Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к
физическим упражнениям и занятиям спортом
- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня
- развивать память смекалку, речь учащихся
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД.Формирование умения слушать и понимать
других, умения строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе
и учебной деятельности, общего представления о мо-
ральных нормах поведения.
Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-
ным требованием личной гигиены.
Ход занятия .
1.Организация класса.Тренинг-настрой.
Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»
2.Формирование темы и цели урока.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия
Ребята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ?
Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья. - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
4.Знакомство с понятием «чистота».
-Вот мы на ст. «Чистюлькино»
- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)
- Ребята, а кто такой Мойдодыр!
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора).
- Ребята, а что это? Это письмо.
Дорогие ребята!
У меня много дел в стране грязнуль.
Выполняйте интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр.
5.Работа в группах.
«Соберите пословицы и объясните их смысл»
- Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистый рот – враг болезней.
Чисто жить – здоровым быть.
Здоровье не купишь.
Спорт – эликсир жизни.
Движение – жизнь.
Профилактика старенья – в бесконечности движения.
- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)
- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
- А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
6.Физическая разминка.
7.Работа над понятием «витамины».
Мы прибыли на ст. «Витаминная».
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь. А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Свёкла. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
8.Закрепление изученного материала.
Какие факторы влияют на здоровье?
Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.
Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
9.Рефлексия.
Какое настроение у вас в конце путешествия?