kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепляющий урок по Т.Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Время

Цель урока

Действие учителя

Действие преподавателя

Действие обучающихся

1

2

3

4

5

6

1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 40 мин.

Организационный этап

5 мин.

Подготовка обучающихся к освоению учебно-производственной деятельности

Построение группы. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида и готовности к уроку.

Подготовка обучающихся к уроку. Деление обучающихся на группы.

1 этап

«Ассоциации»

1.Сообщение темы урока, целей урока.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Погружение в тему

Обобщение знаний и умений по теме урока.

Запись темы на доске.

Результаты 1 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Наш бинарный урок-обобщение будет проходить в виде эстафеты.

Любое  предприятие по изготовлению мебели, в том числе и наша лаборатория, оснащена большим количеством слесарных инструментов и  оборудования для слесарных работы. Прежде чем приступить к работе, мы с вами изучали охрану труда и требования техники безопасности применяемых на предприятиях  нашего города. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим наши знания по теме: «Техника безопасности в кабинете Технология»

1 этап «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (Приложение №1)

Обучающиеся записывают  в дневники п/о тему урока.

Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2 этап

«Народная мудрость»

10 мин.

Развитие образного представления, мышления

Результаты 2 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

2 этап «Народная мудрость»-задача прочитать и продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (Приложение 2)

Заполнение приложения 2. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3 этап

«Теоретический»

10 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по теме урока

Результаты 3 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

3 этап - «Теоретический».

Ваша задача собрать и систематизировать правила техники безопасности при выполнении ручной обработке металла

и ручными инструментами, используя приложение 3 и приложение 4 соответственно.

Заполнение приложения 3 и 4. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 22 мин.

4 этап

«Практический»

15 мин.

Закрепление теоретических знаний на практике

4 этап – «Практический»

Каждая подгруппа обучающихся проходит к  верстаку (по очереди), за которой работает обучающиеся   и  выявляют нарушения правил техники безопасности.  Фиксируют их в листе приложения 5

Результаты 4 этапа оцениваются по 1 баллу за каждое зафиксированное нарушение.

Заполнение приложения 5. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

5 этап

Тест по пожарной безопасности

7 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по пожарной безопасности.

Тест по пожарной безопасности – 5 этап

Обучающимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 6). В тесте 8 вопросов, в том числе и шуточные.

Результаты 5 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Взаимопроверка теста и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ  - 8 мин.

Подведение итогов

8 мин.

Подведение итогов урока по результатам взаимопроверки.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.

Самооценка и анализ выполненной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепляющий урок по Т.Б »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «9», г Печора, РК


Закрепляющий урок по правилам техники безопасности.

(8-9 класс)






Учитель технологии высшей категории:

Снегирева Нина Егоровна

Цели урока

  • Дидактические: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «Техника безопасности в кабинете «Технология»

  • Воспитательные: содействие умственному и творческому развитию личности, формирование профессиональных навыков

  • Развивающие: развитие образного мышления (умение сравнивать, анализировать), коммуникативных качеств

Тип урока: бинарный урок - обобщение

Форма проведения: урок – эстафета

Комплексно – методическое оснащение:

  • Раздаточный материал по теме «Техника безопасности машинных и утюжильных работ»

  • Пословицы и поговорки по теме урока

  • Тесты по пожарной безопасности

  • Карточки - задания

Литература:


  • Учебник Технология -

  • Пословицы и поговорки – АСТ, 2000.


Ход урока


1 этап - «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (приложение 1)


2 этап - «Народная мудрость» - продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (приложение 2)


  • Не доглядишь оком, заплатишь боком

  • Опасенье – половина спасенья

  • Береженого и Бог бережет

  • Семь раз примерь, один раз отрежь

  • Ожегшись на молоке, станешь дуть и на воду

  • Здоровья не купишь

  • Иголка маленькая, да больно уколет

  • Тише едешь, дальше будешь

  • Где тонко, там и рвется

  • Где дым, там и огонь


3 этап«Теоретический» - собрать последовательно правила техники безопасности при выполнении машинных (приложение 3) и утюжильных работ (приложение 4)



4 этап «Практический» - найти и записать нарушения по технике безопасности в кабинете Технология (приложение 5)



5 этап Тест по пожарной безопасности (приложение 6)



Подведение итогов по результатам взаимопроверки (приложение 7)



В качестве подарка каждому обучающемуся в конце урока выдается буклет по технике безопасности при выполнении ручных работ и при работа на швейной машине (приложение 8)



Приложение 1


1 этап - «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности»


Порядок, травма, ушиб. соблюдение правил...




Приложение 2


2 этап - «Народная мудрость» - продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье»


  • Не доглядишь оком, заплатишь ……….

  • Опасенье – половина ……….

  • Береженого и Бог ………….

  • Семь раз примерь, …………..

  • Ожегшись на молоке, станешь дуть и ……..

  • Здоровья …………..

  • Иголка маленькая, да больно……………

  • Тише едешь, ………………..

  • Где тонко, там и ……………

  • Где дым, там и ………………














Приложение 3.1

Инструкция по охране труда

для обучающихся

Правила техники безопасности при работе на швейной машине


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду, форму;

- привести в порядок рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы, в исправности рабочего места;

- убедится в исправности машины (на холостом ходу), пусковых устройств;

- проверить надежность крепления съемных частей машины.


2. Во время работы:

- заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе;

- не допускать работу машины при спущенной прижимной лапке, если под нее не подложена ткань;

- не тянуть ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания иглы или поломки иглы;

- не работать на машине, если шпульный колпачок не зафиксирован на своем месте;

- не наклоняться близко к машине во избежание захвата волос и удара нитепритягивателя;

- удалять случайно попавшие в приводной механизм нитки, кусочки ткани при выключенном электродвигателе;

- не разбрасывать инструменты и приспособления;

- отработанные и сломанные иглы не бросать на пол, а складывать в определенные места;

- отключать машину при появлении неисправности, поставить об этом в известность учителя.


3. После работы:

- выключить, вычистить и смазать машину;

- убрать приспособления и инструменты в отведенное для них место;

- убрать рабочее место, сообщить учителю о замеченных неисправностях.














Приложение 3.2


Правила техники безопасности при работе на швейных машинах


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду, форму;

- привести в порядок рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы, в исправности рабочего места;

- убедится в исправности машины (на холостом ходу), пусковых устройств;

- проверить надежность крепления съемных частей машины.

2. Во время работы:

- заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе;

- не допускать работу машины при опущенной прижимной лапке, если под нее не подложена ткань;

- не тянуть ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания или поломки иглы;

- не работать на машине, если шпульный колпачок не зафиксирован на своем месте;

- не наклоняться близко к машине во избежание захвата волос и удара нитепритягивателя;

- удалять случайно попавшие в приводной механизм нитки, кусочки ткани только при выключенном электродвигателе;

- не разбрасывать инструменты и

приспособления;

- отработанные и сломанные иглы не бросать на пол, а складывать в определенное место;

- отключать машину при появлении неисправности, поставить об этом в известность учителя.

3. После работы:

- выключить, вычистить и смазать машину;

- убрать приспособления и инструменты в отведенное для них место;

- убрать рабочее место, сообщить учителю о замеченных неисправностях.

Приложение 4.1


Правила техники безопасности во время работы с утюгом


Рабочее место обучающихся предназначено для ВТО различных изделий. В основной состав рабочего места входят: утюжильный стол, подставка для утюга, утюг, приспособления, диэлектрический коврик.

Опасными местами для работающего могут быть: неровности утюжильного стола и ручки утюга, токоведущие провода с нарушенной изоляцией, горячая поверхность утюга.


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду;

- проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы;

- проверить отсутствие оголенных мест провода, исправность изоляции;

- убедиться в исправности утюга, в наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.


2. Во время работы:

- не касаться руками горячей поверхности утюга;

- не перегревать утюг;

- не отключать утюг от электросети, дергая за шнур;

- следить, чтобы провод не касался корпуса утюга;

- увлажнять изделие или детали только пульверизатором;

- работать только стоя на изолирующем подставке, сухом деревянном полу или диэлектрическом коврике;

- не допускать падение утюга, перекручивание шнура;

- содержать в чистоте и порядке рабочее место;

- при неисправности электрического утюга, рубильника, розетки, вилки – прекратить работу, сообщить учителю.


3. После работы:

- выключить и охладить утюг за 10 – 15 минут;

- убрать рабочее место и сообщить учителю о замеченных неисправностях.






Приложение 4.2


Правила техники безопасности во время работы с утюгом


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду;

- проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы;

- убедиться в исправности утюга, наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.

2. Во время работы:

- не касаться руками горячей поверхности утюга

- не перегревать утюг;

- не отключать утюг от электросети, дергая за шнур;

- следить, чтобы провод не касался корпуса утюга;

- увлажнять изделие или детали только при помощи пульверизатора;

- работать с утюгом, стоя на изолирующей подставке, сухом деревянном полу

или на диэлектрическом коврике;

- не допускать падения утюга, перекручивания шнура;

- содержать в чистоте и порядке рабочее место;

- при неисправности электрического утюга, рубильника, розетки, вилки – прекратить работу, сообщить учителю.

3. После работы:

- выключить и охладить утюг за 10 – 15 минут;

- убрать рабочее место и сообщить учителю о замеченных неисправностях.



















Приложение 5

4этап «Практический» - в кабинете Технология найти и записать нарушения правил техники безопасности





























Приложение 6

Тест по пожарной безопасности


1. Пожар мы быстро победим, коль позвоним по…

А - 04

Б - 03

В - 02

Г - 01 Ответ:____

2. Звуковые сигналы оповещения о пожаре:


А - отличаются по уровню громкости

Б - три длинных звонка

В - отличаются по тональности

Г - совпадают по всем признакам

Ответ:____

3. При обнаружении пожара граждане обязаны немедленно:


А - приступить к тушению самостоятельно

Б - уведомить пожарную охрану

В - принять меры по спасению людей и имущества

Г - вызвать скорую помощь, милицию, аварийные электро- и газовые службы

Ответ:____

4. Вызвать пожарную охрану с мобильного телефона можно по номеру:


А - 112

Б - 911

В - 555

Г - 131 Ответ:___

5. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно – спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется:


А - в безусловном порядке

Б - при наличии возможности

В - при условии наличия соответствующего договора

Г - при условии нахождения места пожара не далее десяти километров от пожарной части

Ответ:____


6.Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула через костер и растаяла?


А - Аленушка

Б - Василиса Прекрасная

В - Царевна – Несмеяна

Г - Снегурочка Ответ:____


7. В каком произведении «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?


А - «Муха – Цокотуха»

Б - «Краденое солнце»

В - «Путаница»

Г - «Курочка ряба». Ответ:____


8.Найдите соответствие между знаками безопасности и их определением:



Определение

Знак безопасности

  1. Направляющая стрелка


А.

  1. Телефон для использования при пожаре (в том числе с пожарной охраной)



Б.





  1. Огнетушитель

В.





  1. Кнопка включения установок системы пожарной автоматики



Г.





  1. Запрещается курить





Д.

  1. Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз




Е.

Ответ: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -

























Ответ - эталон

1. Г

2 . Б

3. Б

4. А

5. А

6. А

7. В

8. 1-Б; 2-Д; 3 –Е; 4-В; 5-А; 6-Г.

Критерии оценки:

Оценка «5» - от 11до 13 баллов;

оценка «4» - от 8 – 10 баллов;

оценка «3» - от 5 – 7 баллов;

оценка «2» - менее 5 баллов.























Приложение 7

Лист взаимопроверки

Этап

Оценка

Группа № 1

Группа № 2

1- «Ассоциации»

по 1 баллу за каждый ответ



2 - «Народная мудрость»

по 1 баллу за правильный ответ



3 - «Теоретический»

по 1 баллу за правильный ответ



4 - «Практический»

по 1 баллу за правильный ответ



5 – Тест

по 1 баллу за правильный ответ



Итого:

+ 1 балл за быстрый и правильный ответ на каждом этапе

















Ход и содержание урока

Этап урока

Время

Цель урока

Действие учителя

Действие преподавателя

Действие обучающихся

1

2

3

4

5

6

1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 40 мин.

Организационный этап

5 мин.

Подготовка обучающихся к освоению учебно-производственной деятельности

Построение группы. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида и готовности к уроку.


Подготовка обучающихся к уроку. Деление обучающихся на группы.

1 этап

«Ассоциации»

1.Сообщение темы урока, целей урока.

5 мин.


5 мин.











5 мин.

Погружение в тему



Обобщение знаний и умений по теме урока.


Запись темы на доске.














Результаты 1 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Наш бинарный урок-обобщение будет проходить в виде эстафеты.


Любое швейное предприятие, в том числе и наша лаборатория, оснащена большим количеством швейного и утюжильного оборудования. Прежде чем приступить к работе, мы с вами изучали охрану труда и требования техники безопасности на предприятиях швейного производства. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим наши знания по теме: «Техника безопасности в кабинете Технология»


1 этап «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (Приложение №1)

Обучающиеся записывают в дневники п/о тему урока.










Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2 этап

«Народная мудрость»

10 мин.

Развитие образного представления, мышления

Результаты 2 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

2 этап «Народная мудрость»-задача прочитать и продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (Приложение 2)

Заполнение приложения 2. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3 этап

«Теоретический»

10 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по теме урока

Результаты 3 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

3 этап - «Теоретический».

Ваша задача собрать и систематизировать правила техники безопасности при выполнении машинных и утюжильных работ, используя приложение 3 и приложение 4 соответственно.


Заполнение приложения 3 и 4. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 22 мин.

4 этап

«Практический»

15 мин.

Закрепление теоретических знаний на практике

4 этап – «Практический»

Каждая подгруппа обучающихся проходит к швейной машине (по очереди), за которой работает обучающиеся и выявляют нарушения правил техники безопасности. Фиксируют их в листе приложения 5

Результаты 4 этапа оцениваются по 1 баллу за каждое зафиксированное нарушение.

Заполнение приложения 5. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

5 этап

Тест по пожарной безопасности

7 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по пожарной безопасности.

Тест по пожарной безопасности – 5 этап

Обучающимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 6). В тесте 8 вопросов, в том числе и шуточные.

Результаты 5 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Взаимопроверка теста и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)




3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 8 мин.



Подведение итогов

8 мин.

Подведение итогов урока по результатам взаимопроверки.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.


Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.


Самооценка и анализ выполненной работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепляющий урок по Т.Б

Автор: Асланов Сергей Анатольевич

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Закрепляющий урок "Степени сравнения""
    ["seo_title"] => string(45) "zakriepliaiushchii_urok_stiepieni_sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "357262"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478751200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 4 классе «Решение различного типа задач с помощью уравнения». "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-razlichnogho-tipa-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427555641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства