Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике
Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике
Статья : Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике.
Урок по лёгкой атлетике в школе состоит из трёх основных частей: подготовительной, основной, заключительной части. Занятие можно провести в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке. Занятия в зале отличаются по сравнению с уроками на площадке тем, что в зале больше акцент на обучение, а на воздухе чаще применяются упражнения для развития дыхательной, сердечно - сосудистой системы.
Цель подготовительной части – посредством действенных физических упражнений включить в работу все функциональные системы организма учащихся. Это конкретно правильный подбор упражнений в движении и на месте (ходьба, бег, шеренга, колонна, круг), которые должны соответствовать задачам урока. Это могут быть – спортивная ходьба, ходьба, ходьба для активного отдыха, упражнения в ходьбе. Медленный или умеренный бег, бег спиной вперёд, левым, правым боком, беговые ускорения, беговые упражнения, а так же различные прыжки, махи, хлёсты ногами с различными движениями рук.
Подготовительные упражнения нужно использовать на тот вид лёгкой атлетике, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока.
Главной задачей основной части урока по лёгкой атлетике является изучение нового материала (обучающий урок), закрепление разученного материала (закрепляющие уроки), совершенствования усвоенных навыков и умений (тренировочные уроки), а также применимы смешанные уроки и контрольный.
Изучение нового материала на уроке лёгкой атлетике – это движение (элементы) техники того или иного вида лёгкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков рекомендую проводить в середине и конце основной части. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно - силовых качеств, координации и ловкости, выполнять в начале основной части, а упражнения, связанные с силой и выносливостью в конце, а так же проверка домашнего задания.
Состав упражнений основной части урока, должен оказывать разностороннее влияния на организм учащихся.
Для контрольного эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала завершаем основную часть подвижными играми, с включением атлетических движений.
В заключительной части урока по лёгкой атлетике приводим состояние организма к нормальной деятельности. Снижаем возбуждение сердечной, дыхательной, нервной системы. Снижаем мышечную возбуждённость. Для этого используем специальные упражнения: на внимание, правильную осанку медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление. В конце урока обязательно подведение итога урока, выявление основных и индивидуальных ошибок, на которые обратить внимание, выставление оценок с комментированием, домашнее задание на следующий урок.
Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации учащихся на уроке лёгкой атлетике.
Применение фронтального способа организации урока лёгкой атлетики (одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений) при ознакомлении с новым материалом, разучивании простых упражнений, не требующих страховки и помощи.
При совершенствовании хорошо освоенных движений (элементов). Достоинство этого способа в том, что на уроке максимальный охват учеников двигательной активностью, большая плотность урока.
Следующий достаточно эффективный поточный способ выполнения легкоатлетических упражнений, когда учащиеся, двигаясь друг за другом, выполняют одно или несколько упражнений - прыжки в высоту и длину с разбега. Этот способ применим, когда учениками прочно усвоены упражнения.
Изучая новый материал, при повторении или совершенствовании легкоатлетических двигательных действий лучше всего применять групповой способ- выполнение разных легкоатлетических упражнений по группам. Этот способ позволяет наблюдать за выполнением упражнений, точнее дозировать нагрузку и справлять ошибки.
Для комплексного развития двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма учащихся является круговая тренировка – легкоатлетические упражнения выполнять сериями на нескольких станциях, количество станций зависит от возраста детей.
Игровой и соревновательный способ, применимы в основном для совершенствования легкоатлетических упражнений и ценны тем, что моделируются условия выполнения двигательных действий, активизирует внимание, повышает эмоциональное состояние учащихся, совершается координация движений. Объектом соревновательной деятельности являются показатели качества выполняемых элементов, или частей легкоатлетических видов.
Нельзя забывать про индивидуальный способ организации урока по легкой атлетике - отдельно дать учащимся задания, чтобы они самостоятельно выполняли.
Какой бы способ организации урока мы не выбрали, учителя физической культуры должны обеспечить высокую двигательную активность учащихся, необходимую физическую нагрузку с учётом их подготовленности, используя в должной мере методы ведения учебного процесса и соблюдения техники безопасности, а так же способствовать быстрому усвоению учащимися легкоатлетических упражнений.
Советы при планировании урока по лёгкой атлетике.
На основе поурочного плана на четверть составляется план-конспект каждого урока.
Вначале разрабатывается основная часть урока, а затем уже, исходя из особенностей её содержания и намеченных нагрузок, подготовительная и заключительная.
При планировании урока следует:
Определить задачи урока, подобрать средства, обдумать основную часть.
Определить весь ход урока, методы организации, расстановку оборудования, размещение учащихся. Подготовить инвентарь, наглядные и технические средства.
Уточнить из методической литературы технику выполнения того или иного вида лёгкой атлетики, подводящих упражнений, о которых нет представления.
Подобрать упражнения, которые непродолжительны, но быстро ведут к правильному выполнению движений и воспитанию основных физических качеств.
Планировать от простого к сложному.
В одном уроке предусматривать лишь одну образовательную задачу урока.
На уроке повторения включать подвижные игры, создавать игровые ситуации.
Определить нагрузку учащихся согласно возрасту, пола, физической подготовки и состояния здоровья
Уточнить домашнее задание.
Как оценивать на уроке лёгкой атлетике? При объективной оценке освоения техники легкоатлетических действий учитель физкультуры должен различать правильное выполнение конкретного двигательного действия (элемента техники, техники в целом) и отклонения от него, допускаемые учеником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике »
Статья : Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике.
Урок по лёгкой атлетике в школе состоит из трёх основных частей: подготовительной, основной, заключительной части. Занятие можно провести в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке. Занятия в зале отличаются по сравнению с уроками на площадке тем, что в зале больше акцент на обучение, а на воздухе чаще применяются упражнения для развития дыхательной, сердечно - сосудистой системы.
Цель подготовительной части – посредством действенных физических упражнений включить в работу все функциональные системы организма учащихся. Это конкретно правильный подбор упражнений в движении и на месте (ходьба, бег, шеренга, колонна, круг), которые должны соответствовать задачам урока. Это могут быть – спортивная ходьба, ходьба, ходьба для активного отдыха, упражнения в ходьбе. Медленный или умеренный бег, бег спиной вперёд, левым, правым боком, беговые ускорения, беговые упражнения, а так же различные прыжки, махи, хлёсты ногами с различными движениями рук.
Подготовительные упражнения нужно использовать на тот вид лёгкой атлетике, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока.
Главной задачей основной части урока по лёгкой атлетике является изучение нового материала (обучающий урок), закрепление разученного материала (закрепляющие уроки), совершенствования усвоенных навыков и умений (тренировочные уроки), а также применимы смешанные уроки и контрольный.
Изучение нового материала на уроке лёгкой атлетике – это движение (элементы) техники того или иного вида лёгкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков рекомендую проводить в середине и конце основной части. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно - силовых качеств, координации и ловкости, выполнять в начале основной части, а упражнения, связанные с силой и выносливостью в конце, а так же проверка домашнего задания.
Состав упражнений основной части урока, должен оказывать разностороннее влияния на организм учащихся.
Для контрольного эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала завершаем основную часть подвижными играми, с включением атлетических движений.
В заключительной части урока по лёгкой атлетике приводим состояние организма к нормальной деятельности. Снижаем возбуждение сердечной, дыхательной, нервной системы. Снижаем мышечную возбуждённость. Для этого используем специальные упражнения: на внимание, правильную осанку медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление. В конце урока обязательно подведение итога урока, выявление основных и индивидуальных ошибок, на которые обратить внимание, выставление оценок с комментированием, домашнее задание на следующий урок.
Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации учащихся на уроке лёгкой атлетике.
Применение фронтального способа организации урока лёгкой атлетики (одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений) при ознакомлении с новым материалом, разучивании простых упражнений, не требующих страховки и помощи.
При совершенствовании хорошо освоенных движений (элементов). Достоинство этого способа в том, что на уроке максимальный охват учеников двигательной активностью, большая плотность урока.
Следующий достаточно эффективный поточный способ выполнения легкоатлетических упражнений, когда учащиеся, двигаясь друг за другом, выполняют одно или несколько упражнений - прыжки в высоту и длину с разбега. Этот способ применим, когда учениками прочно усвоены упражнения.
Изучая новый материал, при повторении или совершенствовании легкоатлетических двигательных действий лучше всего применять групповой способ- выполнение разных легкоатлетических упражнений по группам. Этот способ позволяет наблюдать за выполнением упражнений, точнее дозировать нагрузку и справлять ошибки.
Для комплексного развития двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма учащихся является круговая тренировка – легкоатлетические упражнения выполнять сериями на нескольких станциях, количество станций зависит от возраста детей.
Игровой и соревновательный способ, применимы в основном для совершенствования легкоатлетических упражнений и ценны тем, что моделируются условия выполнения двигательных действий, активизирует внимание, повышает эмоциональное состояние учащихся, совершается координация движений. Объектом соревновательной деятельности являются показатели качества выполняемых элементов, или частей легкоатлетических видов.
Нельзя забывать про индивидуальный способ организации урока по легкой атлетике - отдельно дать учащимся задания, чтобы они самостоятельно выполняли.
Какой бы способ организации урока мы не выбрали, учителя физической культуры должны обеспечить высокую двигательную активность учащихся, необходимую физическую нагрузку с учётом их подготовленности, используя в должной мере методы ведения учебного процесса и соблюдения техники безопасности, а так же способствовать быстрому усвоению учащимися легкоатлетических упражнений.
Советы при планировании урока по лёгкой атлетике.
На основе поурочного плана на четверть составляется план-конспект каждого урока.
Вначале разрабатывается основная часть урока, а затем уже, исходя из особенностей её содержания и намеченных нагрузок, подготовительная и заключительная.
При планировании урока следует:
Определить задачи урока, подобрать средства, обдумать основную часть.
Определить весь ход урока, методы организации, расстановку оборудования, размещение учащихся. Подготовить инвентарь, наглядные и технические средства.
Уточнить из методической литературы технику выполнения того или иного вида лёгкой атлетики, подводящих упражнений, о которых нет представления.
Подобрать упражнения, которые непродолжительны, но быстро ведут к правильному выполнению движений и воспитанию основных физических качеств.
Планировать от простого к сложному.
В одном уроке предусматривать лишь одну образовательную задачу урока.
На уроке повторения включать подвижные игры, создавать игровые ситуации.
Определить нагрузку учащихся согласно возрасту, пола, физической подготовки и состояния здоровья
Уточнить домашнее задание.
Как оценивать на уроке лёгкой атлетике? При объективной оценке освоения техники легкоатлетических действий учитель физкультуры должен различать правильное выполнение конкретного двигательного действия (элемента техники, техники в целом) и отклонения от него, допускаемые учеником.