kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объемные изделия со щелевым замком.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Технология, 3 класс                                                                                                                                                  Урок № 25, 26

Тема урока: «Объемное изделие со щелевым замком. Объемные изделия с разными способами соединения».

Цели урока:

  • формирование навыков и умений при выполнении объемных изделий со щелевым замком и разными способами соединения;
  • развитие логического мышления, фантазии, глазомера, мелкую моторику рук ;
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность и умение доводить до конца задуманное.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный.

Средства обучения: наглядные пособия, презентация.

Практическая работа: изготовление объёмного изделия со щелевым замком.

Оборудование: цветная бумага, цв.картон, ножницы, линейка.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-адекватно оценивать свою творческую работу.

Ход  урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Организационный момент.

- проверка наличия художественных материалов

- подготовка рабочего места

Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Учитель: ребята, посмотрите на эти изделия (работы, выполненные в технике бумагопластики (не оригами)), скажите, в какой технике они выполнены?

Дети: складывания бумаги.

У: сегодня вы выполните объёмную работу со щелевым замком.

Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

3. беседа о традициях дарить подарки.

У: традиция дарить подарки появились еще во времена древних «языческих» римских праздников – сатурналий и календ. Как рассказывает легенда, первый король Рима Ромуло получил от помощников в первый день года обрезанные ветви плодового дерева из леса богини Стрении. В те времена люди собирали ветки в священной роще и дарили их друг другу во время праздника зимнего солнцестояния как символ удачи. Со временем в качестве подарков в Древнем Риме стали дарить уже не прутья, а ювелирные украшения, изображения богов, разнообразные лакомства.

Традиция дарить подарки жива и в наше время.

- Любите ли вы дарить подарки?

- А принимать?

Все мы любим получать подарки. Первое впечатление мы получаем от упаковки и только потом от подарка.

Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарков заключается в красивом оформлении подарка, т.е. упаковки. Вот этим с вами сегодня и займемся.

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

5. Физминутка (движения)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно можем.

Напоследок подтянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Регулятивные–  организация  совместного  действия:

-обмен способом действий.

6. Творческая практическая работа детей.

-Учитель.

Прежде, чем перейти к нашей работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Выполнение практической творческой работы «Объемное изделие со щелевым замком и объемные изделия с разными способами соединения». У учителя есть готовые шаблоны коробочек и других изделий.

Материалы для работы: цветная бумага, цв.картон, ножницы.

Последовательность выполнения работы:

- для будущего изделия подобрать цветной картон;

- по готовому шаблону обвести простым карандашом;

- по контуру ножницами вырезать изделие;

- по намеченным линиям сгиба провести по линейке концом ножниц или шариковой ручкой (так не будут на линии сгиба заломов);

- прорезать ножницами то место, где будет скрепляться замок.

Украшение изделия:

- придумать сюжет для украшения изделия (тематика разнообразная от Нового года до Дня рождения);

- для рисунка подобрать цветную бумагу;

- вырезать элементы украшения и приклеить на основу изделия.

Дети делают художественное оформление.

- Работа наша готова.

Вовремя выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

  • контроль организации рабочего места;
  • контроль правильности выполнения работы;
  • контроль за осанкой учащихся;
  • оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема выполненной работы.

Регулятивные–сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

-обмен способом действий;

Коммуникативные-взаимопонимание;

-общение;

  1. Подведение итогов урока. 

Рефлексия.

У:

- Чему научились?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

регулятивный компонент

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

  1. Домашнее задание (по желанию).

Домашнее задание: ножницы, белый картон, альбомные листы.

9.  Уборка рабочих мест.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объемные изделия со щелевым замком. »

МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) «Объемное изделие  со щелевым замком» Технология 3 класс

МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)

«Объемное изделие со щелевым замком»

Технология

3 класс

Историческая справка

Историческая справка

  • традиция дарить подарки появились еще во времена древних «языческих» римских праздников – сатурналий и календ.
физминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно можем. Напоследок подтянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели.

физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно можем.

Напоследок подтянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

ВСПОМНИМ!!! Правила техники безопасности при работе с ножницами.

ВСПОМНИМ!!!

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Выполнение творческой работы «Объемное изделие  со щелевым замком »

Выполнение творческой работы «Объемное изделие со щелевым замком »

Материалы для работы :  цветная бумага, картон, ножницы.

Материалы для работы :

  • цветная бумага, картон, ножницы.

Последовательность выполнения работы:

Последовательность выполнения работы:

  • для будущего изделия подобрать цветной картон;
  • по готовому шаблону обвести простым карандашом;
  • по контуру ножницами вырезать изделие;
  • по намеченным линиям сгиба провести по линейке концом ножниц или шариковой ручкой (так не будут на линии сгиба заломов);
  • прорезать ножницами то место, где будет скрепляться замок.
Украшение изделия: придумать сюжет для украшения изделия (тематика разнообразная от Нового года до Дня рождения );  для рисунка подобрать цветную бумагу;  вырезать элементы украшения и приклеить на основу изделия.

Украшение изделия:

  • придумать сюжет для украшения изделия (тематика разнообразная от Нового года до Дня рождения );
  • для рисунка подобрать цветную бумагу;
  • вырезать элементы украшения и приклеить на основу изделия.

Объемный шар  Они сделаны из 12 фигурно вырезанных шаблонов - цветов , с щелевыми разрезами, которые соединяются в сферу, без клея .  Всё, что нужно - это бумага .

Объемный шар

  • Они сделаны из 12 фигурно вырезанных шаблонов - цветов , с щелевыми разрезами, которые соединяются в сферу, без клея .
  • Всё, что нужно - это бумага .

Если вы хотите повесить ваш шарик, прикрепите кусок ленты на задней части цветка
  • Если вы хотите повесить ваш шарик, прикрепите кусок ленты на задней части цветка
Успехов вам!

Успехов вам!

Источники

Источники

  • http://www.liveinternet.ru/users/enji/post203446943/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объемные изделия со щелевым замком.

Автор: Суетина Людмила Васильевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства