kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разметка и изготовление прямого сквозного шипа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разметка и изготовление прямого сквозного шипа.

Цель:  отработать приём изготовления  элемента столярного шипового соединения – прямого сквозного шипа.

Задачи урока:

1. Обучающая – закрепление теоретических знаний и умений при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

2. Коррекционно-развивающая – развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока: комбинированный.  

Наглядные пособия: образец одинарного шипа, плакаты «Последовательность разметки шипа», «Последовательность изготовления шипа»

Методы: словесные, наглядные, практические.    

Материал:  заготовка древесины лиственных пород.

Оборудование:  верстак, линейка, столярный угольник, рейсмус, карандаш, ножовка.

Литература:

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1991г.

Крейдлин Л.Н. Столярные работы. М.,1982.

Григорьев М.А. Материаловедение для столяров и плотников. М.,1981

Столярные работы. 208 стр., 2000 г.; Издательства: АСТ, Харвест; Серия: Моя профессия.

Ход урока.

I. Организационно-подготовительная часть.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Сообщение темы и целей занятия.

На прошлом занятии вы познакомились с угловым серединным соединением на шип одинарный сквозной. И сегодня  на уроке вы изготовите одинарный шип - элемент углового серединного соединения деталей. Научитесь правильно делать разметку и отработаете прием изготовления шипа.

II. Теоретическая часть.

   Вспомните, что вы узнали и запомнили на прошлых уроках и ответьте на следующие вопросы.

- В каких изделиях применяется прямой сквозной шип? (Швабра, оконная рама).

- Что такое шип? (Выступ на торце заготовки, соответствует размерам и профилю гнезда соединяемой заготовки).

- Отчего зависит прочность углового серединного соединения деталей на сквозной шип? (От точности разметки и выполнения элементов соединения, то есть длина и ширина шипа должна, равна длине и ширине гнезда, высота шипа – глубине гнезда).

- Как пользоваться столярным угольником при разметке? (При разметке колодка угольника должна плотно прилегать к стороне бруска).

- Каким инструментом вы будете изготавливать шип? (Ножовкой).

 Разметка и запиливание шипов.

    Прежде чем изготовить шип, вам нужно его разметить.

- Какие инструменты нам потребуются для разметки?  (Для разметки шипа потребуются миллиметровая линейка, столярный угольник, рейсмус и карандаш).   

    Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Работа с плакатом «Разметка шипа» (см. приложение № 1).

     а) От торца откладываем по линейке длину шипа и наносим карандашом метку.

б) По угольнику и этой отметке проводим линии на всех четырех сторонах бруска.

в) Устанавливаем рейсмус на заданный размер (толщин шипа) и проводим риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.                                                         г) Шип размечен.

                 Работа с плакатом «Изготовление шипа» (см. приложение №2).

      После разметки приступаете к запиливанию шипа. Перед пилением брусок закрепляем в зажиме верстака. Во многом это определяется размерами заготовки. Запомните, что при запиливание шипа полотно инструмента должно проходить снаружи от рисок.

План запиливания шипа:

1) Подготовить пилу к работе.

2) Закрепить брусок в зажиме верстака.

3) Установить полотно пилы рядом с риской (с внешней стороны от неё).

4) Осторожно сделать первый короткий разрез.

5) Контролируя работу по линии разметки, запилить половину шипа.

6) Сделать такой же пропил с другой стороны шипа.

7) Перевернуть деталь в зажиме верстака и, повторяя предшествующие операции, закончить пропил до линии разметки.

Спиливание щечек.

Спиливают щечки в стусле или закрепив брусок в зажиме верстака. При пилении инструмент следует держать немного наклонно от основания шипа. Сначала спиливают щечку с одной стороны шипа, а затем, перевернув

брусок, с другой стороны. Но надо внимательно следить за тем, чтобы случайно не пропилить сам шип.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

   - Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и       остро заточенной).                                                                                                                          - Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.)                             – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя).     

    – Чем удаляют опилки с рабочего места?  (Щеткой-сметкой).

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.                                                                                                                 * Подготовка рабочего места, инструментов.                                                                                                         * Разметка шипа.                                                                                                                         * Изготовление шипа.

2. Текущий инструктаж.                                                                                            Корректировка хода практической работы.

IV. Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Вопросы:                                                                                                                                            

   - Как выполняли разметку шипа?                                                                                                                    Какими инструментами при изготовлении шипа вы пользовались?                                               

 -  Как закрепляют брусок при запиливании шипа?                                                                                                                                           Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разметка и изготовление прямого сквозного шипа»

Тема: Разметка и изготовление прямого сквозного шипа.

Цель: отработать приём изготовления элемента столярного шипового соединения – прямого сквозного шипа.

Задачи урока:

1. Обучающая – закрепление теоретических знаний и умений при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

2. Коррекционно-развивающая – развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образец одинарного шипа, плакаты «Последовательность разметки шипа», «Последовательность изготовления шипа»

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: заготовка древесины лиственных пород.

Оборудование: верстак, линейка, столярный угольник, рейсмус, карандаш, ножовка.

Литература:

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1991г.

Крейдлин Л.Н. Столярные работы. М.,1982.

Григорьев М.А. Материаловедение для столяров и плотников. М.,1981

Столярные работы. 208 стр., 2000 г.; Издательства: АСТ, Харвест; Серия: Моя профессия.









Ход урока.

I. Организационно-подготовительная часть.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Сообщение темы и целей занятия.

На прошлом занятии вы познакомились с угловым серединным соединением на шип одинарный сквозной. И сегодня на уроке вы изготовите одинарный шип - элемент углового серединного соединения деталей. Научитесь правильно делать разметку и отработаете прием изготовления шипа.

II. Теоретическая часть.

Вспомните, что вы узнали и запомнили на прошлых уроках и ответьте на следующие вопросы.

- В каких изделиях применяется прямой сквозной шип? (Швабра, оконная рама).

- Что такое шип? (Выступ на торце заготовки, соответствует размерам и профилю гнезда соединяемой заготовки).

- Отчего зависит прочность углового серединного соединения деталей на сквозной шип? (От точности разметки и выполнения элементов соединения, то есть длина и ширина шипа должна, равна длине и ширине гнезда, высота шипа – глубине гнезда).

- Как пользоваться столярным угольником при разметке? (При разметке колодка угольника должна плотно прилегать к стороне бруска).

- Каким инструментом вы будете изготавливать шип? (Ножовкой).

Разметка и запиливание шипов.

Прежде чем изготовить шип, вам нужно его разметить.

- Какие инструменты нам потребуются для разметки? (Для разметки шипа потребуются миллиметровая линейка, столярный угольник, рейсмус и карандаш).

Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Работа с плакатом «Разметка шипа» (см. приложение № 1).

а) От торца откладываем по линейке длину шипа и наносим карандашом метку.

б) По угольнику и этой отметке проводим линии на всех четырех сторонах бруска.

в) Устанавливаем рейсмус на заданный размер (толщин шипа) и проводим риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце. г) Шип размечен.

Работа с плакатом «Изготовление шипа» (см. приложение №2).

После разметки приступаете к запиливанию шипа. Перед пилением брусок закрепляем в зажиме верстака. Во многом это определяется размерами заготовки. Запомните, что при запиливание шипа полотно инструмента должно проходить снаружи от рисок.

План запиливания шипа:

1) Подготовить пилу к работе.

2) Закрепить брусок в зажиме верстака.

3) Установить полотно пилы рядом с риской (с внешней стороны от неё).

4) Осторожно сделать первый короткий разрез.

5) Контролируя работу по линии разметки, запилить половину шипа.

6) Сделать такой же пропил с другой стороны шипа.

7) Перевернуть деталь в зажиме верстака и, повторяя предшествующие операции, закончить пропил до линии разметки.

Спиливание щечек.

Спиливают щечки в стусле или закрепив брусок в зажиме верстака. При пилении инструмент следует держать немного наклонно от основания шипа. Сначала спиливают щечку с одной стороны шипа, а затем, перевернув

брусок, с другой стороны. Но надо внимательно следить за тем, чтобы случайно не пропилить сам шип.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

- Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). - Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя).

– Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж. * Подготовка рабочего места, инструментов. * Разметка шипа. * Изготовление шипа.

2. Текущий инструктаж. Корректировка хода практической работы.

IV. Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Вопросы:

- Как выполняли разметку шипа? Какими инструментами при изготовлении шипа вы пользовались?

- Как закрепляют брусок при запиливании шипа? Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разметка и изготовление прямого сквозного шипа

Автор: Слабоднюк Наталья Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства