kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепляющий урок по Т.Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Время

Цель урока

Действие учителя

Действие преподавателя

Действие обучающихся

1

2

3

4

5

6

1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 40 мин.

Организационный этап

5 мин.

Подготовка обучающихся к освоению учебно-производственной деятельности

Построение группы. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида и готовности к уроку.

Подготовка обучающихся к уроку. Деление обучающихся на группы.

1 этап

«Ассоциации»

1.Сообщение темы урока, целей урока.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Погружение в тему

Обобщение знаний и умений по теме урока.

Запись темы на доске.

Результаты 1 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Наш бинарный урок-обобщение будет проходить в виде эстафеты.

Любое  предприятие по изготовлению мебели, в том числе и наша лаборатория, оснащена большим количеством слесарных инструментов и  оборудования для слесарных работы. Прежде чем приступить к работе, мы с вами изучали охрану труда и требования техники безопасности применяемых на предприятиях  нашего города. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим наши знания по теме: «Техника безопасности в кабинете Технология»

1 этап «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (Приложение №1)

Обучающиеся записывают  в дневники п/о тему урока.

Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2 этап

«Народная мудрость»

10 мин.

Развитие образного представления, мышления

Результаты 2 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

2 этап «Народная мудрость»-задача прочитать и продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (Приложение 2)

Заполнение приложения 2. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3 этап

«Теоретический»

10 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по теме урока

Результаты 3 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

3 этап - «Теоретический».

Ваша задача собрать и систематизировать правила техники безопасности при выполнении ручной обработке металла

и ручными инструментами, используя приложение 3 и приложение 4 соответственно.

Заполнение приложения 3 и 4. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 22 мин.

4 этап

«Практический»

15 мин.

Закрепление теоретических знаний на практике

4 этап – «Практический»

Каждая подгруппа обучающихся проходит к  верстаку (по очереди), за которой работает обучающиеся   и  выявляют нарушения правил техники безопасности.  Фиксируют их в листе приложения 5

Результаты 4 этапа оцениваются по 1 баллу за каждое зафиксированное нарушение.

Заполнение приложения 5. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

5 этап

Тест по пожарной безопасности

7 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по пожарной безопасности.

Тест по пожарной безопасности – 5 этап

Обучающимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 6). В тесте 8 вопросов, в том числе и шуточные.

Результаты 5 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Взаимопроверка теста и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ  - 8 мин.

Подведение итогов

8 мин.

Подведение итогов урока по результатам взаимопроверки.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.

Самооценка и анализ выполненной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепляющий урок по Т.Б »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «9», г Печора, РК


Закрепляющий урок по правилам техники безопасности.

(8-9 класс)






Учитель технологии высшей категории:

Снегирева Нина Егоровна

Цели урока

  • Дидактические: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «Техника безопасности в кабинете «Технология»

  • Воспитательные: содействие умственному и творческому развитию личности, формирование профессиональных навыков

  • Развивающие: развитие образного мышления (умение сравнивать, анализировать), коммуникативных качеств

Тип урока: бинарный урок - обобщение

Форма проведения: урок – эстафета

Комплексно – методическое оснащение:

  • Раздаточный материал по теме «Техника безопасности машинных и утюжильных работ»

  • Пословицы и поговорки по теме урока

  • Тесты по пожарной безопасности

  • Карточки - задания

Литература:


  • Учебник Технология -

  • Пословицы и поговорки – АСТ, 2000.


Ход урока


1 этап - «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (приложение 1)


2 этап - «Народная мудрость» - продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (приложение 2)


  • Не доглядишь оком, заплатишь боком

  • Опасенье – половина спасенья

  • Береженого и Бог бережет

  • Семь раз примерь, один раз отрежь

  • Ожегшись на молоке, станешь дуть и на воду

  • Здоровья не купишь

  • Иголка маленькая, да больно уколет

  • Тише едешь, дальше будешь

  • Где тонко, там и рвется

  • Где дым, там и огонь


3 этап«Теоретический» - собрать последовательно правила техники безопасности при выполнении машинных (приложение 3) и утюжильных работ (приложение 4)



4 этап «Практический» - найти и записать нарушения по технике безопасности в кабинете Технология (приложение 5)



5 этап Тест по пожарной безопасности (приложение 6)



Подведение итогов по результатам взаимопроверки (приложение 7)



В качестве подарка каждому обучающемуся в конце урока выдается буклет по технике безопасности при выполнении ручных работ и при работа на швейной машине (приложение 8)



Приложение 1


1 этап - «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности»


Порядок, травма, ушиб. соблюдение правил...




Приложение 2


2 этап - «Народная мудрость» - продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье»


  • Не доглядишь оком, заплатишь ……….

  • Опасенье – половина ……….

  • Береженого и Бог ………….

  • Семь раз примерь, …………..

  • Ожегшись на молоке, станешь дуть и ……..

  • Здоровья …………..

  • Иголка маленькая, да больно……………

  • Тише едешь, ………………..

  • Где тонко, там и ……………

  • Где дым, там и ………………














Приложение 3.1

Инструкция по охране труда

для обучающихся

Правила техники безопасности при работе на швейной машине


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду, форму;

- привести в порядок рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы, в исправности рабочего места;

- убедится в исправности машины (на холостом ходу), пусковых устройств;

- проверить надежность крепления съемных частей машины.


2. Во время работы:

- заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе;

- не допускать работу машины при спущенной прижимной лапке, если под нее не подложена ткань;

- не тянуть ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания иглы или поломки иглы;

- не работать на машине, если шпульный колпачок не зафиксирован на своем месте;

- не наклоняться близко к машине во избежание захвата волос и удара нитепритягивателя;

- удалять случайно попавшие в приводной механизм нитки, кусочки ткани при выключенном электродвигателе;

- не разбрасывать инструменты и приспособления;

- отработанные и сломанные иглы не бросать на пол, а складывать в определенные места;

- отключать машину при появлении неисправности, поставить об этом в известность учителя.


3. После работы:

- выключить, вычистить и смазать машину;

- убрать приспособления и инструменты в отведенное для них место;

- убрать рабочее место, сообщить учителю о замеченных неисправностях.














Приложение 3.2


Правила техники безопасности при работе на швейных машинах


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду, форму;

- привести в порядок рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы, в исправности рабочего места;

- убедится в исправности машины (на холостом ходу), пусковых устройств;

- проверить надежность крепления съемных частей машины.

2. Во время работы:

- заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе;

- не допускать работу машины при опущенной прижимной лапке, если под нее не подложена ткань;

- не тянуть ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания или поломки иглы;

- не работать на машине, если шпульный колпачок не зафиксирован на своем месте;

- не наклоняться близко к машине во избежание захвата волос и удара нитепритягивателя;

- удалять случайно попавшие в приводной механизм нитки, кусочки ткани только при выключенном электродвигателе;

- не разбрасывать инструменты и

приспособления;

- отработанные и сломанные иглы не бросать на пол, а складывать в определенное место;

- отключать машину при появлении неисправности, поставить об этом в известность учителя.

3. После работы:

- выключить, вычистить и смазать машину;

- убрать приспособления и инструменты в отведенное для них место;

- убрать рабочее место, сообщить учителю о замеченных неисправностях.

Приложение 4.1


Правила техники безопасности во время работы с утюгом


Рабочее место обучающихся предназначено для ВТО различных изделий. В основной состав рабочего места входят: утюжильный стол, подставка для утюга, утюг, приспособления, диэлектрический коврик.

Опасными местами для работающего могут быть: неровности утюжильного стола и ручки утюга, токоведущие провода с нарушенной изоляцией, горячая поверхность утюга.


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду;

- проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы;

- проверить отсутствие оголенных мест провода, исправность изоляции;

- убедиться в исправности утюга, в наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.


2. Во время работы:

- не касаться руками горячей поверхности утюга;

- не перегревать утюг;

- не отключать утюг от электросети, дергая за шнур;

- следить, чтобы провод не касался корпуса утюга;

- увлажнять изделие или детали только пульверизатором;

- работать только стоя на изолирующем подставке, сухом деревянном полу или диэлектрическом коврике;

- не допускать падение утюга, перекручивание шнура;

- содержать в чистоте и порядке рабочее место;

- при неисправности электрического утюга, рубильника, розетки, вилки – прекратить работу, сообщить учителю.


3. После работы:

- выключить и охладить утюг за 10 – 15 минут;

- убрать рабочее место и сообщить учителю о замеченных неисправностях.






Приложение 4.2


Правила техники безопасности во время работы с утюгом


1. До работы:

- привести в порядок рабочую одежду;

- проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы;

- убедиться в исправности утюга, наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.

2. Во время работы:

- не касаться руками горячей поверхности утюга

- не перегревать утюг;

- не отключать утюг от электросети, дергая за шнур;

- следить, чтобы провод не касался корпуса утюга;

- увлажнять изделие или детали только при помощи пульверизатора;

- работать с утюгом, стоя на изолирующей подставке, сухом деревянном полу

или на диэлектрическом коврике;

- не допускать падения утюга, перекручивания шнура;

- содержать в чистоте и порядке рабочее место;

- при неисправности электрического утюга, рубильника, розетки, вилки – прекратить работу, сообщить учителю.

3. После работы:

- выключить и охладить утюг за 10 – 15 минут;

- убрать рабочее место и сообщить учителю о замеченных неисправностях.



















Приложение 5

4этап «Практический» - в кабинете Технология найти и записать нарушения правил техники безопасности





























Приложение 6

Тест по пожарной безопасности


1. Пожар мы быстро победим, коль позвоним по…

А - 04

Б - 03

В - 02

Г - 01 Ответ:____

2. Звуковые сигналы оповещения о пожаре:


А - отличаются по уровню громкости

Б - три длинных звонка

В - отличаются по тональности

Г - совпадают по всем признакам

Ответ:____

3. При обнаружении пожара граждане обязаны немедленно:


А - приступить к тушению самостоятельно

Б - уведомить пожарную охрану

В - принять меры по спасению людей и имущества

Г - вызвать скорую помощь, милицию, аварийные электро- и газовые службы

Ответ:____

4. Вызвать пожарную охрану с мобильного телефона можно по номеру:


А - 112

Б - 911

В - 555

Г - 131 Ответ:___

5. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно – спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется:


А - в безусловном порядке

Б - при наличии возможности

В - при условии наличия соответствующего договора

Г - при условии нахождения места пожара не далее десяти километров от пожарной части

Ответ:____


6.Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула через костер и растаяла?


А - Аленушка

Б - Василиса Прекрасная

В - Царевна – Несмеяна

Г - Снегурочка Ответ:____


7. В каком произведении «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?


А - «Муха – Цокотуха»

Б - «Краденое солнце»

В - «Путаница»

Г - «Курочка ряба». Ответ:____


8.Найдите соответствие между знаками безопасности и их определением:



Определение

Знак безопасности

  1. Направляющая стрелка


А.

  1. Телефон для использования при пожаре (в том числе с пожарной охраной)



Б.





  1. Огнетушитель

В.





  1. Кнопка включения установок системы пожарной автоматики



Г.





  1. Запрещается курить





Д.

  1. Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз




Е.

Ответ: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -

























Ответ - эталон

1. Г

2 . Б

3. Б

4. А

5. А

6. А

7. В

8. 1-Б; 2-Д; 3 –Е; 4-В; 5-А; 6-Г.

Критерии оценки:

Оценка «5» - от 11до 13 баллов;

оценка «4» - от 8 – 10 баллов;

оценка «3» - от 5 – 7 баллов;

оценка «2» - менее 5 баллов.























Приложение 7

Лист взаимопроверки

Этап

Оценка

Группа № 1

Группа № 2

1- «Ассоциации»

по 1 баллу за каждый ответ



2 - «Народная мудрость»

по 1 баллу за правильный ответ



3 - «Теоретический»

по 1 баллу за правильный ответ



4 - «Практический»

по 1 баллу за правильный ответ



5 – Тест

по 1 баллу за правильный ответ



Итого:

+ 1 балл за быстрый и правильный ответ на каждом этапе

















Ход и содержание урока

Этап урока

Время

Цель урока

Действие учителя

Действие преподавателя

Действие обучающихся

1

2

3

4

5

6

1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 40 мин.

Организационный этап

5 мин.

Подготовка обучающихся к освоению учебно-производственной деятельности

Построение группы. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида и готовности к уроку.


Подготовка обучающихся к уроку. Деление обучающихся на группы.

1 этап

«Ассоциации»

1.Сообщение темы урока, целей урока.

5 мин.


5 мин.











5 мин.

Погружение в тему



Обобщение знаний и умений по теме урока.


Запись темы на доске.














Результаты 1 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Наш бинарный урок-обобщение будет проходить в виде эстафеты.


Любое швейное предприятие, в том числе и наша лаборатория, оснащена большим количеством швейного и утюжильного оборудования. Прежде чем приступить к работе, мы с вами изучали охрану труда и требования техники безопасности на предприятиях швейного производства. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим наши знания по теме: «Техника безопасности в кабинете Технология»


1 этап «Ассоциации» - написать по одной ассоциации на словосочетание «Техника безопасности» (Приложение №1)

Обучающиеся записывают в дневники п/о тему урока.










Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2 этап

«Народная мудрость»

10 мин.

Развитие образного представления, мышления

Результаты 2 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

2 этап «Народная мудрость»-задача прочитать и продолжить пословицы и поговорки по теме «Осторожность, осмотрительность, здоровье» (Приложение 2)

Заполнение приложения 2. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

3 этап

«Теоретический»

10 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по теме урока

Результаты 3 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

3 этап - «Теоретический».

Ваша задача собрать и систематизировать правила техники безопасности при выполнении машинных и утюжильных работ, используя приложение 3 и приложение 4 соответственно.


Заполнение приложения 3 и 4. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 22 мин.

4 этап

«Практический»

15 мин.

Закрепление теоретических знаний на практике

4 этап – «Практический»

Каждая подгруппа обучающихся проходит к швейной машине (по очереди), за которой работает обучающиеся и выявляют нарушения правил техники безопасности. Фиксируют их в листе приложения 5

Результаты 4 этапа оцениваются по 1 баллу за каждое зафиксированное нарушение.

Заполнение приложения 5. Взаимопроверка и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)

5 этап

Тест по пожарной безопасности

7 мин.

Обобщение и закрепление теоретических знаний по пожарной безопасности.

Тест по пожарной безопасности – 5 этап

Обучающимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 6). В тесте 8 вопросов, в том числе и шуточные.

Результаты 5 этапа оцениваются по 1 баллу за каждый верный ответ, результаты озвучиваются и записываются на доску (Приложение 7)

Взаимопроверка теста и заполнение листа взаимопроверки (Приложение 7)




3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 8 мин.



Подведение итогов

8 мин.

Подведение итогов урока по результатам взаимопроверки.

Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.


Анализ урока.

Оценивание в бальной системе.

Выставление оценок.


Самооценка и анализ выполненной работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепляющий урок по Т.Б

Автор: Асланов Сергей Анатольевич

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Закрепляющий урок "Степени сравнения""
    ["seo_title"] => string(45) "zakriepliaiushchii_urok_stiepieni_sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "357262"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478751200"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 4 классе «Решение различного типа задач с помощью уравнения». "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-razlichnogho-tipa-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427555641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства