kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Про лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие очень интересное. Дети были активные.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Про лес".»

Экологическая игра на тему:

«Путешествие по лесу»



Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Задачи: 
1Расширить кругозор детей, их знаний по окружающему миру;  
2. Развитие памяти, внимания, речи.

3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитывать умения работать в парах

.Тип занятия: внеклассное мероприятие

Формы: фронтальная, в паре.

Методы: словесные, наглядные,практические.

Технологии: 

  • игровая

  • здоровьесберегающая

  • проблемная ситуация.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, , листы с заданием, листья ,картинки деревьев, карта леса, карточки с буквами ,бумажные елочки для рефлексии.         

Ход занятия 
1.Организационный момент. 
Эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Постановка цели урока.

Воспитатель.

-  Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки,

Высоченны до небес!

Называют его… Лес

Воспитатель.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии? (О лесе).

-Про лес.

Сообщение темы занятия:

«Путешествие по лесу».

Лес – наш друг. Значение леса



- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.  

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это дом для многих животных и птиц, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес- задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес -является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса -очищают воздух от пыли и вредных веществ.

- Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по лесам. А путешествовать нам помогут маршрутная карта и маленький лесной человечек – Старичок – Лесовичок.





-Ребята, он мне передал что в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей и пригласил нас впуть по лесным тропам, но сначала он хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети рассказывают стишки.



Не разоряйте птичьи гнезда!



Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.



Не разоряйте муравейники!

Муравьи-лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!



Не шумите в лесу!



У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!



Не оставляйте мусор в лесу!



Вокруг остались банки,

Целлофан, железки склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!



Не рвите цветы!



\Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!







Не портите несъедобные грибы!



В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках. мухоморах-яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош!



Старичок-Лесовичок шепнул мне наушко, что мы можем отправляться в путь!



Остановка: «Узнай тени животных»

 -Посмотрите на тени животных и ответьте, кому из животных принадлежат эти тени и расскажите об этих животных.

У детей на партах находятся листочки с изображением теней  животных .





А теперь я вам задам хитрые вопросы.



-У кого больше лап- у лисы или у белки?(одинаково)

-Сколько у двух зайцев ушей?(4), хвостов(2).

-Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?

-Сколько хвостов у пяти волков?(5).

-Сколько ушей у четырех мышей?(8).



Молодцы. с заданием справились! Мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.



2.Остановка: «Чей голосок?.»



Звучит аудио запись голосов птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали?

Дети отвечают.



 

3.Остановка:

«Угадай дерево и узнай листочек?»

  1. Воспитатель.

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, с помощью загадок и мы выясним, какие деревья растут в этом лесу.



Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

 

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна.)



Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет.

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клён.)

 

Воспитатель.

- Порядок в лесу восстановлен.



4.Остановка: «Цветочная поляна»



Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло вот беда, посмотрите,слоги в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов. СНЕЖ-ПОД-НИК(ПОДСНЕЖНИК),СИ-ЛЁК-ВА(ВА-СИ-ЛЁК),ШКА-РО-МА(РО-МАШ-КА),БУД-КА-НЕ-ЗА(НЕЗАБУДКА),ЛО-КО-ЛЬЧИК-КО(Колокольчик).

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой, нравится вам в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается и мы останавливаемся на привал:

Физминутка

На лугу растут цветы

Не бывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

Сними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

опускают лепесточки

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.





Молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.

Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу. Следующая остановка… но что такое ?

Дети



5. Проблемная ситуация

 - Но что это за мусор в лесу, сломанные деревья?



- Какие правила поведения в природе нарушили люди?

- дети обсуждают ситуацию в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; разожгли костер; оставили мусор на поляне и т.д.)

- Какой совет вы бы дали людям?

Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.







Сценка о сборе мусора









6.Практическая работа





Оформить в группах плакаты на темы: «Берегите цветы, птиц животных»,




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Про лес".

Автор: Митюнина Мария Алексеевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Беседа про лес"
    ["seo_title"] => string(17) "biesieda-pro-lies"
    ["file_id"] => string(6) "310071"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458920486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по занятиям "Лепка" на тему "Лес" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-zaniatiiam-liepka-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "244526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445953884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Зимняя прогулка в лес"
    ["seo_title"] => string(22) "zimniaiaproghulkavlies"
    ["file_id"] => string(6) "290000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454910453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по музыке Опера «Иван Сусанин» Сцена в лесу (4-е действие). М. Глинка» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-muzykie-opiera-ivan-susanin-stsiena-v-liesu-4-ie-dieistviie-m-glinka"
    ["file_id"] => string(6) "188582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства