Разработала: Андроник Алла Андреевна
Класс: 2
Тема урока: Открытка к 23 февраля
Тип урока: комбинированный
Цель: Изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- расширение практических навыков по работе с бумагой через работу в технике оригами;
- изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к уроку труда.
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»
Развивающая:
- Развивать конструкторско-технологические способности.
Планируемы результаты.
познавательные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
личностные УУД
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, образцы изделия.
План:
1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (15 мин)
3.Практическая работа (27мин)
4.Подведение итогов (2 мин)
1.Организационный момент Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, меня зовут Алла Андреевна.
-Нет.
- Ребят, а вы не забыли, какой праздник вот-вот наступит?
-И какой же?
-23 февраля. День Защитника Отечества.
2.Открытие нового знания Организация знакомства и усвоения учащимися нового знания.
- Ребят, а кто-нибудь из вас знает что-то из истории этого праздника? Или кто-то может что-то предположить?
- История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха.
В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого народа. Назвали эту армию Красной.
День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Именно в это день и год проходил первый массовый набор солдат в Красную Армию. И в 1992 году, через 4 года, был установлен в СССР как «День Красной Армии и Флота». Чуть позже этот день носил название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»
- И с 1993 года и по сей день «День защитника отечества».
- С 2002 года по решению Государственной думы в России этот день является нерабочим.
После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде стран СНГ. (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР.)
- Ребят, а кого поздравляют в этот день?
(мужчин: пап, дедушек)
- А только ли мужчин?
(Женщин тоже поздравляют)
- Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин — военнослужащих.
- Обратите внимание на доску, какие же символы связывают с этим праздником. Зачитайте.
(ученик читает информацию из слайда)
- А что имеется в виду под военной атрибутикой?
(погоны, звезды, ремни, пряжки)
- Итак, ребята, на этом уроке технологии мы с вами будем делать подарок на этот замечательный праздник. Открытка может стать одним из подарков?
- Давайте посмотрим, какие же бывают открытки.
- Открытки с использованием оригами. Перед нами пример, открытка в виде рубашки.
- Бывают открытки, где может использоваться техника айрис филдинг, где открытка выкладывается полосками.
- Так же можно сделать открытку конверт.
- Открытки с изображением техники:
- машин,
- кораблей,
- самолетов.
- Например, аппликация машины, выложенная из фантиков от конфет.
-Полу объемную аппликацию.
-Открытки не стандартной формы, в виде книги, блокнота.
- Представляете ребят, сколько бывает разных открыток. Сегодня я предлагаю вам сделать открытку рубашку с использованием техники оригами.
- А кто может мне сказать, что же такое оригами?
- Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
3.Практическая часть. Организация выполнения с учащимися практической работы.
- Итак, теперь мы с вами приступаем к работе.
(выполнение пошаговой инструкции)
-Берем лист формата А4, сгибаем его вдоль пополам.
-Сгибаем еще раз к середине с каждой стороны.
-Отгибаем левый и правый край до линии сгиба.
-С другой стороны отгибаем на себя 1,5 см
-Переворачиваем обратно и загибаем уголки к середине.
-Нижнюю часть загибаем вперед и заправляем под воротник.
-Итак, почти все готово, осталось украсить нашу рубашку.
- Я предлагаю вам сделать к рубашке галстук.
-Берем квадрат и сгибаем две его стороны к середине.
-Эти же стороны еще раз сгибаем к середине.
-Верхнюю часть загибаем на себя, а затем в обратную сторону.
-Уголки сгибаем к середине. И наш галстук готов. Теперь приклеиваем его. В дополнение к рубашке можно приклеить кармашек.
4.Подведение итогов Оценивание своей работы.
- А теперь, начиная с первого ряда, выходим к доске и показываем получившиеся открытки.
- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Спасибо вам за урок!