1.Этап мотивации учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Самоопределение к деятельности. | -У вас хорошее настроение? -И у меня хорошее, ведь к нам пришел гость, а я очень люблю гостей. (стук в дверь, входит Чебурашка, плачет) -Что случилось? Чебурашка: -Вот, посмотрите... (Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”) - Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Чебурашка: - Так вот же... Чебурашка: - Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок. - Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся. Конфеты, шоколадные конфеты...Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет. Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. -Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфеты мы заказать не сможем. -Коробочка, у меня есть коробочка. (показ разнообразных вариантов упаковки подарка.) Одному человеку трудно принять решение, нужно собрать информацию для того, чтобы принять решение. Кто может нам помочь, что нам может помочь? -Итак, посмотрим. Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку. Дарить подарки - это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека. Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично. Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен. Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно. Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение. | Отвечают. Смотрят показ видеоролика - Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. - Почему же ты плачешь, Чебурашка? -Нет -Не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме. -Мама, учитель, интернет. Слушают учителя. | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. |
3. Постановка учебных задач. | -Итак ребята, мы поможем Чебурашке? -Что изображено на слайде? -А что изображено здесь? -И сегодня мы с вами сделаем такую коробочку. -Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами: • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. • При работе внимательно следите за направлением резания. • Не держите ножницы лезвием вверх. • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. | -Да. -Развертка коробочки. -Здесь изображены готовые коробочки. Вспоминают правила техники безопасности, дополняю учителя. • Не режьте ножницами на ходу. • Не подходите к товарищу во время работы. • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
4. Работа по теме урока | 1. Разметка изделия. • при помощи шаблона и карандаша размечаем развертку коробочки, обратите внимание, внутри получился квадрат со стороной 7 см. 2. Вырезание детали по контуру. 3. Формообразование (сгибание). 4. Сборка изделия • при помощи дырокола намечаем места для сборки; • собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант); -Приступаем к работе. | Слушают объяснения учителя, внимательно наблюдают за показом учителя. -Приступают к работе. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Рефлексия | Чебурашка: -Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? -Сделаем выставку коробочек для подарка и выберем для Чебурашки самую красивую и подарим ему коробочку! Чебурашка: - Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли. Большое вам спасибо! И в знак благодарности я хочу подарить вам маленькие сердечки с пожеланиями. Вместе: До свидания! | Отвечают Чебурашке. -У нас тоже получается. Организуют выставку своих работ. Выбирают для Чебурашки самую красивую коробочку и дарят ему. Учащиеся получают сердечко с пожеланием от Чебурашки. | Личностные: умение выражать свои мысли |