kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по познанию мира по теме: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа: № 6

Дата: 22.11.2016 г.

ФИО учителя: Шевченко О.В.

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 исследуя различные источники, понимать и объяснять значение понятия «семья»

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Цели урока:

Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, называть членов семьи, определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Большинство учащихся смогут: рассказать о семейных традициях

Некоторые учащиеся смогут: выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: имена и отношения, понятия «семья», свое место в родственных отношениях, забота между членами семьи, семейные праздники.

Полезные выражения для диалога и письма:

Что такое семья? Какие родственные связи тебе известны? Что такое забота? Как ты проявляешь заботу в семье?

Предварительные

знания

Родственные отношения, обязанности в семье

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Середина урока

Создание положительного эмоционального настроя.

В нашем классе все друзья

Я, ТЫ, ОН, ОНА.

Улыбнемся тем, кто справа,

Улыбнемся тем, кто слева,

Вместе мы одна семья!

Активизация жизненного опыта. Целеполагание.

(И, К) Отгадайте ребус: 7 Я (семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится … СЕМЬЯ.

 (К, И) Беседа о семье.

- Что для вас означает слово «семья»?

- Можно ли наш класс назвать семьей?

В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

У каждого человека должна быть семья, дом, и не только крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша..МАМА.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый..ПАПА.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша..БАБУШКА.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш … дед.

 - Члены семьи это кто? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

(К, И) Работа по учебнику, стр.30

Чтение текста о семье.

- Что объединяют семьи?

(П) «Давайте обсудим», учебник стр. 29

- Внимательно рассмотрите изображение семьи, обсудите в паре и выскажите своё мнение об отношениях в семье.  Вы должны сделать вывод, что объединяет этих людей, о взаимоотношениях в этой семье.

- Сколько человек в семье?

- Можно ли назвать эту семью дружной?

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?  (В которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность,  справедливость, умение прощать, уважение интересов другого.)

(Г) Рассказ о своей семье.

- Давайте заглянем в ваш семейный альбом. 
Рассказ о своей семье, о взаимоотношениях между членами семьи, о семейных традициях.

Игра «Моя семья самая ….».

Передать мяч и продолжить предложение.

(К, И) Игра «Мозговой штурм».

- Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»?

Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: Почему семью считают дружной?

В давние времена жила удивительная дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до верхнего правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной?

(К, И) Игра «Интервью».
- Кто охотнее всего в семье готовит еду? 
- У вас счастливая семья? 
- Самый лучший семейный праздник это… 
- С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? 

- Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 
 

(К, И) Беседа «Отношения в семье»

- Кто ваши самые верные друзья? Почему?

Мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

- Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура кто о вас заботиться?

- Когда вам грустно, нужна помощь кто вас всегда выслушает и поймет?

Сколько всяких разных дел мама успевает они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мама проводит на работе. Но она ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет.

- Кто ей может помочь?

- Какие у вас обязанности в доме?

Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

Никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним.

-  Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

- Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Динамическая пауза.

Игра «Аплодисменты».

Встаньте, те: кто похож на маму?

- Кто похож на папу?

- Кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- У кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- К кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

- Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- Кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!

 (К, И) Игра «Собери пословицу».

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много пословиц и поговорок о семье.

Не нужен клад, когда в семье лад. 
- Как вы понимаете её? 
- В какой семье клад? А в какой лад? 
- Что такое «лад»? 
Вывод: умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

 (И, К) Игра «Родословное дерево».

- Знаешь ли ты историю своей семьи?

Чтение текста, стр. 31

Свою родословную люди часто составляют с помощью дерева.

Строение дерева, можно сравнить со строением семьи. Дети - листочки, родители - ветки, бабушки и дедушки - корни.

- Какая часть у дерева считается самым главным? (Корень)

- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи. 
- Как вы думаете кого? (Бабушку, дедушку)
- На дереве есть ветки – это мама и папа (родители). Дети – листочки.

- Почему родословную сравнивают с деревом? Чем глубже корни (обычаи, традиции, ценности), тем прочнее дерево.

В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

(Г) Нари­совать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.

Можно изобразить ромашку, солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: "Мама, папа, я - вместе дружная семья", "Наша семья - крепость", "Один за всех, все за одного!" "Быть всегда вместе!"

Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.

А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки - это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.


(К, И) Знаешь ли ты?

 - В семье начинается жизнь человека, формирование его как гражданина. Чтобы обратить внимание на проблемы семьи, был учрежден Международный день семьи. В Казахстане тоже отмечают этот праздник.

(К, И) Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(И) Творческое задание.

- Ребята, у каждого из вас есть сердечко. Сделайте подарок, для своих близких, украсьте это сердечко. Раскрасим их в яркие цвета, а затем вы подарите их своим родным, в знак сильной любви.

- Покажите, что у вас получилось?

Ребус

Словарь С.И.Ожегова

Картинка дома

Загадки

Учебник

Учебник

Фотографии

Мяч

Карточка со словом «понимание»

Микрофон

Карточки с пословицами

Рисунок дерева

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, возьмем сердечки в ладошки на минутку закроем глаза и каждый про себя загадает желание для своей семьи.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

- Подарите эти сердечки своим близким. Это сердечко не простое, а волшебное, оно исполняет все желания.

- Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Да, действительно, семья - это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Дополнительные задания

Предложите учащимся изобразить свою семью с помощью гирлянды. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, ба­бушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют гирлянду. Полу­чается родословная: у каждого своя, неповторимая Гирлянду каждого школьника можно объединить с гирляндой других учеников. Попросите сделать вывод о том, что получится, если все гирлянды объе­динить.

Школьники узнали:

что такое "семья";

как составлять родословную.

Учащиеся научились:

понимать и объяснять значение понятия "семья' на основе исследования различных источников;

определять свое место в системе родственны) связей относительно других членов семьи.

Художественный труд, самопознание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира по теме: "Моя семья"»

КСП познание мира

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа: № 6

Дата: 22.11.2016 г.


ФИО учителя: Шевченко О.В.


Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 исследуя различные источники, понимать и объяснять значение понятия «семья»

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Цели урока:

Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, называть членов семьи, определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Большинство учащихся смогут: рассказать о семейных традициях

Некоторые учащиеся смогут: выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: имена и отношения, понятия «семья», свое место в родственных отношениях, забота между членами семьи, семейные праздники.

Полезные выражения для диалога и письма:

Что такое семья? Какие родственные связи тебе известны? Что такое забота? Как ты проявляешь заботу в семье?

Предварительные

знания

Родственные отношения, обязанности в семье

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока










Середина урока

Создание положительного эмоционального настроя.

В нашем классе все друзья

Я, ТЫ, ОН, ОНА.

Улыбнемся тем, кто справа,

Улыбнемся тем, кто слева,

Вместе мы одна семья!

Активизация жизненного опыта. Целеполагание.

(И, К) Отгадайте ребус: 7 Я (семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится … СЕМЬЯ.


(К, И) Беседа о семье.

- Что для вас означает слово «семья»?

- Можно ли наш класс назвать семьей?


В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.


Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

У каждого человека должна быть семья, дом, и не только крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть.


- А как вы думаете, родственники – это кто?

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........МАМА.


Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....ПАПА.


Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша.........БАБУШКА.


Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш … дед.

- Члены семьи это кто? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

(К, И) Работа по учебнику, стр.30

Чтение текста о семье.

- Что объединяют семьи?


(П) «Давайте обсудим», учебник стр. 29

- Внимательно рассмотрите изображение семьи, обсудите в паре и выскажите своё мнение об отношениях в семье. Вы должны сделать вывод, что объединяет этих людей, о взаимоотношениях в этой семье.

- Сколько человек в семье?

- Можно ли назвать эту семью дружной?

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?  (В которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого.)


(Г) Рассказ о своей семье.

- Давайте заглянем в ваш семейный альбом. 
Рассказ о своей семье, о взаимоотношениях между членами семьи, о семейных традициях.


Игра «Моя семья самая ….».

Передать мяч и продолжить предложение.


(К, И) Игра «Мозговой штурм».

- Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»?

Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: Почему семью считают дружной?

В давние времена жила удивительная дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до верхнего правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной?


(К, И) Игра «Интервью».
- Кто охотнее всего в семье готовит еду? 
- У вас счастливая семья? 
- Самый лучший семейный праздник это… 
- С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? 

- Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 

(К, И) Беседа «Отношения в семье»

- Кто ваши самые верные друзья? Почему?

Мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

- Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура кто о вас заботиться?

- Когда вам грустно, нужна помощь кто вас всегда выслушает и поймет?

Сколько всяких разных дел мама успевает они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мама проводит на работе. Но она ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет.

- Кто ей может помочь?

- Какие у вас обязанности в доме?

Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

Никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним.

- Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

- Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.


Динамическая пауза.

Игра «Аплодисменты».

Встаньте, те: кто похож на маму?

- Кто похож на папу?

- Кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- У кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- К кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

- Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- Кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!


(К, И) Игра «Собери пословицу».

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много пословиц и поговорок о семье.

Не нужен клад, когда в семье лад. 
- Как вы понимаете её? 
- В какой семье клад? А в какой лад? 
- Что такое «лад»? 
Вывод: умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.


(И, К) Игра «Родословное дерево».

- Знаешь ли ты историю своей семьи?

Чтение текста, стр. 31

Свою родословную люди часто составляют с помощью дерева.

Строение дерева, можно сравнить со строением семьи. Дети - листочки, родители - ветки, бабушки и дедушки - корни.

- Какая часть у дерева считается самым главным? (Корень)

- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи. 
- Как вы думаете кого? (Бабушку, дедушку)
- На дереве есть ветки – это мама и папа (родители). Дети – листочки.

- Почему родословную сравнивают с деревом? Чем глубже корни (обычаи, традиции, ценности), тем прочнее дерево.

В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.


(Г) Нари­совать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.

Можно изобразить ромашку, солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: "Мама, папа, я - вместе дружная семья", "Наша семья - крепость", "Один за всех, все за одного!" "Быть всегда вместе!"

Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.

А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки - это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.


(К, И) Знаешь ли ты?

- В семье начинается жизнь человека, формирование его как гражданина. Чтобы обратить внимание на проблемы семьи, был учрежден Международный день семьи. В Казахстане тоже отмечают этот праздник.


(К, И) Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(И) Творческое задание.

- Ребята, у каждого из вас есть сердечко. Сделайте подарок, для своих близких, украсьте это сердечко. Раскрасим их в яркие цвета, а затем вы подарите их своим родным, в знак сильной любви.

- Покажите, что у вас получилось?













Ребус









Словарь С.И.Ожегова



Картинка дома








Загадки




































Учебник




Учебник














Фотографии




Мяч





Карточка со словом «понимание»














Микрофон





































































Карточки с пословицами




















Рисунок дерева





































Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, возьмем сердечки в ладошки на минутку закроем глаза и каждый про себя загадает желание для своей семьи.


Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.


- Подарите эти сердечки своим близким. Это сердечко не простое, а волшебное, оно исполняет все желания.


- Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Да, действительно, семья - это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Межпредметные связи

Дополнительные задания

Предложите учащимся изобразить свою семью с помощью гирлянды. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, ба­бушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют гирлянду. Полу­чается родословная: у каждого своя, неповторимая Гирлянду каждого школьника можно объединить с гирляндой других учеников. Попросите сделать вывод о том, что получится, если все гирлянды объе­динить.

Школьники узнали:

что такое "семья";

как составлять родословную.

Учащиеся научились:

понимать и объяснять значение понятия "семья' на основе исследования различных источников;

определять свое место в системе родственны) связей относительно других членов семьи.


Художественный труд, самопознание






























Сегодня у нас с вами необычный урок: веселый, т.к. мы будем играть, отгадывать, рисовать, но в то же время поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека …

- О чём? Отгадайте ребус.

Стихотворение


Беседа о семье.


«Родословное дерево».


Игра «Моя семья самая ….».

Передать мяч и продолжить предложение.


(П) Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.


(Г) «Давайте обсудим»

Внимательно рассмотрите изображение семьи, обсудите в паре и выскажите своё мнение. Вы должны сделать вывод, что объединяет этих людей, о взаимоотношениях в этой семье.


Игра «Мозговой штурм».

- Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»?

Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: Почему семью считают дружной?

В давние времена жила удивительная дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до верхнего правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной?


Физминутка.

Раз, два, три четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, бра, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот м вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Ребята, а как вы помогаете своим самым близким людям?

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то как вы должны себя вести? (Не мешать, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать).

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.


(Г) Работа с пословицами.

- Разделите пословицы на две группы: в первую соберём все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.


В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семье разлад, так и дому не рад.


Дружба, согласие, счастье, лад, любовь.

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.


Творческое задание.

- Ребята, у каждого из вас есть сердечко. Сделайте подарок, для своих близких, украсьте это сердечко. Ребята, выберите, как бы вы хотели украсить сердечко (цветные карандаши, пластилин).

- Покажите, что у вас получилось?



Разминка

Пальчиковая гимнастика, дети сгибают пальчики в кулачки.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик -папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик — я.
Вместе — дружная семья!

4.Творческая работа

Ребята, я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие подарки своим близким и родным. У каждого из вас есть сердечко. Сделайте подарок, для своих близких, украсьте это сердечко. Ребята, выберите, как бы вы хотели украсить сердечко (цветные карандаши, пластилин).

- Молодцы

Раскрасим их в яркие цвета, а затем вы подарите их своим родным, в знак сильной любви.

Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Да, действительно, семья — это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными и т. д.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»


.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, возьмем сердечки в ладошки на минутку закроем глаза и каждый про себя загадает желание для своей семьи.


«Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

- Подарите эти сердечки своим близким. Это сердечко не простое, а волшебное, оно исполняет все желания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КСП по познанию мира по теме: "Моя семья"

Автор: Шевченко Ольга Владимировна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "КСП на тему "Я и моя семья" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(48) "ksp_na_tiemu_ia_i_moia_siem_ia_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "455752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518090135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КСП на тему "Праздники" по познанию мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "ksp_na_temu_prazdniki_po_poznaniiu_mira_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "534607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578313710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства