kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему "Волшебные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде всего воспитатель намечает содержание тех правил, которые должны усвоить дети. Эти правила отчасти уже известны детям: о них говорили родители, воспитатели и учителя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы привести в систему уже имеющиеся у детей знания и дополнить их.

Что должны усвоить дети.

Всегда говори « спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе ,передали нужную вещь, сделали подарок.

 После еды скажи « спасибо» тому, кто тебя накормил.

 Если « спасибо» сказали тебе, ты ответь «пожалуйста».

Предлагая или передавая что-либо взрослому или своему товарищу ,не забудь сказать « пожалуйста», например: « Садитесь , пожалуйста»; « Возьмите, пожалуйста, книгу».

    Не забывай добавить слово « пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону: « Позовите, пожалуйста, Катю».

    Надо извиниться, если кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: « Простите меня, пожалуйста», « Извините меня».

     Извиниться не забудь и тогда, когда тебе надо срочно обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: « Простите, пожалуйста, Ольга Ивановна, мне надо сказать…» - и после разрешения взрослого рассказываешь, что тебе нужно.

     Проснувшись, говори « доброе утро», а вечером, ложась спать,- « спокойной ночи».

     Когда входишь ты в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с ребятами.

     Если воспитатель или учитель стоят рядом  с другими педагогами, нельзя здороваться только с ней: « Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: » Здравствуйте!»

   Здороваться надо со всеми взрослыми, которых  встречаешь первый раз в этот день. Не забудь поздороваться со знакомыми взрослыми, если встретишь их на улице.

   Уходя  из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать « до свидания».

Сила « волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на тог, к кому обращаешься, или резким тоном отвернувшись в сторону. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает  людей, не дразнит своих товарищей.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ

Подготовка к беседе. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми: кто из них употребляет в обращении со взрослыми, товарищами вежливые слова, а кто проявляет неуважение, невежливость, грубость.

     Во время беседы воспитатель знакомит детей с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово». Беседа о герое рассказа и вежливых словах положит начало целенаправленной работе в свободное время.

Проведение беседы. Беседа подводит итог тому, чего дети уже достигли, чему они научились, умеют ли пользоваться вежливыми словами, насколько они привычны для ребят.

   Беседу можно начать с выяснения того не забывают ли дети говорить « спасибо» и « пожалуйста». Для этого воспитателю надо поставить ребенка в такое положение, когда он должен воспользоваться « волшебными словами». Беседа вызывает большой интерес  у детей в том случае. Если они сами  убеждаются  в « волшебном « действии вежливых слов.

    Воспитатель говорит детям: « Сейчас мы узнаем, все ли дети помнят, как надо содержать свои школьные принадлежности ( книги, тетради, ручки, карандаши), у всех ли в порядке портфель». Он предлагает детям достать портфели и проверить, не забыл ли кто взять в школу нужные вещи, все ли вещи в хорошем состоянии ( не порвана ли обложка, не сломан ли карандаш, в порядке ли ручка).

      Вызывая детей по очереди, воспитатель спрашивает, что у них оказалось не в порядке, и разрешает каждому попросить у воспитателя то, что нужно. Если ребенок не забывает сказать слово « пожалуйста» или « спасибо», то он получает нужные вещи; если забывает, воспитатель говорит ему: « Пока иди на место и внимательно смотри, как ведут себя другие дети, когда я их вызываю. Я тебя вызову еще раз».

      Затем воспитатель обращается к детям с вопросом, почему одни дети сразу получили все нужное, а другие нет. После высказываний ребят воспитатель подводит итог: Какие же « волшебные слова» помогают нам?» Дети называют эти слова. Детям напоминают, что не только со взрослыми, но и со своими товарищами надо быть вежливым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Волшебные слова" »

Примерные рекомендации к проведению беседы по разделу

«Вежливость и культура речи»

(для детей среднего звена)


Тема «Волшебные слова «.

Прежде всего воспитатель намечает содержание тех правил, которые должны усвоить дети. Эти правила отчасти уже известны детям: о них говорили родители, воспитатели и учителя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы привести в систему уже имеющиеся у детей знания и дополнить их.

Что должны усвоить дети.

Всегда говори « спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе ,передали нужную вещь, сделали подарок.

После еды скажи « спасибо» тому, кто тебя накормил.

Если « спасибо» сказали тебе, ты ответь «пожалуйста».

Предлагая или передавая что-либо взрослому или своему товарищу ,не забудь сказать « пожалуйста», например: « Садитесь , пожалуйста»; « Возьмите, пожалуйста, книгу».

Не забывай добавить слово « пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону: « Позовите, пожалуйста, Катю».

Надо извиниться, если кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: « Простите меня, пожалуйста», « Извините меня».

Извиниться не забудь и тогда, когда тебе надо срочно обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: « Простите, пожалуйста, Ольга Ивановна, мне надо сказать…» - и после разрешения взрослого рассказываешь, что тебе нужно.

Проснувшись, говори « доброе утро», а вечером, ложась спать,- « спокойной ночи».

Когда входишь ты в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с ребятами.

Если воспитатель или учитель стоят рядом с другими педагогами, нельзя здороваться только с ней: « Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: » Здравствуйте!»

Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день. Не забудь поздороваться со знакомыми взрослыми, если встретишь их на улице.

Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать « до свидания».

Сила « волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на тог, к кому обращаешься, или резким тоном отвернувшись в сторону. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ

Подготовка к беседе. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми: кто из них употребляет в обращении со взрослыми, товарищами вежливые слова, а кто проявляет неуважение, невежливость, грубость.

Во время беседы воспитатель знакомит детей с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово». Беседа о герое рассказа и вежливых словах положит начало целенаправленной работе в свободное время.

Проведение беседы. Беседа подводит итог тому, чего дети уже достигли, чему они научились, умеют ли пользоваться вежливыми словами, насколько они привычны для ребят.

Беседу можно начать с выяснения того не забывают ли дети говорить « спасибо» и « пожалуйста». Для этого воспитателю надо поставить ребенка в такое положение, когда он должен воспользоваться « волшебными словами». Беседа вызывает большой интерес у детей в том случае. Если они сами убеждаются в « волшебном « действии вежливых слов.

Воспитатель говорит детям: « Сейчас мы узнаем, все ли дети помнят, как надо содержать свои школьные принадлежности ( книги, тетради, ручки, карандаши), у всех ли в порядке портфель». Он предлагает детям достать портфели и проверить, не забыл ли кто взять в школу нужные вещи, все ли вещи в хорошем состоянии ( не порвана ли обложка, не сломан ли карандаш, в порядке ли ручка).

Вызывая детей по очереди, воспитатель спрашивает, что у них оказалось не в порядке, и разрешает каждому попросить у воспитателя то, что нужно. Если ребенок не забывает сказать слово « пожалуйста» или « спасибо», то он получает нужные вещи; если забывает, воспитатель говорит ему: « Пока иди на место и внимательно смотри, как ведут себя другие дети, когда я их вызываю. Я тебя вызову еще раз».

Затем воспитатель обращается к детям с вопросом, почему одни дети сразу получили все нужное, а другие нет. После высказываний ребят воспитатель подводит итог: Какие же « волшебные слова» помогают нам?» Дети называют эти слова. Детям напоминают, что не только со взрослыми, но и со своими товарищами надо быть вежливым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Беседа на тему "Волшебные слова"

Автор: Овчинникова Наталья Александровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комбинированный   урок  русская  грамота  и  самопознание  1  класс. Тема: «Волшебное слово»  Валентина  Александровна  Осеева "
    ["seo_title"] => string(122) "kombinirovannyi-urok-russkaia-ghramota-i-samopoznaniie-1-klass-tiema-volshiebnoie-slovo-valientina-alieksandrovna-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "104910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402769080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Беседа по теме"Волшебные слова""
    ["seo_title"] => string(31) "beseda_po_teme_volshebnye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "647501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710913142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок риторики на тему "Какой я слушатель?" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-ritoriki-na-tiemu-kakoi-ia-slushatiel"
    ["file_id"] => string(6) "125848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Волшебные слова – слова стандарты нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(49) "volshiebnyie_slova_slova_standarty_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "446094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514005247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства