kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе по столярному делу на тему "Пиление ножовкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 9 класса адаптивной школы. Цель урока - научить учащихся правильному пилению поперек и вдоль волокон древесины.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по столярному делу на тему "Пиление ножовкой"»


Конспект урока в 9 классе по столярному делу

Тема урока: Пиление столярной ножовкой..

Преподаватель: Бондарь Сергей Михайлович.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (пиление древесины)

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

.



Этап урока, время этапа



1. Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.



Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

каким образом можно разделить древесину (сломать, расколоть, распилить)?

Как разделить древесину поперек волокон и вдоль волокон? Демонстрирует образцы ножовок и задаю вопрос, чем отличаются эти ножовки?

Подводит учащихся к цели занятия: «научится пилить древесину ножовками» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для пиления;

2. Научиться подбирать ножовки соразмерно направлению волокон;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о способах разделения древесины.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки различных ножовок и их распилов.

Личностные:

осознание своих возможностей.



Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.



Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор ножовок для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение ножовок по величине и направлению наклона зубьев.

групповая

Объясняет приёмы пиления в зависимости от направления волокон.

Предлагает ответить на вопрос: какое пиление легче вдоль или поперек волокон?

Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Демонстрирует фрагмент фильма «Пиление ножовкой»

Выбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.



Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, распила.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.



Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли данный способ пиления древесины?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие их проекту?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при пилении столярной ножовкой, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок в 9 классе по столярному делу на тему "Пиление ножовкой"

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по столярному делу в 5 классе на тему «Разметка и подготовка отверстий под шурупы» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-podghotovka-otvierstii-pod-shurupy"
    ["file_id"] => string(6) "184473"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разметка и изготовление прямого сквозного шипа"
    ["seo_title"] => string(54) "razmietka-i-izghotovlieniie-priamogho-skvoznogho-shipa"
    ["file_id"] => string(6) "249921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Технология выпиливания лобзиком"
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnologhiia-vypilivaniia-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "301894"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008651"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства