kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе по столярному делу на тему " Изготовление столярного разметочного инструмента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 6 класса по столярному делу адаптивной школы. Цель урок_ научить учащихся изготавливать самостоятельно разметочный инструмент для дальнейшего использования на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе по столярному делу на тему " Изготовление столярного разметочного инструмента"»

Урок в 6 классе в Шербакульской адаптивной школе интернат

учитель Бондарь Сергей Михайлович



ТЕМА: Изготовление столярного разметочного инструмента.

ЦЕЛЬ:   Научить изготавливать рейсмус.

  Задачи: 1 сформировать практические навыки при изготовлении рейсмуса             

               2 развитие двигательных трудовых навыков при ручной обработке древесины.

               3 воспитание правильных взаимоотношений между учащимися.



  1. Орг. Момент:

Проверка внешнего вида, общей подготовки к уроку. Доклад дежурного о присутствующих и готовности класса к уроку.

  1. Актуализация знаний.

-Какой инструмент называется разметочным? (для нанесения разметки)

     -Какой инструмент применяется в столярном производстве, повторить

        нам поможет кроссворд:

        

3. Этот инструмент применяется для разметки

    древесины при пилении поперек и вдоль

    волокон, для разметки мест соединений, для контроля работы при строгании, склеивании.

4. Инструмент применяется при измерении деталей, разметке, установке рейсмуса на заданный размер.

5. Инструмент, который используется при работе со стамеской, соединении деталей.

6. Инструмент необходимый для нанесения окружностей.

-Постарайтесь ответить, какой инструмент является лишним в кроссворде?

-Почему киянка?

-Все эти инструменты, за исключением киянки, являются разметочными.

- Какую профессию вы приобретаете, занимаясь на уроках трудового обучения?               (столяр)

-Чем занимаются люди этой профессии?  

СТОЛЯР, –˜а, м. Рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. С.-краснодеревщик.

  1. Сообщение темы урока:

     Сегодня на уроке нам предстоит изготовить разметочный инструмент, который предназначен для разметки толщины и высоты бруска .Как называется этот инструмент?

        (рейсмус)

  • Почему именно его будем изготавливать?

(потому что в столярном производстве необходимо для изготовления гнезд и шиповых соединений)

  • Этим инструментом мы пользуемся очень часто, при разметке деталей.

IV.                   Анализ образца:

            Для того чтобы приступить к изготовлению рейсмуса рассмотрим чертеж и образец этого изделия.

-Из скольких сборочных единиц состоит угольник?      (из двух частей)

-Попробуйте назвать эти части         (колодка  и перо) (определить размеры)

-Какую форму имеют детали угольника?      (у деталей прямоугольная форма)      

-Что изготовлено в колодке?            (проушина)(определить размеры)

-Каким способом соединены детали столярногорейсмуса? (на клей ПВА)

V.                Составление плана работы:

        -По чертежу изделия составьте план работы на изготовление столярногорейсмуса.

  1. Разметить детали по чертежу.

  2. Выстрогать поверхности по заданному размеру.

  3. Разметить проушину.

  4. Запилить и выдолбить проушину.

  5. Соединить детали, подогнать соединение.

  6. Склеить угольник, проверить на доске с фугованной кромкой.

  7. Разметить длину колодки и пера, отпилить по размеру.

  1. Правила техники безопасности:

        -Каким деревообрабатывающим инструментом нам предстоит работать?              (ножовка, рубанок, стамеска)

        -Что необходимо помнить при работе с этими инструментами?

              (технику безопасной работы)

          -Все необходимые инструкции по технике безопасности находятся в уголке. Вы их хорошо знаете.

VII.               Практическая работа:

        

        -Теперь можете приступать к практической работе по изготовлению столярного рейсмуса с использованием составленного плана работ и чертежа изделия.

-Прием работ и выставление оценок будет производить тот ученик который раньше других закончит свою работу.

+ Индивидуальная работа:

        +– оказание помощи в нанесении разметки

        +– обработка готовой швабры абразивной шкуркой.

 _1-я группа после окончания работы может вернуться к ранее начатым работам  

  1. Подведение итогов:

-Анализ работ

  • Из готовых изделий составим выставку и пусть закончивший раньше других выставит и прокомментирует оценки.  (прямоугольность)

-Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

        (изготавливали рейсмус)

  • К каким инструментам относится рейсмус?  (разметочным)

  • Почему точность изготовления разметочных инструментов влияет на качество работы?

   

-От чего зависит долговечность разметочных инструментов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "План-конспект урока по трудовому обучению. ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры/"
    ["seo_title"] => string(170) "plan-konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-tiema-izghotovlieniie-tsilindrichieskikh-i-konichieskikh-dietaliei-ruchnym-instrumientom-izghotovlieniie-ruchki-dlia-shvabry"
    ["file_id"] => string(6) "310230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979840"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по столярному делу в 5 классе на тему «Разметка и подготовка отверстий под шурупы» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-podghotovka-otvierstii-pod-shurupy"
    ["file_id"] => string(6) "184473"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059103"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по столярному делу Лопатка детская "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-lopatka-dietskaia"
    ["file_id"] => string(6) "237347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444301830"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разметка и изготовление прямого сквозного шипа"
    ["seo_title"] => string(54) "razmietka-i-izghotovlieniie-priamogho-skvoznogho-shipa"
    ["file_id"] => string(6) "249921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994115"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства