kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное школа №2 г. Баймак.

Проект урока технологии

5 класс

Тема урока:

«Разметка и пиление древесины».

Изготовление из древесины машины

Учитель технологии:  Садыков Н.Г.

Пояснительная записка

Тема урока «Разметка и пиление древесины» изучается в 5 классе  в разделе программы «Технология обработки древесины».

Содержание данной темы знакомит школьников с технологической операцией «разметка и пиление», инструментами для разметки, понятием «пиление», инструментами для пиления, приёмами пиления, способами проверки качества  разметки, правилами безопасной работы. Учит пятиклассников выполнять разметку заготовок из древесины и древесных материалов и качественно пилить заготовки из древесины по разметке  Развивает в них аккуратность, самостоятельность, трудолюбие и бережливое отношение к древесине.       

Урок по структуре состоит из следующих элементов:

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся;

3. Изучение нового материала;

4. Закрепление знаний учащихся;

5. Самостоятельная работа учащихся;

6. Подведение итогов урока.

По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний. Использование элементов развивающего обучения таких как: проблемные вопросы, сравнительные характеристики, позволяет максимально сосредоточить мышление учеников в нужном направлении, на конкретном этапе урока.

Активизация деятельности учащихся на уроке происходит на основе смены видов учебной деятельности.

            Практическая часть урока является опережающей формой деятельности учащихся, где они получают дополнительно практическую информацию о технологии пиления и разметки древесины. Качество усвоения материала на данном уроке предполагает развитие профессионального интереса и использование приобретённых знаний в процессе обучения на следующих уроках.

Тема урока: «Разметка и пиление древесины». Изготовление из древесины машины.

                                       Раздел: «Технология обработки древесины».

            Цели урока:

1. Образовательные цели:

1.1. Создать условия для ознакомления учеников с технологией пиления древесины;

1.3. Формировать первоначальные умения и навыки в работе с ножовками.

            2. Развивающие цели:

2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования  контрольно-измерительным и разметочным инструментом.

2.2.  Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем.

2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии,  ставить и решать проблемы).

2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие  моторики рук).

2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

            3. Воспитательные цели:

3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических  качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного  отношения к инструментам и оборудованию мастерской.

3.3. Воспитывать ценностное отношение к труду.

            Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- столярная мастерская,

- столярные верстаки,

-линейки,

-карандаши,

-заготовки,

- компьютер,

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- - учебно-технологическая документация:

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся:

  • электронные материалы по разметке и строганию древесины.

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
  2. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний
  3. практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.

            Словарная работа:, ножовка, линейка, рулетка,угольник.

Тип урока: комбинированный

Литература для учителя:

1.Программа “Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.”.

2.Технология: учебник для 5 кл. вариант для мальчиков. Под ред. В.Д. Симоненко.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент:

-приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу;

Доброжелательный настрой на урок

 2. Актуализация знаний учащихся.

Предлагает просмотр видео-мултьфильм о машине.

- О чем и про что этот детский мультфильм?

- О чем сегодня будем говорит и что будем изготавливать на уроке технологии?

- Какие виды машин вы знаете?

- Вы сказали, что будем говорит и изготавливать макеты машин.

- Из каких материалов можно изготовить на уроках технологии макеты машины?

- Молодцы. Вы сами догадались, с чем будем заниматься на сегодняшнем уроке.

  Учащиеся класса смотрят и слушают

- о машине

- о машина[

- Грузовые, пассажирские

- Из металла и древесины

3. Изложение нового материала.

- Да, мы на уроке будем изготавливать макет машины из древесины..Откройте тетради и напишите тему урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Вот ребята, на доске рисунок машины. 

- Из каких частей состоит машина?

-Вы знаете, что работа с древесиной начинается с разметки, потом с пиления.

-Какое правило есть у нас?

Показ слайда о разметке. Как правильно делать разметки. Повторение инструментов для разметки

- . Какой следующий этап работы.

- Показ слайда о пиление.. Как правильно пилить заготовку? . Повторение инструментов для пиления.

- Какие опасности во время работы могут возникнуть?

-Поставьте цели на урок.

Делаем вывод, что работая с инструментом мы должны:

1.  Надежно закреплять заготовку на верстаке.

2.  Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.

3.  Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.

4.  Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.

5.   Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.

- Разберем последовательность выполнения изготовления машины.

Демонстрация изготовления макета.

Изготовление макет машины из древесины.

- Кабина, кузов, шасси, бампер, колеса.

Семь раз измерь, один раз отрежь.

- Пиление

- Если плохо закрепить заготовку на верстаке, он может отскочить и ударить.

- Если нож на рубанке плохо заточен, то можно получить травму, и некачественно подстругать доску.

 3.  Нельзя проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности, потому что  можно порезаться и занозить руку.

4.  Очищать строгальные инструменты от стружки  надо только при помощи деревянного клина, руками очищать  нельзя.

5.   Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя, чтобы не порезаться и не уронить.

-Узнать об инструментах для разметки и пиления.

-Научиться работать инструментами.

-Узнать правила безопасности при работе с инструментами.

-Изготовить макет машины..

4.Практическая деятельность

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать макет машины.

- Будем работать группами, так как не хватает инструментов.

- В конце урока сделаем выставку готовых работ и оценивать ваши макеты машин.

Учитель приступает к процессу работы.

 Сейчас разбивайтесь на группы. Занимайте свои рабочие места, один из вас приступает к работе, а второй внимательно следит за работой напарника и оценивает его выполнение деталии соблюдение техники безопасности. После выполнения работы, учащиеся меняются местами.

Во время процесса работы учитель проводит инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

 Учащиеся внимательно наблюдают за приёмами работы учителя.

Ребята изготавливают макеты машин.

Учащийся следит за выполнением работы своего напарника, оценивают выполнение работы и соблюдение правил безопасности.

5. Итог занятий- Что такое разметка и пиление древесины?

  - Какие инструменты применяют при    

   Разметки и пилении?

 - Какие меры безопасности следует  соблюдать при пилении?

 

6. Подведение итогов урока.

Уборка рабочих мест.

Что вы узнали нового?

 Чему смогли научиться?

Смогли бы вы теперь самостоятельно выполнить такую работу дома?

Как вы оцениваете  работу на уроке

а) свою,

б) класса в целом,

в) учителя.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" »

Муниципальное общеобразовательное школа №2 г. Баймак.







Проект урока технологии

5 класс


Тема урока:

«Разметка и пиление древесины».

Изготовление из древесины машины










Учитель технологии:

Садыков Н.Г.









2015 г.

Пояснительная записка

Тема урока «Разметка и пиление древесины» изучается в 5 классе в разделе программы «Технология обработки древесины».

Содержание данной темы знакомит школьников с технологической операцией «разметка и пиление», инструментами для разметки, понятием «пиление», инструментами для пиления, приёмами пиления, способами проверки качества разметки, правилами безопасной работы. Учит пятиклассников выполнять разметку заготовок из древесины и древесных материалов и качественно пилить заготовки из древесины по разметке Развивает в них аккуратность, самостоятельность, трудолюбие и бережливое отношение к древесине.

Урок по структуре состоит из следующих элементов:


1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся;

3. Изучение нового материала;

4. Закрепление знаний учащихся;

5. Самостоятельная работа учащихся;

6. Подведение итогов урока.


По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний. Использование элементов развивающего обучения таких как: проблемные вопросы, сравнительные характеристики, позволяет максимально сосредоточить мышление учеников в нужном направлении, на конкретном этапе урока.

Активизация деятельности учащихся на уроке происходит на основе смены видов учебной деятельности.

Практическая часть урока является опережающей формой деятельности учащихся, где они получают дополнительно практическую информацию о технологии пиления и разметки древесины. Качество усвоения материала на данном уроке предполагает развитие профессионального интереса и использование приобретённых знаний в процессе обучения на следующих уроках.












Тема урока: «Разметка и пиление древесины». Изготовление из древесины машины.

Раздел: «Технология обработки древесины».


Цели урока:

1. Образовательные цели:

1.1. Создать условия для ознакомления учеников с технологией пиления древесины;

1.3. Формировать первоначальные умения и навыки в работе с ножовками.

2. Развивающие цели:

2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.

2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем.

2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы).

2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук).

2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.

3.3. Воспитывать ценностное отношение к труду.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- столярная мастерская,

- столярные верстаки,

-линейки,

-карандаши,

-заготовки,

- компьютер,

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- - учебно-технологическая документация:

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся:

  • электронные материалы по разметке и строганию древесины.


Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;

  2. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний

  3. практический


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.

Словарная работа:, ножовка, линейка, рулетка,угольник.

Тип урока: комбинированный


Литература для учителя:

  1. Программа “Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.”.

  2. Технология: учебник для 5 кл. вариант для мальчиков. Под ред. В.Д. Симоненко.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент:


-приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу;

Доброжелательный настрой на урок


2. Актуализация знаний учащихся.

Предлагает просмотр видео-мултьфильм о машине.

- О чем и про что этот детский мультфильм?

- О чем сегодня будем говорит и что будем изготавливать на уроке технологии?

- Какие виды машин вы знаете?

- Вы сказали, что будем говорит и изготавливать макеты машин.

- Из каких материалов можно изготовить на уроках технологии макеты машины?

- Молодцы. Вы сами догадались, с чем будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Учащиеся класса смотрят и слушают

- о машине


- о машинах



- Грузовые, пассажирские



- Из металла и древесины







3. Изложение нового материала.

- Да, мы на уроке будем изготавливать макет машины из древесины..Откройте тетради и напишите тему урока.

- Сформулируйте тему урока.


- Вот ребята, на доске рисунок машины.

- Из каких частей состоит машина?

-Вы знаете, что работа с древесиной начинается с разметки, потом с пиления.

-Какое правило есть у нас?


Показ слайда о разметке. Как правильно делать разметки. Повторение инструментов для разметки


- . Какой следующий этап работы.

- Показ слайда о пиление.. Как правильно пилить заготовку? . Повторение инструментов для пиления.


- Какие опасности во время работы могут возникнуть?





















-Поставьте цели на урок.








Делаем вывод, что работая с инструментом мы должны:

1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.

2. Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.

3. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.

4. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.

5. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.

- Разберем последовательность выполнения изготовления машины.

Демонстрация изготовления макета.





Изготовление макет машины из древесины.



- Кабина, кузов, шасси, бампер, колеса.




Семь раз измерь, один раз отрежь.






- Пиление







- Если плохо закрепить заготовку на верстаке, он может отскочить и ударить.

- Если нож на рубанке плохо заточен, то можно получить травму, и некачественно подстругать доску.

3. Нельзя проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности, потому что можно порезаться и занозить руку.

4. Очищать строгальные инструменты от стружки надо только при помощи деревянного клина, руками очищать нельзя.

5. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя, чтобы не порезаться и не уронить.



-Узнать об инструментах для разметки и пиления.

-Научиться работать инструментами.

-Узнать правила безопасности при работе с инструментами.

-Изготовить макет машины..



















Учащиеся внимательно наблюдают за приёмами работы учителя



4.Практическая деятельность

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать макет машины.

- Будем работать группами, так как не хватает инструментов.

- В конце урока сделаем выставку готовых работ и оценивать ваши макеты машин.


Учитель приступает к процессу работы.

Сейчас разбивайтесь на группы. Занимайте свои рабочие места, один из вас приступает к работе, а второй внимательно следит за работой напарника и оценивает его выполнение детали и соблюдение техники безопасности. После выполнения работы, учащиеся меняются местами.

Во время процесса работы учитель проводит инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.


Учащиеся внимательно наблюдают за приёмами работы учителя.


Ребята изготавливают макеты машин.



Учащийся следит за выполнением работы своего напарника, оценивают выполнение работы и соблюдение правил безопасности.


5. Итог занятий

- Что такое разметка и пиление древесины?

- Какие инструменты применяют при

Разметки и пилении?

- Какие меры безопасности следует соблюдать при пилении?



Ответы учащихся


6. Подведение итогов урока.









Уборка рабочих мест.


Что вы узнали нового?

Чему смогли научиться?

Смогли бы вы теперь самостоятельно выполнить такую работу дома?

Как вы оцениваете работу на уроке

а) свою,

б) класса в целом,

в) учителя.



Ответы учащихся

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины"

Автор: Садыков Нургалей Галинурович

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока технологии для учащихся 5 класса: Пиление древесины."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_pilieniie_drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "401430"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489892328"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План- конспект урока технологии для 6 класса на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414214562"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122351"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414219599"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План урока технологии для мальчиков "Изготовление изделий из древесины" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-uroka-tiekhnologhii-dlia-mal-chikov-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "143072"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418439728"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "180501"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425203089"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства