kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология выпиливания лобзиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпиливание лобзиком

Цели: Ознакомить с приемами пиления лобзиком; продолжить обучение приемам художественной обработки древесины; научить выпиливать лобзиком; воспитывать бережное отношение к материалу.

Инструменты и оборудование: верстак; лобзик, струбцина, выпиловочный столик, заготовка из фанеры, копировальная бумага, шило, карандаш, шлифовальная шкурка, надфиль, изделие выпиленные лобзиком, альбом по выпиливанию.

Оформление доски: тема урока, новые слова (пилка, выпиловочный столик, надфиль) домашнее задание

Информация для учителя:

Следует избегать выбирать для работы изделия со сложной, ажурной конфигурацией выпиливаемых элементов, с большим количеством внутренних контуров. Работа над такими объектами однообразна, требует, что отрицательно сказывается на качестве изделия и не приносит детям нужного удовлетворения.

            Необходимо предостерегать детей от чрезмерного увлечения выпиловочными работами на дому и строго дозировать эти работы на уроках и в процессе внеклассных занятий, в группе продленного дня, в кружках. Статичность рабочей позы (в движении находится главным образом правая рука, причем движения весьма однообразны) и выделение мельчайшей, вредной для дыхания древесной пыли вынуждают требовать неуклонного соблюдения при выпиловочных работах следующих условий. Необходимо, чтобы дети сидели во время работы прямо, не сутулясь и не перекашивая корпуса вправо, как это часто бывает. Дышать необходимо только через нос. Через каждые 10-15 мин. Дети должны делать короткие перерывы в работе на производственную гимнастику.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) устный ответ по карточкам.

Карточка №1

  1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Как выполняется зачистка деревянных изделий?

2. Для этого вспомни:

- Для чего производится зачистка?

- Какие инструменты используются при зачистке?

- Как пользоваться шлифовальной шкуркой?

3. Сделать вывод.

Карточка №2

  1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

- Как выполняется выжигание по дереву?

2. Для этого вспомни:

- устройство прибора для выжигания;

- приемы выжигания;

- правила безопасной работы.

3. Сделай вывод.

2) Работа с классом (тесты)

            1. Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?

            а) рашпиль б) струбцина в) шерхебель.

            2. Более гладкой поверхность получается при зачистке:

            а) поперек волокон б) круговыми движениями в) вдоль волокон.

            3. Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке? а) слесарные тиски б) стусло в) клещи.

            4. Какие напильники применяются для зачистки?

            а) плоские б) пятиугольные в) овальные г) косоугольные.

            5. Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?

            а) корпус б) перо в) электрический шнур г) рукоятка.

III. Переход к изучение новой темы.

            Итак, мы уже изучили пиление древесины столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент – лобзик.

            План.

  1. Устройство лобзика и подготовка его к работе.

  2. Приспособления для выпиливания.

  3. Выпиливание лобзиком.

  4. Правила безопасной работы при выпиливании.

IV. Изучение новой темы.

  1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.

  2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и правильной установке пилки.

    - Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.

    -Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).

    - Установка пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную)

            3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.

            - Выполнять разметку рисунка с помощью копировальной бумаге.

          - Установка выпиловочного столика. Заготовка должна находиться на уровне груди.

          - Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.

          - В первую очередь выпилить внутренний контур.

          - При необходимости выпилить внутренний контур отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.

          - Лобзик перемещать вниз и верх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.

         - В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.

         - Зачистка выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.

    4. «Правила безопасности при выпиливании»

       - Какие требование предъявляются к инструментам и приспособлениям? (Лобзик и шило должны иметь хорошо закрепленные ручки, пилка надежно закреплена в зажимах лобзика, выпиловочный столик надежно установлен на верстаке.)

     - Что сделать для предотвращения травматизма? (Выступающий из верхнего зажима конец пилки следует обломить, не делать резких движений, не наклоняться близко над заготовкой, запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке.)

V. Практическая работа.

        1. Вводный инструктаж.

         - Выбор изделия для выпиливания.

        - Выбор подходящей заготовки из фанеры.

        - Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги на заготовку.

        - В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом или просверлить.

       - Подготовка рабочего места и закрепление пилки.

       - Выпиливание изделия лобзиком.

        - Зачистка изделия наждачной бумагой и надфилем.

     2. Текущий инструктаж.

       - Следить, чтобы учащиеся работали только исправными приборами.

       - Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.

       - Контролировать ход практической работы.

VI. Закрепление изученного на уроке.

- для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ, для выпиливания криволинейных пропилов)

- из каких частей состоит лобзик? (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка)

- как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (при использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т.е. у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме.)

- чем зачищают выпиленный рисунок? (шлифовальной шкуркой и надфилем.)

VII. Подведение итогов урока.

  Выставление оценок в журнал и в дневники. Домашнее задание: Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

- Как выпиливать лобзиком?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология выпиливания лобзиком»

Выпиливание лобзиком

Цели: Ознакомить с приемами пиления лобзиком; продолжить обучение приемам художественной обработки древесины; научить выпиливать лобзиком; воспитывать бережное отношение к материалу.

Инструменты и оборудование: верстак; лобзик, струбцина, выпиловочный столик, заготовка из фанеры, копировальная бумага, шило, карандаш, шлифовальная шкурка, надфиль, изделие выпиленные лобзиком, альбом по выпиливанию.

Оформление доски: тема урока, новые слова (пилка, выпиловочный столик, надфиль) домашнее задание

Информация для учителя:

Следует избегать выбирать для работы изделия со сложной, ажурной конфигурацией выпиливаемых элементов, с большим количеством внутренних контуров. Работа над такими объектами однообразна, требует, что отрицательно сказывается на качестве изделия и не приносит детям нужного удовлетворения.

Необходимо предостерегать детей от чрезмерного увлечения выпиловочными работами на дому и строго дозировать эти работы на уроках и в процессе внеклассных занятий, в группе продленного дня, в кружках. Статичность рабочей позы (в движении находится главным образом правая рука, причем движения весьма однообразны) и выделение мельчайшей, вредной для дыхания древесной пыли вынуждают требовать неуклонного соблюдения при выпиловочных работах следующих условий. Необходимо, чтобы дети сидели во время работы прямо, не сутулясь и не перекашивая корпуса вправо, как это часто бывает. Дышать необходимо только через нос. Через каждые 10-15 мин. Дети должны делать короткие перерывы в работе на производственную гимнастику.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) устный ответ по карточкам.

Карточка №1

  1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Как выполняется зачистка деревянных изделий?

2. Для этого вспомни:

- Для чего производится зачистка?

- Какие инструменты используются при зачистке?

- Как пользоваться шлифовальной шкуркой?

3. Сделать вывод.

Карточка №2

  1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

- Как выполняется выжигание по дереву?

2. Для этого вспомни:

- устройство прибора для выжигания;

- приемы выжигания;

- правила безопасной работы.

3. Сделай вывод.

2) Работа с классом (тесты)

1. Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?

а) рашпиль б) струбцина в) шерхебель.

2. Более гладкой поверхность получается при зачистке:

а) поперек волокон б) круговыми движениями в) вдоль волокон.

3. Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке? а) слесарные тиски б) стусло в) клещи.

4. Какие напильники применяются для зачистки?

а) плоские б) пятиугольные в) овальные г) косоугольные.

5. Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?

а) корпус б) перо в) электрический шнур г) рукоятка.

III. Переход к изучение новой темы.

Итак, мы уже изучили пиление древесины столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент – лобзик.

План.

  1. Устройство лобзика и подготовка его к работе.

  2. Приспособления для выпиливания.

  3. Выпиливание лобзиком.

  4. Правила безопасной работы при выпиливании.

IV. Изучение новой темы.

  1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.

  2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и правильной установке пилки.

- Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.

-Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).

- Установка пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную)

3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.

- Выполнять разметку рисунка с помощью копировальной бумаге.

- Установка выпиловочного столика. Заготовка должна находиться на уровне груди.

- Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.

- В первую очередь выпилить внутренний контур.

- При необходимости выпилить внутренний контур отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.

- Лобзик перемещать вниз и верх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.

- В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.

- Зачистка выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.

4. «Правила безопасности при выпиливании»

- Какие требование предъявляются к инструментам и приспособлениям? (Лобзик и шило должны иметь хорошо закрепленные ручки, пилка надежно закреплена в зажимах лобзика, выпиловочный столик надежно установлен на верстаке.)

- Что сделать для предотвращения травматизма? (Выступающий из верхнего зажима конец пилки следует обломить, не делать резких движений, не наклоняться близко над заготовкой, запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке.)

V. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

- Выбор изделия для выпиливания.

- Выбор подходящей заготовки из фанеры.

- Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги на заготовку.

- В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом или просверлить.

- Подготовка рабочего места и закрепление пилки.

- Выпиливание изделия лобзиком.

- Зачистка изделия наждачной бумагой и надфилем.

2. Текущий инструктаж.

- Следить, чтобы учащиеся работали только исправными приборами.

- Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.

- Контролировать ход практической работы.



VI. Закрепление изученного на уроке.

- для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ, для выпиливания криволинейных пропилов)

- из каких частей состоит лобзик? (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка)

- как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (при использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т.е. у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме.)

- чем зачищают выпиленный рисунок? (шлифовальной шкуркой и надфилем.)

VII. Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал и в дневники. Домашнее задание: Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

- Как выпиливать лобзиком?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология выпиливания лобзиком

Автор: Каймонов Николай Викторович

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "234706"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443513979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку технология "Выпиливание лобзиком""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhiia-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "274474"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452411245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Выпиливание лобзиком"
    ["seo_title"] => string(21) "vypilivaniie_lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "390381"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486747695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технология 5-й класс:"Выпиливание лобзиком""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhiia_5_i_klass_vypilivaniie_lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "430526"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506891833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства