kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа. Взаимоотношения в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа проводилась во внеурочное время. Дети были активными. С увлечением включились в разговор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа. Взаимоотношения в семье.»





Тема «Взаимоотношения в семье»

Цель: раскрыть природу взаимоотношений в семье для сохранения и ее укрепления; привести учащихся к осознанию ответственности за создание семьи.

Задачи       - формировать убеждение о важности семьи в жизни человека


Оборудование:

пословицы(Дом вести - не бородой трясти.,  Не нужен клад, когда в семье лад., Какие корешки, такие и ветки.)

Ход

Сегодня мы встретились для проведения классного часа. Я очень рада встрече с вами и выражаю эту радость желтым цветом - такое у меня настроение. Прошу и вас выбрать свой кружочек - свое настроение.

( сбор кружков и вывеска их на плакат «Мое настроение»)

Каждая встреча дает что-то новое. В беседе с вами я надеюсь узнать новое для себя. Прошу вас выразить свое мнение : кружки синего цвета - узнаю новое, кружки белого- вряд ли я узнаю новое.

Вспомним детство, угадайте загадку:

«Крашеное коромысло над рекой повисло» ( радуга- слайд)

В чем смысл пословицы? «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Я

( подумай хорошо, рассмотри несколько вариантов и только потом сделай). Загадка и пословица имеют то общее, которое поможет нам решить маленький ребус

Это волшебное число-7

Семь - число духовного совершенства (печать Божья или число завета). Оно произошло от еврейского слова "савах", означающего "быть наполненным или удовлетворенным, иметь достаток".

7 – символизирует тайну, а также изучение неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Недаром семь дней Божественного творения, семь нот гармонии представляют семерку совершенным числом. С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

..- СЕМЬЯ.

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам. 
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: 
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: 
- Я.
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила: 
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - тихо молвила Ева, 
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

Что означает слово «семья»?

( словарь Ожегова)

СЕМЬ’Я, -и, мн. ч. семьи, -мей, ~м, ж.

  1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

  2. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – многосторонние отношения супругов, отношения с детьми с родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Цель нашего клчаса поговорить о взаимоотношениях в семье.

  1. Когда мужчина и женщина образуют семью, то они ее видят счастливой. Какую бы вы хотели иметь свою семью – покажите свое отношение. Положите треугольники в любую КОРОБОЧКУ ( счастливая семья. Не очень счастливая семья - неблагополучная)

По итогам видим, что все хотят иметь счастливую семью.

Что для этого нужно знать и что нужно делать – над этим мы и поработаем.

Для начала выявим типы семей:как понять- полная, неполная семья.

  1. Там, где оба родители и дети - это полная семья

  2. Там, где один родитель и дети - неполная семья.

Причины неполной семьи - смерть одного родителя, развод.

Неполная

Полная









Но это не так важно, важно что все хотят иметь счастливую семью.

( работа в группах на листах)

  1. Определите и запишите те факторы, которые есть в счастливой семье

  2. Определите и запишите те факторы, которые есть в не очень счастливой семье - неблагополучной.( по каким признакам можно определить неблагополучную семью)

Разбор факторов.

Счастливая семья

Неблагополучная

Взаимопонимание

Физическая расправа

Уважение

Финансовый кризис

Терпение

Алкоголь

Уступчивость

Безработные

Поддержка

Скандалы

Забота

Депрессия

Защита


Помощь


Трудолюбие


Любовь


Проведение совместного досуга


Сохранение и передача традиций




Откуда появляются неблагополучные семьи?

Нет понимания, нет общих интересов, не совпадают взгляды на жизнь, разные мировоззрения, Нет заботы , помощи, опыт семьи из детства, неготовность решать финансовые проблемы, незнание как воспитывать детей.

Алкоголь, наркомания – нет образования, нет работы, не приучен с детства к труду.

Скандалы – нет решения проблем.

Депрессия - нет работы, взаимопонимания, болезнь члена семьи.

Исчезает любовь,

Вывод: внешние факторы ( потеря работы, финансовый кризис, тунеядство, алкоголь, наркомания, смерть, болезнь,

Психологический – в семье постоянные ссоры, взаимные придирки, раздражительность;

 социально-ролевой – неправильное, неравномерное распределение семейно – бытовой нагрузки, хаотичность семейного уклада;

социокультурный (духовный) – конфликты приобретают форму непонимания супругами друг друга, неуважение; отсутствие интереса или неудовлетворенность общения с партнером, неприятие его жизненных ценностей и идеалов- это же является и причиной развода.



Вывод: кто в семье страдает больше всех? Он самый незащищенный , все взаимоотношения он испытывает на себе и несет негативные отношения родителей дальше в свою взрослую жизнь.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Функции семьи- воспитание . Семья – основа продолжения жизни человечества, источник совершенствования духовного мира человека






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа. Взаимоотношения в семье.

Автор: Петрякова Нина Фёдоровна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "КСП по познанию мира по теме: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(44) "ksp_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "420020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496339127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Роль семьи в становлении психологического благополучия ребенка."
    ["seo_title"] => string(64) "rol_semi_v_stanovlenii_psikhologicheskogo_blagopoluchiia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "578123"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) ""Работа образовательного учреждения с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения" "
    ["seo_title"] => string(179) "rabota-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-ioi-po-dostizhieniiu-iedinstva-v-dukhovno-nravstviennom-i-ghrazhdansko-patriotichieskom-vospitanii-podrastaiushchiegho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222358"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436207047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по технологии для 8 класса по теме «Семья как экономическая ячейка общества» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-8-klassa-po-tiemie-siem-ia-kak-ekonomichieskaia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "176857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424508694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства