Обучающая: ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком.
Развивающая:развивать умение пользоваться лобзиком .Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду, культурыповедения, аккуратности.
Дидактическая: Создать условия для учащихся, приводящей к потребности в применении полученных знаний на практике.
Планируемые результаты:
1. Личностные: научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами, оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.
2. Предметные : знать устройство лобзика, правила работы с инструментом, правила техники безопасности.
3.Метапредметные:уметь экономно расходовать материал, уметь использовать дополнительную информацию, интернет-ресурсы, соблюдать культуру труда.
Структура Урока:
1.Организационный момент
2.Инструктаж по ТБ.
3.Повторение теоретических знаний.
4.Изучение нового материала.
5. Планирование деятельности.
6. Реализация плана деятельности.
7.Подведение итогов урока.
Этапы:
1. Подготовка материала
2. Нанесение рисунка
3. Подготовка рабочего места для пиления
4. Прокалывание отверстий в местах поворотов
5. Закрепление пилки
6. Пиление внутренних частей
7. Пиление контура
8. Окончательная отделка
Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком.
1. Элементы декора (панно, рамки, накладки)
2. Игрушки
3. Сувениры
4. Предметы для кухни (подставки, подвески)
5. Игры, головоломки
6. Информационно-коммуникативные знаки.
Правила безопасности при работе с лобзиком:
– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;
– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;
– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;
– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Практическая работа:
Действия учащегося:
Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру с помощью копировкиаккуратность выполнения рисунка;наличие всех линий на фанере.выпиливание лобзиком рисунка.выпиливание строго по линии разметки;свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.
Основныепонятия:
Струбцина
Надфиль
Гайка
Фанера
Лобзик
Пилка
Стяжка
Выпиловочный столик
Межпредметные связи:
lЧерчение (разметка заготовок)
l
lЭкология (знание сортов древесины)
l
lЭкономика (экономное использование материала)
l
lИзобразительное искусство (эскиз,рисунок)
Задание на дом:
1.Прочитать по теме параграфы в учебнике.
2.Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением выпиливание лобзиком.
3.К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.
Литература :
1.Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф
2.Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология 5-й класс:"Выпиливание лобзиком"»
Презентацияпо технологии
Художественная обработка древесины.
Выпиливание лобзиком .
5класс
Выполнил:Мосин С.Е.
Учитель Технологии
МБОУ Гимназия №19
г. ОРЕЛ
Цели урока:
Обучающая : ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком.
Развивающая : развивать умение пользоваться лобзиком . Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля.
Воспитательная : воспитывать ответственное отношение к труду, культуры поведения , аккуратности .
Дидактическая: Создать условия для учащихся, приводящей к потребности в применении полученных знаний на практике.
Планируемые результаты:
1. Личностные : научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами , оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.
2. Предметные : знать устройство лобзика , правила работы с инструментом , правила техники безопасности.
3. Метапредметные : уметь экономно расходовать материал , уметь использовать дополнительную информацию , интернет-ресурсы , соблюдать культуру труда.
Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Как правильно закрепить пилку.
Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в сторону ручки.
Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается.
Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.
Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком.
1. Элементы декора (панно, рамки, накладки)
2. Игрушки
3. Сувениры
4. Предметы для кухни (подставки, подвески)
5. Игры, головоломки
6. Информационно-коммуникативные знаки.
Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком:
Правила безопасности при работе с лобзиком:
– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;
– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;
– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;
– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой .
Практическая работа:
Действия учащегося :
Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру с помощью копировки аккуратность выполнения рисунка; наличие всех линий на фанере. выпиливание лобзиком рисунка. выпиливание строго по линии разметки; свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.
Основные понятия :
Фанера
Лобзик
Пилка
Стяжка
Выпиловочный столик
Струбцина
Надфиль
Гайка
Межпредметные связи:
Черчение (разметка заготовок)
Экология (знание сортов древесины)
Экономика (экономное использование материала)
Изобразительное искусство (эскиз,рисунок)
Творческие проекты учащихся:
Задание на дом:
1. Прочитать по теме параграфы в учебнике .
2. Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением выпиливание лобзиком.
3. К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.
Литература :
1.Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.
2.Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.
3. Интернет-ресурсы: http: // www.lobzic.pri.ee
4. Альбом для выпиливания. Под ред. Ю.М.Максимова. - изд. - М.. - Экология,1992.