Название проекта: «Семья».
Тип проекта: познавательно-воспитательный.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематических недель: «Семья. Я и человек», «Я и мой папа», «Мамин день».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»
Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельностьс ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Подготовка к внедрению проекта.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2.Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3.Оформить выставку семейных фотографий: «Мама, папа, я — дружная семья».
4.Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план
Д/игра: «Чьи детки?», «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто ушел?»
Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь»
Социализация
С/р игра: «Семья», «Дочки-матери», «К нам приехала бабушка», «Семейные хлопоты»
Познание
Беседа: «Моя семья — моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Папа – мой лучший друг»
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»
Интегрированное НОД «Дружная семья»
Отгадывание загадок о семье.
Развитие речи
Коммуникация
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения)
Речевая игра с мячом «Я вижу много…»
Чтение художественной литературы
С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»
Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»
Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»
Физ.оздоровительная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Развивающая игра: «За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»
Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Работа с родителями
Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «Наша семья»
Консультация: «Ребёнок – член семьи»
Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»