Технология, 3 класс Урок № 25, 26
Тема урока: «Объемное изделие со щелевым замком. Объемные изделия с разными способами соединения».
Цели урока:
- формирование навыков и умений при выполнении объемных изделий со щелевым замком и разными способами соединения;
- развитие логического мышления, фантазии, глазомера, мелкую моторику рук ;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и умение доводить до конца задуманное.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы: фронтальный, индивидуальный.
Средства обучения: наглядные пособия, презентация.
Практическая работа: изготовление объёмного изделия со щелевым замком.
Оборудование: цветная бумага, цв.картон, ножницы, линейка.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.
Регулятивные УУД:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
-адекватно оценивать свою творческую работу.
Ход урока
Содержание урока
Формирование УУД
1. Организационный момент.
Организационный момент.
- проверка наличия художественных материалов
- подготовка рабочего места
Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта
2. Введение в тему урока.
Тема, постановка целей и задач урока.
Учитель: ребята, посмотрите на эти изделия (работы, выполненные в технике бумагопластики (не оригами)), скажите, в какой технике они выполнены?
Дети: складывания бумаги.
У: сегодня вы выполните объёмную работу со щелевым замком.
Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)
3. беседа о традициях дарить подарки.
У: традиция дарить подарки появились еще во времена древних «языческих» римских праздников – сатурналий и календ. Как рассказывает легенда, первый король Рима Ромуло получил от помощников в первый день года обрезанные ветви плодового дерева из леса богини Стрении. В те времена люди собирали ветки в священной роще и дарили их друг другу во время праздника зимнего солнцестояния как символ удачи. Со временем в качестве подарков в Древнем Риме стали дарить уже не прутья, а ювелирные украшения, изображения богов, разнообразные лакомства.
Традиция дарить подарки жива и в наше время.
- Любите ли вы дарить подарки?
- А принимать?
Все мы любим получать подарки. Первое впечатление мы получаем от упаковки и только потом от подарка.
Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарков заключается в красивом оформлении подарка, т.е. упаковки. Вот этим с вами сегодня и займемся.
Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
5. Физминутка (движения)
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно можем.
Напоследок подтянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
Регулятивные– организация совместного действия:
-обмен способом действий.
6. Творческая практическая работа детей.
-Учитель.
Прежде, чем перейти к нашей работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Выполнение практической творческой работы «Объемное изделие со щелевым замком и объемные изделия с разными способами соединения». У учителя есть готовые шаблоны коробочек и других изделий.
Материалы для работы: цветная бумага, цв.картон, ножницы.
Последовательность выполнения работы:
- для будущего изделия подобрать цветной картон;
- по готовому шаблону обвести простым карандашом;
- по контуру ножницами вырезать изделие;
- по намеченным линиям сгиба провести по линейке концом ножниц или шариковой ручкой (так не будут на линии сгиба заломов);
- прорезать ножницами то место, где будет скрепляться замок.
Украшение изделия:
- придумать сюжет для украшения изделия (тематика разнообразная от Нового года до Дня рождения);
- для рисунка подобрать цветную бумагу;
- вырезать элементы украшения и приклеить на основу изделия.
Дети делают художественное оформление.
- Работа наша готова.
Вовремя выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль правильности выполнения работы;
- контроль за осанкой учащихся;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема выполненной работы.
Регулятивные–сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
-обмен способом действий;
Коммуникативные-взаимопонимание;
-общение;
- Подведение итогов урока.
Рефлексия.
У:
- Чему научились?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;
регулятивный компонент
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
- Домашнее задание (по желанию).
Домашнее задание: ножницы, белый картон, альбомные листы.
9. Уборка рабочих мест.