Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 8б классе 2014-2015 учебный год »
МКОУ Шиткинская СОШ
Анализ воспитательной работы
8б классе
2014-2015 учебный год
Классный руководитель
Олейникова Н. А.
Шиткино 2015
Класс 8б классный руководитель Олейникова Наталья Анатольевна
Тема по самообразованию : « Формирование осмысленного отношения и поведения у учащихся на уроках и внеурочное время»
Исходя из анализа работы за2013-2014 учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году(2014-2015) цель ВР была сформулировала следующим образом:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи работы с классом:
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по развитию ключевых компетенций: коммуникативной, социально – трудовой, ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной .Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и ж\д движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту, т\б на водоёмах во время ледостава, гололёда, массовых мероприятиях.
В 8б классе обучается 16 человек. Коллектив состоит из 8 мальчиков и 8 девочек. Воспитываются в полных семьях 9 человек, в 7 семьях занимаются воспитанием детей мать или бабушка.
Отношения между детьми класса доброжелательные, они способны находиться вместе, делить общие радости и неприятности, в трудных ситуациях почти каждый из них может найти поддержку у одноклассников. На «4» и «5» учатся 5 человек, 1 отличник. Это Привалов Сергей, Душакова Екатерина, Смолина Лера, Якупова Александра, Шаповалова Александра, Волынкина Татьяна. Не в меру своих способностей учаться Рукосуев Александр закончил учебный год с 1 тройкой по алгебре. В коллективе на протяжении многих лет выделяются лидеры это Душакова Е, Якупова А. Все эти индивидуальные особенности учитываются при распределении поручений, различного вида работ ,массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе: итоги подводятся учебным сектором и за каждые 2 недели, месяц, за четверть – все это отражается в дневниках учащихся. Активно участвуют в жизни школы и класса Якупова А, Волынкина Т, Душакова Е, Шаповалова А, Пархименко К, Фёдоров К, Рукосуев А, Привалов С. Эти учащиеся принимают активное участие и в районных и областных мероприятиях. В классе есть подростки, которым необходимо уделять особое внимание. Это Козюлин В, Ващенко М, Игнатьева Н. Низкая дисциплина на уроке, пропуски уроков без уважительной причины. С учащимися проводилась индивидуальная работа. У Игнатьевой Н. Плохо сформированы такие качества, как ответственность и дисциплина. Все это приводит к негативным результатам в учебной деятельности, поэтому мною проводилась индивидуальная работа с ней. С моей стороны осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, проверка дневника еженедельно, по мере необходимости в течение недели; разбор конфликтных ситуаций, работа с учителями-предметниками (отслеживание динамики успеваемости, контроль за посещением дополнительных занятий). Родители этих учащихся часто приглашались в школу для беседы . В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Мы - против наркотиков!». «Три ступени, ведущие в низ: курение, алкоголь, наркотики…», «Права и обязанности ребёнка», «Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом», «Нормы и правила поведения», «Твоя жизнь в твоих руках» , «Как надо жить в мире с родителями», «Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей» . Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг.В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Учащиеся активно участвуют в жизни класса и школы.
Вся воспитательная работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- повышать качество патриотического воспитания;
-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
В этом учебном году важнейшей функцией воспитания являлась организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление его нравственного микроклимата, гуманных отношений сотрудничества.
В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, где особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся и реализации плана работы класса на 2014-2015 учебный год создавались условия для проявления творческой активности учащихся.
В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо подвести детей к осознанию себя человеком, членом общества, уточнить представления о мире, разных странах, о России как родной стране.
Ведущим направлением должно стать воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, понимание взаимосвязи между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающих.
Были проведены такие мероприятия:
День знаний « ВОВ. Дети войны» , подготовка к праздничному концерту ,посвящённому Дню Учителя, выставка « Урожай 2014», проведение операции « К людям с добрым сердцем», классный час , посвященный З.А. Космодемьянской, в течение года класс работал совместно с клубом « Истоки» ( детская библиотека), ко дню пожилого человека « Делать добро людям», « День памяти жертв ДТП» (кл. час), « Мир твоих прав»(кл. час), КВН. День Конституции, « Кем я хочу стать» (кл. час), участие в конкурсе сочинений к 70 летию ВОВ ( областной конкурс),
« Традиции воинской славы" (кл. час), « Эхо времён» по изучению символики Иркутской области. «Мои земляки в годы войны».
Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течение года. Были проведены классные часы на тему:
Классный час на тему «Спорт»
«В здоровом теле- здоровый дух!»
«Правильное питание- основа здорового образа жизни»
«Здоровье и выбор профессии»
«Ты растёшь. Возрастная гигиена»
«Аромат жизни без привкуса табака»
«Говорим здоровью- ДА!»
Принимали участие в школьных спортивных соревнованиях.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, просмотр видиофильмов и презентаций, классные часы: «Ходи по улицам с умом», «Твой путь домой» , «Дорога и дети».
Анализ воспитательной работы с участием родителей.
В этом году родительский комитет активное участие принимал в жизни класса, оказывали помощь в проведении родительских собраний, утренников ,посвященных 23 февраля и 8-е марта
Родительские собрания проводились один раз в четверть.
Вывод.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Задачи:
Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.