kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.

 Задачи:

            -прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к

             физическим упражнениям и занятиям спортом

    - формировать знания о правилах личной  гигиены, режиме дня  

    - развивать  память смекалку, речь учащихся

            - воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе

     Формируемые универсальные учебные действия:

      Познавательные  УУД. Формирование умения применять правила личной   гигиены и режима в  повседневной  жизни.                                      

 

      Коммуникативные УУД.Формирование умения слушать и понимать

                                             других, умения строить речевое высказывание в

                                              соответствии с поставленными задачами. 

       Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе

                                        и учебной деятельности, общего представления о мо-

                                         ральных нормах поведения.  

       Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-

                                          ным требованием личной гигиены.

                                                  

Ход занятия .    

1.Организация класса.Тренинг-настрой. 

Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»

2.Формирование  темы и цели урока.

   Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья!   

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? 

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия

Ребята, какую  проблему поставим на уроке?  О чём мы будем говорить ?

 Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино.            - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.                                                                  - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  - Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

    4.Знакомство с понятием «чистота».

         -Вот мы на ст. «Чистюлькино»

- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

- Ребята, а кто такой  Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется  портрет  автора).

 - Ребята, а что это? Это письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Выполняйте  интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! Ваш  Мойдодыр.

  5.Работа в группах.

  «Соберите пословицы и объясните их смысл»

 -  Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Чистый рот – враг болезней.

    Чисто жить – здоровым быть.

    Здоровье не купишь.

    Спорт – эликсир жизни.

    Движение – жизнь. 

    Профилактика старенья – в бесконечности движения.

- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

 - Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

 - А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

 6.Физическая разминка.

7.Работа над  понятием «витамины».

           Мы прибыли на ст. «Витаминная».

 На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

 Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте,  дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь.  А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.  А я – толстый помидор, 

Витаминов полный.   

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец.   Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель.  А картошка  - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку  смело,

Не жалей ты сил для дела.

Свёкла.    Мы представили сегодня

      Вам рекламу для борщей,

      Для здоровья и для  силы

      Ешьте больше овощей.

                                                                                                                                                          

8.Закрепление изученного материала.

Какие факторы влияют на здоровье?

 Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.

 Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? 

  9.Рефлексия.

 Какое настроение у вас в конце путешествия?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровье »


Внеклассное развивающее занятие в 3 Б классе

Учитель Ершова Ольга Михайловна

Тема. Путешествие в страну Здоровье.

Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к

физическим упражнениям и занятиям спортом

- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня

- развивать память смекалку, речь учащихся

- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.


Коммуникативные УУД .Формирование умения слушать и понимать

других , умения строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе

и учебной деятельности, общего представления о мо-

ральных нормах поведения .

Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-

ным требованием личной гигиены .

Ход занятия .

1.Организация класса.Тренинг-настрой.

Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»

2.Формирование темы и цели урока.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит , что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия

Ребята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья . - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)



4.Знакомство с понятием «чистота».

-Вот мы на ст. «Чистюлькино»

- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

- Ребята, а кто такой Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора).

- Ребята, а что это? Это письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Выполняйте интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр.

5.Работа в парах.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята …


Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.


Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.


Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

6.Работа в группах.

«Соберите пословицы и объясните их смысл»

- Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистый рот – враг болезней.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоровье не купишь.

Спорт – эликсир жизни.

Движение – жизнь.

Профилактика старенья – в бесконечности движения.


- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

- А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

6.Физическая разминка.

7.Работа над понятием «режим дня».

Ребята, а какой лозунг мы видим? (читаем)

- О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

– А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим


2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 9 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.


3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

8.Работа над понятием «витамины».



Мы прибыли на ст. «Витаминная».

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Свёкла. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

9.Знакомство с точечным массажем как средством профилактики простудных заболеваний.



- Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст.

« Неболейкино» .

Жители страны Здоровья каждый день делают точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Выполним точечный массаж ,чтобы вы не болели .

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас -

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдем,

Пальчик кругом поведем.

Отдохнули, поворот -

Пальчик движется вперед.

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту,

Передали эстафету.

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова -

Из школы домой пойдут дети здоровы.

10.Закрепление изученного материала.

Какие факторы влияют на здоровье?


Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.

Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

11.Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце путешествия?


12.Итог занятия .

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Как вам пригодятся знания,полученные при путешествии в страну

Здоровье?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Здоровье

Автор: Ершова Ольга Михайловна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_po_teme_poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "486667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542714114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну Здоровья. Урок ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-urok-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430467094"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства