План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5
ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры - 2 часа.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Обучающая:
закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.
2. Коррекционно - развивающая:
коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
3. Воспитательная:
воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу,
ТИП УРОКА: Урок - закрепление.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец изделия, плакат, кроссворд.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОБОРУДОВАНИЕ: столярный инструмент, разметочный инструмент, заготовки из древесины.
ХОД УРОКА. 1 час.
I. Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти. Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по теме, коррекция устной речи.
Объявление темы и задачи урока.
Игра «Какой предмет «лишний».
Описание ручного столярного инструмента, применение и правила безопасной работы.
III. Практическая работа.
Цель: закрепить умение работы ручным инструментом.
а) Показ образца изделия «Ручка для швабры».
б) Работа по таблице «Разбор маршрутной карты».
в) Чтение чертежа.
г) Провести инструктаж по технике безопасности.*
д) Анализ значения пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
е) Микроитог.
2 час. I. Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия.
Коррекционное упражнение. Геометрические фигуры.
II. Вводная часть.
Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.
Повторение последовательности выполнения работы.
Краткий анализ выполненной работы.
Постановка задачи.
Настрой на работу.
III. Практическая работа.
Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом
Вводный инструктаж.
Самостоятельная работа.
Физминутка.
Текущий инструктаж.
Коррекционное задание в форме кроссворда.
Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления, памяти.
IV. Итог урока.
Цель: составление связного рассказа о ходе выполнения практического задания.
Уборка рабочих мест. *
Оценка практической работы учащихся.
Анализ работы класса.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по трудовому обучению. ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры/»
План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5
ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры - 2 часа.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Обучающая:
закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.
2. Коррекционно - развивающая:
коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
3. Воспитательная:
воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу,
ТИП УРОКА: Урок - закрепление.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец изделия, плакат, кроссворд.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОБОРУДОВАНИЕ: столярный инструмент, разметочный инструмент, заготовки из древесины.
ХОД УРОКА. 1 час.
I. Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти. Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по теме, коррекция устной речи.
Объявление темы и задачи урока.
Игра «Какой предмет «лишний».
Описание ручного столярного инструмента, применение и правила безопасной работы.
III. Практическая работа.
Цель: закрепить умение работы ручным инструментом.
а) Показ образца изделия «Ручка для швабры».
б) Работа по таблице «Разбор маршрутной карты».
в) Чтение чертежа.
г) Провести инструктаж по технике безопасности.*
д) Анализ значения пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
е) Микроитог.
2 час. I. Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия.
Коррекционное упражнение. Геометрические фигуры.
II. Вводная часть.
Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.
Повторение последовательности выполнения работы.
Краткий анализ выполненной работы.
Постановка задачи.
Настрой на работу.
III. Практическая работа.
Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом
Вводный инструктаж.
Самостоятельная работа.
Физминутка.
Текущий инструктаж.
Коррекционное задание в форме кроссворда.
Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления, памяти.
IV. Итог урока.
Цель: составление связного рассказа о ходе выполнения практического задания.
Уборка рабочих мест. *
Оценка практической работы учащихся.
Анализ работы класса.