Цели: Привлекать детей к здоровому образу жизни. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать у детей чувство локтя, стремление добиваться успеха, реализовывать свои умения и способности.
Оборудование: 2 обруча, 2 мяча, 2 больших мяча, 4 кочки, медали - 9 шт.
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и встают полукругом.
Исполняется круг приветствия.
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее,
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щеки.
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки (поднимают руки вверх)
Разотрем ладошки –
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Сильнее, сильнее!
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Будьте все здоровы!
Воспитатель:
- За морями, за горами
Есть волшебная страна.
Страною Здоровья
И Спорта зовется она!
- Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в страну Здоровья и Спорта. Вам придется проявить смелость, ловкость и выносливость! Справитесь?
Дети хором: - Да!
Сюрпризный момент.
Под грустную музыку охая и вздыхая, входит Незнайка.
Незнайка: - Ох! Ах! Ой-ой-ой!
Воспитатель: - Что случилось?
Незнайка: - Все болит. Может быть я инвалид? Кто поможет мне вернуть крепкое здоровье? Вспомнил! Я же иду в прекрасный детский дом! О!
А вот и ребята! С?леметсіздер ме, балалар!
Воспитатель: С?леметсіз бе, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Да, вот что-то все болит, отчего и почему не знаю. Что мне делать и как быть, чтоб здоровье сохранить (делает вид, что плачет)?
Воспитатель: Незнайка, я знаю, кто тебе может помочь - Королева Здоровья и Спорта и ее жители научат тебя беречь свое здоровье. Мы как раз отправляемся в эту страну. Если ты согласен, мы возьмем тебя с собой!
Незнайка: - Конечно, я согласен, спасибо, мои друзья!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Направо! Раз, два! Шагом марш! (под музыку)
1. Ходьба.
2. Ходьба на носочках, руки на поясе.
3. Ходьба по массажным коврикам (следы, корригирующая дорожка).
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Здоровья и Спорта.
Незнайка: Как здорово, как интересно!
Приходит Королева Здоровья и Спорта
К.З.С.: - С?леметсіздер ме, балалар!
Воспитатель:С?леметсіз бе, Королева Здоровья и Спорта!
Мы пришли к тебе с просьбой - помоги Незнайке.
Он хочет научиться укреплять свое здоровье, чтобы больше не болеть, но не знает как.
К.З.С.: - Конечно, я помогу. Незнайка, запомни несколько очень важных
правил: чтобы не болеть, нужно пораньше вставать, чистить зубы, умываться, закаляться и день начинать с зарядки.
Незнайка: - А что такое зарядка?
К.З.С.: - Зарядка - это комплекс физических упражнений.
Воспитатель: - Сейчас тебе ребята прочитают стихи о зарядке.
Ребенок 1. Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом занимаются!
Ребенок 2. Шыны?а да оламыз
С?улетті елді? к?гінде.
Шамныра? боп жакамыз.
А?алардай ата?ты
Біз спортшы боламыз.
Ребенок 3. Суда ж?зіп ?семіз,
Кырда ж?зіп ?земіз,
К?нге кызып ?семіз,
К?мда шыжып ?семіз.
Ребенок 4. Біз - балдыр?ан боламыз,
Ж?лдыздай боп жакамыз.
Ж?гір, секір, ойна?ык,
Шыны?ып бір ?аламыз.
Ребенок 5.Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас.
Бегать, прыгать, кувыркаться
Будет весело у нас!
Ребенок 6. Хорошо спортсменом быть –
Дальше всех бежать и плыть.
Ребенок 7. Надо сильным быть,
Чтобы Родине служить!
Все вместе: Вместе нам шагать легко –
Далеко, далеко.
Дети поют песню о зарядке.
К.З.С.: - Вот и пришла пора выполнять зарядку.
Встанем дружно по порядку (перестроение в два звена)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Незнайка: - Вот это чудеса, мне стало легче. Теперь язнаю, что такое зарядка и для чего она нужна.
К.З.С.: - А еще, Незнайка, нужно больше гулять на улице и дышать свежим воздухом.
Релаксация.
Дети, пальчик покажите
И на носик положите.
Нажимаем мы на носик:
Раз, два, три, четыре, пять -
Дышит носик, как насосик.
Если носик приподнять,
Можно и курносым стать.
Мы курносые такие –
Посмотрите все на нас –
Мы - ребята высший класс!
К.З.С.: - А сейчас я, предлагаю провести спортивные соревнования.
Вбегает Айболит: - Подождите, подождите! Ох, дети! Я ели успел на ваш праздник!
По полям, по лесам, по лугам я бежал и два слова шептал: «Детский дом, детский дом!» И вот я здесь! У вас ангина?
Дети хором: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети хором: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети хором: Нет!
Айболит: Грипп и бронхит?
Дети хором: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей)
- Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
Дети хором:
- Мы откроем всем секрет - в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен - проживешь тогда сто лет!
Вот, и, весь секрет!
Воспитатель: Приглашаем тебя доктор Айболит и тебя Королева Здоровья и Спорта, на наше соревнования, будьте нашими почетными членами жюри.
- Приглашаются команды «Малыши» и «Крепыши» - давайте дружно их поприветствуем.
1.Капитан команды «Крепыши»
Мы команда крепышей
Мы ребята удалые,
Мы в бою непобедимы,
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
2. Капитан команды «Малыши»
Мы ребята – малыши
Посмотрите все на нас,
Нам на месте не сидится –
Очень хочется резвиться.
Вместе весело играем,
А в минуту трудную
Мы друг другу помогаем.
Воспитатель: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в соревнованиях.
Эстафета 1. «Теремок» (два обруча)
Эстафету начинает первый участник, он бежит к финишу, где лежит обруч -«теремок», добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем тоже с другими участниками.
Эстафета 2. «Скачки»
Всей команде по очереди необходимо проскакать на мячах-батутах до стоек и обратно.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Эстафета3. «С кочки на кочку»
Прыгать надо только на коврики - кочки, которые постоянно подкладывают себе под ноги.
Эстафета 4. «Передай мяч»
Воспитатель: - Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем.
Игра «Карлики и великаны»
Играющие становятся в круг. Воспитатель говорит, слово «великан», все должны подняться на носочки и руки вверх, если слово «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.
К.З.С. и доктор Айболит объявляют результаты соревнования.
Дети исполняют песню о дружбе.
Незнайка: Ребята, мне пора, спасибо вам за все. Вы научили меня делать зарядку. Я обещаю беречь свое здоровье, если я заболею, и не буду знать, что делать, то приду к вам за советом. Сау болы?ыздар, балалар! (уходит)
К.З.С.: - Славно вы повеселились, поиграли, посоревновались. А теперь пришла пора расставаться детвора. Сау болы?ыздар! (уходит)
Доктор Айболит: - А у меня, для вас есть сюрприз, вот эти витаминки. Будьте здоровы! Сау болы?ыздар! (уходит)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский дом.
Глаза закрой и три раза повернись
И в детский дом скорей вернись!
- Вот мы и вернулись в детский дом. Открывайте глазки. Молодцы! Пора возвращаться в группу. Направо! Раз, два! Шагом марш! (дети в колонне по одному за направляющим выходят из зала под песню «Дорогою добра»).