- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изготавливать настенную полочку.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока - «Разметка и подготовка отверстий под шурупы». (Слайд №1)
3. Коррекционная игра «Столярные инструменты».
На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне (Повторение применения различных столярных инструментов при изготовлении различных поделок и изделий). Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты и их применение.
II. Повторение пройденного материала:
1. Повторение материала предыдущих уроков
- Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? Для чего они нужны? (Примерные ответы учащихся) (Для изготовления столярных изделий)
- Для чего нужны настенные полочки? (слайд №2)
(На полках можно размещать любые предметы и вещи, они помогают организовать и украсить интерьер, а также сэкономить пространство и использовать место в гостиной рационально.)
- Какими могут быть полки, по своему назначению? (слайд №3-6)
(По своему назначению полки могут быть:
- книжные, название которых говорит само за себя, они должны быть достаточно удобными для размещения книг;
- кухонные для специй, изготавливаемые с небольшой шириной полок и бортиками, которые позволяют удержать баночки;
- полка для ванной, как правило, изготавливается из материалов, устойчивых к влаге (стекла или пластика), может быть обложена кафелем;
универсальные, которые можно использовать для размещения любых вещей в любом помещении квартиры.)
2. Работа с рисунками (слайд №7-8)
Просмотреть рисунки настенных полочек, определения их назначения и применение.
3. Работа по инструкционной карте (слайд №9)
- Какое изделие мы с вами начали изготавливать?
(Мы начали изготавливать настенную полочку).
- Из каких элементов состоит полочка?
(подставка, кронштейн).
- Из какого материала мы изготавливали подставку?
(Из фанеры).
- Из какого материала мы изготавливали кронштейн?
(Из древесины твердой породы – березовой доски).
- С помощью, каких инструментов мы изготавливали полочку?
(Карандаш, линейка, угольник, ножовка).
- Какие оборудования и приспособления использовали?
(верстак, направитель)
4. Самостоятельная работа по плану изготовления кронштейна (подставки).
Проставить номера по последовательности выполнения работ.
Разметка деталей кронштейна
Пиление деталей кронштейна по размеру
Снять заусенцы
Подбор материала для деталей кронштейна
Разметка и подготовка отверстий под шурупы
Разметка подставки
Зенкование отверстий
Снять заусенцы
Пиление подставки по размеру
Сверление отверстий
Подбор материала для подставки
- Какие детали полочки изготовили? (кронштейны)
- Какую деталь изготавливаем? (подставку)
- Что уже проделали?
1. Подобрали материал для подставки.
2. Разметили.
3. Выпилили по линиям разметки.
4. Сняли заусенцы.
- Какие пункты плана осталось проделать?
Разметить отверстия под шурупы.
Просверлить, раззенковать отверстия.
Подогнать, собрать конструкцию полочки.
Отделать поверхности полочки.
III. Изложение программного материала.
1.Введение в тему урока.
Учитель. Перед сверлением отверстий производим разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами. Давайте ещё раз просмотрим размеры и расстояния отверстий.
2. Работа с чертежом (Слайд №10)
Обратите внимание на чертеж.
- Назовите длину, ширину и толщину кронштейна.
- Назовите длину, ширину и толщину подставки.
- Определите, на каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- Определите, на каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- Определите, на каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
IV. Физкультминутка
Проводит физкультминутку под музыку:
- пилят воображаемую доску
- колят дрова
- заколачивают гвозди
- работают коловоротом
V. Закрепление пройденного
Чтобы просверлить отверстия, нужно разметить место для сверления.
- На каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- На каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- На каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Организация рабочего места.
2.Разметка центров отверстий.
-Обходит учащихся по рабочим местам
-Помощь слабым учащимся
-Корректировка хода выполнения практической работы
VII. ИТОГ УРОКА.
1. Анализ проделанной работы.
2. Анализ урока.
- О чем говорили на уроке?
3.Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в 5 классе на тему «Разметка и подготовка отверстий под шурупы» »
ТЕМА: «Разметка и подготовка отверстий под шурупы»
ЦЕЛИ: Образовательная – научить сверлить сквозные отверстия на сверлильном станке.
Развивающая– развитие точности, закрепить умения и навыки обучающихся в групповом разборе чертежа, составлении плана работы в технологическом порядке, умении разметки.
Воспитательная – воспитывать умение общаться, оказывать помощь товарищу, аккуратность и собранность при выполнении работы.
Коррегирующая – коррегировать внимание, память обучающихся, речь, добиваться полных ответов.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения); ИЗО (составление технологической карты, исполнение эскиза).
Материально – техническое оснащение:
а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изготавливать настенную полочку.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока - «Разметка и подготовка отверстий под шурупы». (Слайд №1)
3. Коррекционная игра «Столярные инструменты».
На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне (Повторение применения различных столярных инструментов при изготовлении различных поделок и изделий). Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты и их применение.
II. Повторение пройденного материала:
1. Повторение материала предыдущих уроков
- Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? Для чего они нужны? (Примерные ответы учащихся) (Для изготовления столярных изделий)
- Для чего нужны настенные полочки? (слайд №2)
(На полках можно размещать любые предметы и вещи, они помогают организовать и украсить интерьер, а также сэкономить пространство и использовать место в гостиной рационально.)
- Какими могут быть полки, по своему назначению? (слайд №3-6)
(По своему назначению полки могут быть:
- книжные, название которых говорит само за себя, они должны быть достаточно удобными для размещения книг;
- кухонные для специй, изготавливаемые с небольшой шириной полок и бортиками, которые позволяют удержать баночки;
- полка для ванной, как правило, изготавливается из материалов, устойчивых к влаге (стекла или пластика), может быть обложена кафелем;
универсальные, которые можно использовать для размещения любых вещей в любом помещении квартиры.)
2. Работа с рисунками (слайд №7-8)
Просмотреть рисунки настенных полочек, определения их назначения и применение.
3. Работа по инструкционной карте (слайд №9)
- Какое изделие мы с вами начали изготавливать?
(Мы начали изготавливать настенную полочку).
- Из каких элементов состоит полочка?
(подставка, кронштейн).
- Из какого материала мы изготавливали подставку?
(Из фанеры).
- Из какого материала мы изготавливали кронштейн?
(Из древесины твердой породы– березовой доски).
- С помощью, каких инструментов мы изготавливали полочку?
(Карандаш, линейка, угольник, ножовка).
- Какие оборудования и приспособления использовали?
(верстак, направитель)
4. Самостоятельная работа по плану изготовления кронштейна (подставки).
Проставить номера по последовательности выполнения работ.
Разметка деталей кронштейна
Пиление деталей кронштейна по размеру
Снять заусенцы
Подбор материала для деталей кронштейна
Разметка и подготовка отверстий под шурупы
Разметка подставки
Зенкование отверстий
Снять заусенцы
Пиление подставки по размеру
Сверление отверстий
Подбор материала для подставки
- Какие детали полочки изготовили? (кронштейны)
- Какую деталь изготавливаем? (подставку)
- Что уже проделали?
1. Подобрали материал для подставки.
2. Разметили.
3. Выпилили по линиям разметки.
4. Сняли заусенцы.
- Какие пункты плана осталось проделать?
Разметить отверстия под шурупы.
Просверлить, раззенковать отверстия.
Подогнать, собрать конструкцию полочки.
Отделать поверхности полочки.
III. Изложение программного материала.
1.Введение в тему урока.
Учитель. Перед сверлением отверстий производим разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами. Давайте ещё раз просмотрим размеры и расстояния отверстий.
2. Работа с чертежом (Слайд №10)
Обратите внимание на чертеж.
- Назовите длину, ширину и толщину кронштейна.
- Назовите длину, ширину и толщину подставки.
- Определите, на каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- Определите, на каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- Определите, на каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
IV. Физкультминутка
Проводит физкультминутку под музыку:
- пилят воображаемую доску
- колят дрова
- заколачивают гвозди
- работают коловоротом
V. Закрепление пройденного
Чтобы просверлить отверстия, нужно разметить место для сверления.
- На каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- На каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- На каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Организация рабочего места.
2.Разметка центров отверстий.
-Обходит учащихся по рабочим местам
-Помощь слабым учащимся
-Корректировка хода выполнения практической работы