Учитель: - Здравствуйте, ребята! Как в народе говорится- Дело мастера боится. И сейчас всего за час Научу всему я вас. Как выпиливать, строгать, Место за собой убрать, Инструмент хитро держать, Чтобы пилку не сломать (О каком инструменте идет речь?)
Ученики: Лобзик.
Учитель:- Сейчас я проверю, готовы ли вы к занятию. На верстаках не должно быть ничего лишнего. У всех есть спецодежда. Молодцы, к уроку готовы.
Как будем называть тему нашего урока?
Ученики называют тему урока. Работа с лобзиком.
2.Сообщение темы урока ( учительзаписывает тему на доске). Тема нашего сегодняшнего занятия «Выпиливание лобзиком и пробные пиление эл. лобзиком по внешнему контуру и изготовление изделия из фанеры».
(Постановка цели и производственных задач перед учащимися).
- Очень много красивых вещей можно изготовить с помощью лобзика и эл.лобзиком.
На предыдущих занятиях вы уже выпиливали лобзиками по прямым линиям.
Учитель: Какие цели и задачи будем, ставит сегодня мы на уроке ребята?
Ученики: Научится работать с эл.лобзиком.
- Цель этого занятия: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком и пробные пиление эл.лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.
3. Повторение изученного материала. Этап мотивации- Каким инструментом мы будем сегодня работать? Правильно, лобзиком - инструментом для выпиливания криволинейных контуров (Показ и демонстрация лобзика)
- Из каких частей состоит лобзик? Правильно: рамка, ручка, верхний и нижний зажимы.
4. Правила безопасной работы с инструментом
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с лобзиком. (у детей раздаточный материал – таблички с инструкциями по технике безопасности).
Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой.
- Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления (рис. 2).
- Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик(рис. 3), который закрепляют в заднем зажиме верстака. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди
- Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а затем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки. Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой. И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете? «Тише едешь – дальше будешь» «Поспешишь – людей насмешишь»
5. Практическая работа по выполнению изделия.
- А сейчас приступаем к работе. Давайте ознакомимся с порядком выполнения работы.
Порядок выполнения работы
1. Нанести рисунок по шаблону на заготовку.
2. Выпилить изделие по линиям разметки по внешнему контуру.
При выпиливании чётко придерживаться линии разметки.
3. Просверлить отверстие диаметром 3 мм. и пропилить внутри изделия.
- А чтобы получить хороший результат своей работы, вы должны знать требования к качеству изделия.
1. Края изделия должны быть ровные, без зазубрин и углов.
2. Изделие на подставке должно крепко держаться.
- (Дети выполняют работу)
(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся)
(Проводится физ. минутка в середине занятия)
- Ребята до окончания работы осталось 10минут.
Но не торопитесь. Вспомните пословицу: «Не доделаешь сейчас – не испортишь».
- Внимание: На сегодня завершаем работу. На данном занятии изделие не закончено. Выполнить отделку изделия (отшлифовать и покрасить предстоит на следующем занятии).
- Сдаём инструменты и приспособления и приступаем к уборке рабочих мест.
6. Подведение итогов.Рефлексия учебной деятельности
(Указание типичных ошибок, отметка лучших работ).
- Закончили уборку и заняли свои рабочие места. Сейчас мы приступаем к самому интересному – просмотру всех работ.(Учитель с учениками рассматривает выполненные изделия. Отмечает качество выполненной работы, выявляет недостатки и способы их устранения).
7. Уборка рабочих мест. - Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащимися.