kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: Открытка к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: Андроник Алла Андреевна

Класс: 2
Тема урока: Открытка к 23 февраля
Тип урока: комбинированный
Цель: Изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».
Задачи:

Образовательные:

- расширение практических навыков по работе с бумагой через работу в технике оригами;

- изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к уроку труда.
-  воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»

Развивающая:

- Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемы результаты.

 познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные УУД

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, образцы изделия.

План:

1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (15 мин)
3.Практическая работа (27мин)
4.Подведение итогов (2 мин)
 

1.Организационный момент Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, меня зовут  Алла Андреевна. 

-Нет.

- Ребят, а вы не забыли, какой праздник вот-вот наступит?

-И какой же?

-23 февраля. День Защитника Отечества.

2.Открытие нового знания Организация знакомства и усвоения учащимися нового знания.

- Ребят, а кто-нибудь из вас знает что-то из истории этого праздника? Или кто-то может что-то предположить?

- История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха.

В это тяжёлое время  рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого народа. Назвали эту армию Красной.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Именно в это день и год проходил первый массовый набор солдат в Красную Армию. И в 1992 году, через 4 года, был установлен в СССР как     «День Красной Армии и Флота». Чуть позже этот день носил название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»

- И с 1993 года и по сей день «День защитника отечества».

- С 2002 года по решению Государственной думы в России этот день является нерабочим.
После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде стран СНГ. (Содружество Независимых Государств — региональная  международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества   между государствами, ранее входившими в состав СССР.)

- Ребят, а кого поздравляют в этот день?

(мужчин: пап, дедушек)

- А только ли мужчин?

(Женщин тоже поздравляют)

- Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин — военнослужащих.

- Обратите внимание на доску, какие же символы связывают с этим праздником. Зачитайте.

(ученик читает информацию из слайда)

- А что имеется в виду под военной атрибутикой?

(погоны, звезды, ремни, пряжки)

- Итак, ребята, на этом уроке технологии мы с вами будем делать подарок на этот замечательный праздник. Открытка может стать одним из подарков?

- Давайте посмотрим, какие же бывают открытки.

- Открытки с использованием оригами. Перед нами пример, открытка в виде рубашки.

- Бывают открытки, где может использоваться техника айрис филдинг, где открытка выкладывается полосками.

- Так же можно сделать открытку конверт.

- Открытки с изображением техники:

- машин,

- кораблей,

- самолетов.

- Например, аппликация машины, выложенная из фантиков от конфет.

-Полу объемную аппликацию.  

-Открытки не стандартной формы, в виде книги, блокнота.

- Представляете ребят, сколько бывает разных открыток. Сегодня я предлагаю вам сделать открытку рубашку с использованием техники оригами.

- А кто может мне сказать, что же такое оригами?

- Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

3.Практическая часть. Организация выполнения с учащимися практической работы.

- Итак, теперь мы с вами приступаем к работе.

(выполнение пошаговой инструкции)

-Берем лист формата А4, сгибаем его вдоль пополам.

-Сгибаем еще раз к середине с каждой стороны.

-Отгибаем левый и правый край до линии сгиба.

-С другой стороны отгибаем на себя 1,5 см

-Переворачиваем обратно и загибаем уголки к середине.

-Нижнюю часть загибаем вперед и заправляем под воротник.

-Итак, почти все готово, осталось украсить нашу рубашку.

- Я предлагаю вам сделать к рубашке галстук.

-Берем квадрат и сгибаем две его стороны к середине.

-Эти же стороны еще раз сгибаем к середине.

-Верхнюю часть загибаем на себя, а затем в обратную сторону.

-Уголки сгибаем к середине. И наш галстук готов. Теперь приклеиваем его. В дополнение к рубашке можно приклеить кармашек.

4.Подведение итогов Оценивание своей работы.

- А теперь, начиная с первого ряда, выходим к доске и показываем получившиеся открытки.

- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Спасибо вам за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: Открытка к 23 февраля»

Учебный предмет: Труд
Класс:
Тема урока: Открытка к 23 февраля
Тип урока: комбинированный
Цель: Изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».
Задачи:

Образовательные:

- расширение практических навыков по работе с бумагой через работу в технике оригами;

- изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к уроку труда.
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»

Развивающая:

- Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемы результаты.

познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные УУД

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, образцы изделия.

План:

1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (15 мин)
3.Практическая работа (27мин)
4.Подведение итогов (2 мин)






Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства, формы

Планируемый результат

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, меня зовут Алла Андреевна.

- Ребят, а вы не забыли, какой праздник вот-вот наступит?

-И какой же?


- Верно.





-Нет.

-23 февраля. День Защитника Отечества.

беседа


Личностные, коммуникативные

2.Открытие нового знания

Организация знакомства и усвоения учащимися нового знания.

- Ребят, а кто-нибудь из вас знает что-то из истории этого праздника? Или кто-то может что-то предположить?

- История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха.

В это тяжёлое время  рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого народа. Назвали эту армию Красной.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Именно в это день и год проходил первый массовый набор солдат в Красную Армию. И в 1992 году, через 4 года, был установлен в СССР как «День Красной Армии и Флота». Чуть позже этот день носил название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»

- И с 1993 года и по сей день «День защитника отечества».
- С 2002 года по решению Государственной думы в России этот день является нерабочим.
После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде стран СНГ. (Содружество Независимых Государств — региональная  международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР.)

- Ребят, а кого поздравляют в этот день?

- А только ли мужчин?

- Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин — военнослужащих.

- Обратите внимание на доску, какие же символы связывают с этим праздником. Зачитайте.

- А что имеется в виду под военной атрибутикой?

- Итак, ребята, на этом уроке технологии мы с вами будем делать подарок на этот замечательный праздник. Открытка может стать одним из подарков?

- Давайте посмотрим, какие же бывают открытки.

- Открытки с использованием оригами. Перед нами пример, открытка в виде рубашки.

- Бывают открытки, где может использоваться техника айрис филдинг, где открытка выкладывается полосками.

- Так же можно сделать открытку конверт.

- Открытки с изображением техники:

- машин,

- кораблей,

- самолетов.

- Например, аппликация машины, выложенная из фантиков от конфет.

-Полу объемную аппликацию.



-Открытки не стандартной формы, в виде книги, блокнота.

- Представляете ребят, сколько бывает разных открыток. Сегодня я предлагаю вам сделать открытку рубашку с использованием техники оригами.

- А кто может мне сказать, что же такое оригами?

- Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.













































(мужчин: пап, дедушек)

(Женщин тоже поздравляют)












(ученик читает информацию из слайда)

(погоны, звезды, ремни, пряжки)





(Да.)


































(Искусство складывания бумаги.)








Слайд 2




Метод иллюстрации, беседа, слово учителя.

Средства: презентация.


































Слайд 3










Слайд 4










Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7




Слайд 8




Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



Слайд 13



Слайд 14


































Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

3.Практическая часть.

Организация выполнения с учащимися практической работы.

- Итак, теперь мы с вами приступаем к работе.


-Берем лист формата А4, сгибаем его вдоль пополам.

-Сгибаем еще раз к середине с каждой стороны.

-Отгибаем левый и правый край до линии сгиба.

-С другой стороны отгибаем на себя 1,5 см

-Переворачиваем обратно и загибаем уголки к середине.

-Нижнюю часть загибаем вперед и заправляем под воротник.

-Итак, почти все готово, осталось украсить нашу рубашку.

- Я предлагаю вам сделать к рубашке галстук.

-Берем квадрат и сгибаем две его стороны к середине.

-Эти же стороны еще раз сгибаем к середине.

-Верхнюю часть загибаем на себя, а затем в обратную сторону.

-Уголки сгибаем к середине. И наш галстук готов. Теперь приклеиваем его. В дополнение к рубашке можно приклеить кармашек.

(выполнение пошаговой инструкции)





Практическая работа


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27

Слайд 28



Познавательный, регулятивные

4.Подведение итогов

Оценивание своей работы.

- А теперь, начиная с первого ряда, выходим к доске и показываем получившиеся открытки.

- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Спасибо вам за урок!


(по два человека выходят к доске и показывают работы)

Слайд 29


Регулятивные








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: Открытка к 23 февраля

Автор: Андроник Алла Андреевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока технологии по теме: «Изготовление открытки к 23 февраля»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_po_tiemie_izghotovlieniie_otkrytki_k_23_fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "461946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521047212"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по технологии на тему "Изготовление открытки к 23 февраля.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_na_tiemu_izghotovlieniie_otkrytki_k_23_fievrali"
    ["file_id"] => string(6) "418096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495563061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по технологии в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426689233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства