Просмотр содержимого документа
«Беседа "Про лес".»
Экологическая игра на тему:
«Путешествие по лесу»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.
Задачи: 1Расширить кругозор детей, их знаний по окружающему миру; 2. Развитие памяти, внимания, речи.
3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитывать умения работать в парах
.Тип занятия: внеклассное мероприятие
Формы: фронтальная, в паре.
Методы: словесные, наглядные,практические.
Технологии:
игровая
здоровьесберегающая
проблемная ситуация.
Оборудование: компьютер, звуковые файлы, , листы с заданием, листья ,картинки деревьев, карта леса, карточки с буквами ,бумажные елочки для рефлексии.
Ход занятия 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Постановка цели урока.
Воспитатель.
- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки,
Высоченны до небес!
Называют его… Лес
Воспитатель.
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии? (О лесе).
-Про лес.
Сообщение темы занятия:
«Путешествие по лесу».
Лес – наш друг. Значение леса
- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.
Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Лес - это дом для многих животных и птиц, в том числе и занесенных в Красную книгу.
Лес- задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.
Лес -является хорошим "укрытием" от ветров.
Леса -очищают воздух от пыли и вредных веществ.
- Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по лесам. А путешествовать нам помогут маршрутная карта и маленький лесной человечек – Старичок – Лесовичок.
-Ребята, он мне передал что в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей и пригласил нас впуть по лесным тропам, но сначала он хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети рассказывают стишки.
Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники!
Муравьи-лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не шумите в лесу!
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не оставляйте мусор в лесу!
Вокруг остались банки,
Целлофан, железки склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Не рвите цветы!
\Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Не портите несъедобные грибы!
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках. мухоморах-яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош!
Старичок-Лесовичок шепнул мне наушко, что мы можем отправляться в путь!
Остановка: «Узнай тени животных»
-Посмотрите на тени животных и ответьте, кому из животных принадлежат эти тени и расскажите об этих животных.
У детей на партах находятся листочки с изображением теней животных .
А теперь я вам задам хитрые вопросы.
-У кого больше лап- у лисы или у белки?(одинаково)
-Сколько у двух зайцев ушей?(4), хвостов(2).
-Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?
-Сколько хвостов у пяти волков?(5).
-Сколько ушей у четырех мышей?(8).
Молодцы. с заданием справились! Мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.
2.Остановка: «Чей голосок?.»
Звучит аудио запись голосов птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали?
Дети отвечают.
3.Остановка:
«Угадай дерево и узнай листочек?»
Воспитатель.
- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, с помощью загадок и мы выясним, какие деревья растут в этом лесу.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Береза.)
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал. Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)
Не береза, не сосна —
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна.)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет.
Листья-звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клён.)
Воспитатель.
- Порядок в лесу восстановлен.
4.Остановка: «Цветочная поляна»
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло вот беда, посмотрите,слоги в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов. СНЕЖ-ПОД-НИК(ПОДСНЕЖНИК),СИ-ЛЁК-ВА(ВА-СИ-ЛЁК),ШКА-РО-МА(РО-МАШ-КА),БУД-КА-НЕ-ЗА(НЕЗАБУДКА),ЛО-КО-ЛЬЧИК-КО(Колокольчик).
Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой, нравится вам в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается и мы останавливаемся на привал:
Физминутка
На лугу растут цветы
Не бывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
Сними потянись и ты.
Ветер дует иногда.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
опускают лепесточки
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
Молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.
Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу. Следующая остановка… но что такое ?
Дети
5. Проблемная ситуация
- Но что это за мусор в лесу, сломанные деревья?
- Какие правила поведения в природе нарушили люди?
- дети обсуждают ситуацию в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; разожгли костер; оставили мусор на поляне и т.д.)
- Какой совет вы бы дали людям?
Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.
Сценка о сборе мусора
6.Практическая работа
Оформить в группах плакаты на темы: «Берегите цветы, птиц животных»,