Анализ предметной недели естественных наук 2017года
Анализ предметной недели естественных наук 2017года
В работе дан анализ предметной недели географии, физике. химии, биологии. Сформулированы цели и задачи мероприятия. Представлены результаты по каждому мероприятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели естественных наук 2017года»
Анализ предметной недели естественных наук.
Предметная неделя естественных наук прошла с 13. 02. 2017г. по 17.02.2016 г.
Цель мероприятия: формирование общеобразовательного пространства основанного на самоуправлении.
Задачи мероприятия:
- личностные:
1. развивать творческую активность ребенка, его любознательность;
2. развитие познавательного интереса к биологии, химии, физике и географии через внеурочные формы работы;
- метапредметные:
1.развивать сотрудничество между учащимися среднего и старшего звеньев;
2. пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
3. развитие у учащихся умения самостоятельно творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
4. создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- предметные:
1. систематизировать знания по предметам естественно-научного цикла:
2. развитие устойчивого интереса к предметам естественного цикла:
• углубленное изучение отдельных тем;
• формирование навыков исследовательской работы;
• воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.
В мероприятиях принимали участие учащиеся 5-11 классов.
Формы мероприятий в рамках недели:
Экологическая игра «По материкам и странам» для учащихся 5 и 6 классов.
Мини-научно-практическая конференция по биологии, химии, физике и географии для учащихся 7 классов.
Игра для учащихся 8 классов.
Научно-практическая конференция для учащихся 10 классов.
Конкурс стенгазет на тему «Выдающиеся ученые и их открытия»
Открытый урок по географии в 5б классе «ООПТ».
Открытый урок по физике в 7а классе «Атмосферное давление. Опыт Торричелли».
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности. Яркое объявление в фойе школы извещало об открытии недели и призывало учащихся принять в ней участие.
13.02.17. и 16.02.17. была проведена игра путешествие по географии «По материкам и странам». Команды от каждого класса были представлены в количестве 5 человек. Учащиеся представили название и девиз команды.
Жюри были представлены учащимися 10 классов.
Цель: развитие познавательного интереса к предмету географии.
Учащиеся должны были на каждой станции проявить свои знания по предмету:
Станция №1 «Я первый». Учащиеся по фотографиям и рисункам определяют имена выдающихся путешественников.
Станция №2 № «Заходили в нашу гавань корабли». Учащиеся на карте показывают предложенные географические объекты.
Станция №3 «Регата». Учащиеся за 2 минуты должны были ответить на максимальное количество ответов по предложенным вопросам.
Станция №4 «Дом родной». Учащимся необходимо было распределить растения и животных по материкам обитания.
Станция №5 «Вместе весело шагать». Учащиеся должны спеть песню путешественника.
Станция №6 «В поисках сокровищ» (для 6 классов). Учащиеся должны назвать объекты на данных координатах.
Результаты игры в 5 классах:
-5б-«Самые быстрые»
-5в-»Самые любознательные»
-5г- «Самые музыкальные»
-5д-«Самые точные».
Результаты игры в 6 классах:
1место-6б класс (47,5 баллов)
2 место-6а класс (44,5 баллов)
3 место-6д класс (42 балла)
4 место- 6г класс (37 баллов)
5 место-6е класс (21,5 балла).
Команды были награждены грамотами.
14.02.07. Проведено мероприятие в 8 классах дидактическая игра «Счастливый случай».
Цель: использование знаний по анатомии человека на практике.
Учащимся были подготовлены разнообразные задания по теме «Путешествие с эритроцитами крови».
Результаты:
1 место команда учащихся 8а класса;
2 место команда учащихся 8б класса;
3 место команда учащихся 9-11 классов;
15.02.07. Проведены мини-научно-практические конференции «Мир естествознания» в 7а,б,в,г классах.
Цель: формирование навыков научно практической деятельности.
В каждом классе учащиеся подготовили мини-проекты:
- биология «Химеры прошлого настоящего и будущего»;
-физика «Николай Тесла»;
-химия «Пищевые добавки»;
-география «Атлантида».
Жюри были представлены учащимися 10 классов.
Несмотря на на то, что темы мини-проектов в классах были одинаковые, сообщения учащихся отличались разнообразной информацией, были интересны слушателям, презентации были сделаны на высоком уровне.
Результаты:
1 место Антон Долгих и Ярослав Голяшев с проектом по физике «Николай Тесла « (7б класс);
2 место Дудкина Диана с проектом «Химеры прошлого настоящего и будущего» (7г класс);
3 место Бронникова Ирина с проектом «Пищевые добавки» (7г класс).
17.02.17.
Цель: активное вовлечение школьников в исследовательскую деятельность.
Члены жюри-учащиеся 10 и 11 классов, а также преподаватели школы.
На конференции были представлены следующие проекты:
Коновалова Арина и Пономарева Ульяна (10б) «Наследственные врожденные пороки развития».
Санников Андрей (10а) «Наушники: польза или вред»-2 место.
Сафонов Илья (10а) «Сотовый телефон: польза или вред»-3 место.
Красносельских Даниил и Филлипов Денис (10б) «3D-технологии и их использование».- 1 место.
Конференция прошла на высоком уровне. Все учащиеся были награждены грамотами
Открытые уроки Баксановой Е. А. и Кипина П. Д. прошли на высоком профессиональном уровне. Учащиеся показали хорошие знания, умения и навыки. Обучающиеся отличались высокой работоспособностью и учебной мотивацией. Они умеют работать в парах и малых группах, умеют слушать друг друга и фронтально работать, оценивать себя и друг друга. На уроках были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для усвоения учащимся. Результативность уроков высокая, так как все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроках использовалось эффективно, запланированный объем уроков в целом выполнен.
Предметная неделя способствовала активной познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, расширению кругозора широкому развитию детского творчества.
Директор МАОУ «СОШ №59» ______________ / С. К. Антонова/
Руководитель МО ________ /Тимофеева Е. А./
Члены МО: Казакова Н. М., Ахатова Т. И., Карпова Е. А., Кипин П. Д., Акова Н. В., Баксанова Е. А..