Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент Цель этапа: настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок |
Формируемые способы деятельности: -выявление к готовности к уроку |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя -выдвижение предложений о теме урока |
Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -слушание собеседника |
Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний |
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа: установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях выяснение степени усвоения заданного на дом материала определение типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидация обнаруженных недочётов | выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся |
Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгаритму -адекватное восприятие оценки учителя |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса |
Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли |
III. Актуализация знаний Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания предъявить задания, близкие жизненному опыту детей зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании | (Приложение 2) организация задания на повторение эвристическая беседа заслушивание сообщения учащихся | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний -активное погружение в тему -высказывание различных вариантов решения данной проблемы |
Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Регулятивные УУД | |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мо-тивов учебно-познавательной деятельности |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Практический этап | IV. Проблемное изложение нового знания Цель этапа: зафиксировать причину затруднения сформулировать и согласовать цели урока организовать уточнение и согласование темы урока организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала организовать фиксацию преодоления затруднения | (Приложение 3) объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся заслушивание сообщений учащихся | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и ос-новных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) -формирование умения слушать и понимать других -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме -формирование умения работать в парах, в группах |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изу-ченных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
V. Первичное закрепление Итог урока: зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения … организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) | (Приложение 4) использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала |
Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с по |
| VI. Физкультминутка | (Приложение 5) | |
| VII. Практическая работа «…» с самопроверкой по эталону Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке проверить умения работать по алгоритму организовать самостоятельную работу учащихся организовать самопроверку самостоятельной работы по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха | (Приложение 6) 7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); инструктаж по технике безопасности. 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; 7.3.2. Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. 7.3.3. Целевые обходы: инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. 7.4. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных зна-ний и последующее повторение |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность |
Формируемые способы деятельности: --планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации |
Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений |
| |
Рефлексивно-оценочный этап | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний тренировать способность применять новый алгоритм действий | (Приложение 7) задание учащимся на подготовку к следующему уроку сообщение о теме следующего урока | Познавательные УУД | Осуществляемые действия : -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках -поиск в Интернет источниках и электронных книгах |
Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -поиск и выделение информации |
| IX. Уборка рабочих мест | | | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | (Приложение 8) рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся | Коммуникативные УУД | Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
Осуществляемые действия: -оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
| |
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.