Прежде всего воспитатель намечает содержание тех правил, которые должны усвоить дети. Эти правила отчасти уже известны детям: о них говорили родители, воспитатели и учителя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы привести в систему уже имеющиеся у детей знания и дополнить их.
Что должны усвоить дети.
Всегда говори « спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе ,передали нужную вещь, сделали подарок.
После еды скажи « спасибо» тому, кто тебя накормил.
Если « спасибо» сказали тебе, ты ответь «пожалуйста».
Предлагая или передавая что-либо взрослому или своему товарищу ,не забудь сказать « пожалуйста», например: « Садитесь , пожалуйста»; « Возьмите, пожалуйста, книгу».
Не забывай добавить слово « пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону: « Позовите, пожалуйста, Катю».
Надо извиниться, если кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: « Простите меня, пожалуйста», « Извините меня».
Извиниться не забудь и тогда, когда тебе надо срочно обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: « Простите, пожалуйста, Ольга Ивановна, мне надо сказать…» - и после разрешения взрослого рассказываешь, что тебе нужно.
Проснувшись, говори « доброе утро», а вечером, ложась спать,- « спокойной ночи».
Когда входишь ты в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с ребятами.
Если воспитатель или учитель стоят рядом с другими педагогами, нельзя здороваться только с ней: « Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: » Здравствуйте!»
Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день. Не забудь поздороваться со знакомыми взрослыми, если встретишь их на улице.
Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать « до свидания».
Сила « волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на тог, к кому обращаешься, или резким тоном отвернувшись в сторону. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ
Подготовка к беседе. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми: кто из них употребляет в обращении со взрослыми, товарищами вежливые слова, а кто проявляет неуважение, невежливость, грубость.
Во время беседы воспитатель знакомит детей с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово». Беседа о герое рассказа и вежливых словах положит начало целенаправленной работе в свободное время.
Проведение беседы. Беседа подводит итог тому, чего дети уже достигли, чему они научились, умеют ли пользоваться вежливыми словами, насколько они привычны для ребят.
Беседу можно начать с выяснения того не забывают ли дети говорить « спасибо» и « пожалуйста». Для этого воспитателю надо поставить ребенка в такое положение, когда он должен воспользоваться « волшебными словами». Беседа вызывает большой интерес у детей в том случае. Если они сами убеждаются в « волшебном « действии вежливых слов.
Воспитатель говорит детям: « Сейчас мы узнаем, все ли дети помнят, как надо содержать свои школьные принадлежности ( книги, тетради, ручки, карандаши), у всех ли в порядке портфель». Он предлагает детям достать портфели и проверить, не забыл ли кто взять в школу нужные вещи, все ли вещи в хорошем состоянии ( не порвана ли обложка, не сломан ли карандаш, в порядке ли ручка).
Вызывая детей по очереди, воспитатель спрашивает, что у них оказалось не в порядке, и разрешает каждому попросить у воспитателя то, что нужно. Если ребенок не забывает сказать слово « пожалуйста» или « спасибо», то он получает нужные вещи; если забывает, воспитатель говорит ему: « Пока иди на место и внимательно смотри, как ведут себя другие дети, когда я их вызываю. Я тебя вызову еще раз».
Затем воспитатель обращается к детям с вопросом, почему одни дети сразу получили все нужное, а другие нет. После высказываний ребят воспитатель подводит итог: Какие же « волшебные слова» помогают нам?» Дети называют эти слова. Детям напоминают, что не только со взрослыми, но и со своими товарищами надо быть вежливым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Волшебные слова" »
Примерные рекомендации к проведению беседы по разделу
«Вежливость и культура речи»
(для детей среднего звена)
Тема «Волшебные слова «.
Прежде всего воспитатель намечает содержание тех правил, которые должны усвоить дети. Эти правила отчасти уже известны детям: о них говорили родители, воспитатели и учителя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы привести в систему уже имеющиеся у детей знания и дополнить их.
Что должны усвоить дети.
Всегда говори « спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе ,передали нужную вещь, сделали подарок.
После еды скажи « спасибо» тому, кто тебя накормил.
Если « спасибо» сказали тебе, ты ответь «пожалуйста».
Предлагая или передавая что-либо взрослому или своему товарищу ,не забудь сказать « пожалуйста», например: « Садитесь , пожалуйста»; « Возьмите, пожалуйста, книгу».
Не забывай добавить слово « пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону: « Позовите, пожалуйста, Катю».
Надо извиниться, если кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: « Простите меня, пожалуйста», « Извините меня».
Извиниться не забудь и тогда, когда тебе надо срочно обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: « Простите, пожалуйста, Ольга Ивановна, мне надо сказать…» - и после разрешения взрослого рассказываешь, что тебе нужно.
Проснувшись, говори « доброе утро», а вечером, ложась спать,- « спокойной ночи».
Когда входишь ты в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с ребятами.
Если воспитатель или учитель стоят рядом с другими педагогами, нельзя здороваться только с ней: « Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: » Здравствуйте!»
Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день. Не забудь поздороваться со знакомыми взрослыми, если встретишь их на улице.
Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать « до свидания».
Сила « волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на тог, к кому обращаешься, или резким тоном отвернувшись в сторону. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ
Подготовка к беседе. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми: кто из них употребляет в обращении со взрослыми, товарищами вежливые слова, а кто проявляет неуважение, невежливость, грубость.
Во время беседы воспитатель знакомит детей с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово». Беседа о герое рассказа и вежливых словах положит начало целенаправленной работе в свободное время.
Проведение беседы. Беседа подводит итог тому, чего дети уже достигли, чему они научились, умеют ли пользоваться вежливыми словами, насколько они привычны для ребят.
Беседу можно начать с выяснения того не забывают ли дети говорить « спасибо» и « пожалуйста». Для этого воспитателю надо поставить ребенка в такое положение, когда он должен воспользоваться « волшебными словами». Беседа вызывает большой интерес у детей в том случае. Если они сами убеждаются в « волшебном « действии вежливых слов.
Воспитатель говорит детям: « Сейчас мы узнаем, все ли дети помнят, как надо содержать свои школьные принадлежности ( книги, тетради, ручки, карандаши), у всех ли в порядке портфель». Он предлагает детям достать портфели и проверить, не забыл ли кто взять в школу нужные вещи, все ли вещи в хорошем состоянии ( не порвана ли обложка, не сломан ли карандаш, в порядке ли ручка).
Вызывая детей по очереди, воспитатель спрашивает, что у них оказалось не в порядке, и разрешает каждому попросить у воспитателя то, что нужно. Если ребенок не забывает сказать слово « пожалуйста» или « спасибо», то он получает нужные вещи; если забывает, воспитатель говорит ему: « Пока иди на место и внимательно смотри, как ведут себя другие дети, когда я их вызываю. Я тебя вызову еще раз».
Затем воспитатель обращается к детям с вопросом, почему одни дети сразу получили все нужное, а другие нет. После высказываний ребят воспитатель подводит итог: Какие же « волшебные слова» помогают нам?» Дети называют эти слова. Детям напоминают, что не только со взрослыми, но и со своими товарищами надо быть вежливым.