Данная разработка рекомендована учителям начальных классов, класса предшкольной подготовки для проведения внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. Используются загадки, стихи, песни и небольшие сценки с участием известных сказочных героев. Это мероприятие способствует развитию и поддержке актерских навыков младших школьнико, совершенствуются навыки выразительного чтения. Воспитательный эффект данного мероприятия прослеживается на протяжении всего занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1 класс Путешествие по стране здоровья »
«Путешествие по стране здоровья»
Цель:
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”, название станций, воздушные шарики, девиз.
ХОД мероприятия
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Зима уж снежинкой стучит к нам в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель :
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.А помогать мне будет Маша.
Маша :Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)под музыку.
А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Маша:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Маша:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Маша:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи! ( Мойдодыр и мальчик уходят )
Маша : А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Маша :
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы))
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Давайте проведём физкультминутки. По веселую музыку !! (Дети показывают движения)
Ведущий:
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Маша
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот) Мама! Что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.
Маша : Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Маша :
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и
4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это первый класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос –выдох.