок поочередно называет овощи: картофель, морковь, лук, помидор, огурец и т.д.)
- Где выращивают овощи?
(Овощи выращивают на грядках, в огороде).
Игра «Мой огород»
В: Я приглашаю вас в огород.
Есть у меня огород
Каждый год на нем растет:
Назовите хором, что?
(Выставляются картинки, на которых изображены овощи)
- Вы ребята – молодцы!
Найдите для меня овощи, которые растут над землей и под землей.
(Например, огурец растет над землей).
Игра «Вершки или корешки»
Я вам буду показывать овощи, а вы мне покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
В: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Игра «Отгадай по вкусу»
У меня на подносе лежат кусочки фруктов и овощей.
Я предлагаю вам их попробовать, но с закрытыми глазами.
Нужно, только попробовав на вкус, назвать: что это?
- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Что можно приготовить из овощей?
(Сварить суп, приготовить салат, овощи можно солить и квасить)
- Итог беседы.
В: У кого мы в гостях сегодня были? (У осени)
Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали)
Зачем люди выращивают овощи и фрукты?
(Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов)
А дарит нам эти витамины сама природа.
Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки