kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Пиление заготовок из древесины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока : познакомить учащихся с инструментами для пиления заготовок из древесины, понятиями "поперечное ир продольное пиление"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Пиление заготовок из древесины».»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 6 «Пиление заготовок из древесины».

Цель урока:

1.Познакомить обучающихся с инструментами для пиления заготовок из древесины, понятиями «попереч­ное пиление», «продольное пиление», «разводка зубьев», правилами и последовательностью пиления заготовок раз­личной толщины, приспособлениями для пиления, прави­лами безопасной работы;

2. Научить обучающихся качест­венно распиливать заготовки из древесины и древесных материалов по разметке;

3. Развивать аккуратность, трудо­любие и бережливое отношение к использованию конструкционных ма­териалов.

Задачи:

обучения - усвоить знания о столярной операции пиление древесины, видах пиления, приемах и правилах безопасной работы.

развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - формировать технологическую культуру и культуру общения при работе в группе и коллективе.

Оснащение урока: технологические карты изготовления де­талей из древесины, столярные ножовки, приспособления для пиления, размеченные заготовки из древесины для вы­полнения практической работы № 6, учебник (§ 8), РТ.

Дидактические средства обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и на­глядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Тип урока: Комплексный(УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)

Формируемые УУД: личностные, познавательные, комму­никативные.

Опорные понятия: ножовка, пиление (поперечное, про­дольное), разводка зубьев, стусло, станочник-распи­ловщик.


Планируемые результаты обучения.


Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология».

- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;


- Понимание и определение понятий предмета «Технология» 5 класс по теме занятия;

- Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;



- Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения материала.

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

- Выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

- Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности)




Структура урока (технологическая карта урока) (80 минут)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные:порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Демонстрирует обучающимся инструменты и при­способления для пиления заготовок из древесины. Целесооб­разно показать на образцах отличие в шероховатости поверх­ностей, полученных при пилении пилами с крупными и мел­кими зубьями. Понятие «разводка зубьев» можно пояснить по рисункам 24 и 25 из учебника. После этого, измерив на ре­альной ножовке ширину разведённых зубьев, сказать, что шири­на развода в полтора-два раза больше толщины полотна пилы.

Затем учитель демонстрирует, как правильно держать сто­лярную ножовку, приёмы пиления заготовок различной толщи­ны на верстаке и в приспособлениях, акцентируя внимание учащихся на правилах безопасной работы при пилении.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15


Проводит повторение пройденного материала:

Рекомендуемые вопросы для фронтального опроса.

Древесину какой породы труднее распилить: дуба или липы

Пилениеэто технологический процесс или технологиче­ская операция?

Назовите правила безопасной работы у верстака.

Что такое припуск?

Какой припуск назначают при пи­лении?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «пиление древесины», видами инструмента, его устройством и подготовкой к работе, правилами выполнения работ;

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выборе идеи будущего проекта

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.

5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Задает вопросы:

1. Какие инструменты и приспособления применяют для пиле­ния заготовок из древесины?

  1. Для чего перед распиливанием в заготовке делают неболь­шие надрезы — запилы?

  2. Почему при пилении полотно пилы нужно перемещать под прямым углом к плоскости заготовки?

  3. Чем отличается распиловка тонкой и толстой заготовок?

  4. Каким образом стусло помогает распилить несколько заго­товок под одинаковым углом?

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.


Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

Практическая работа № 6. Пиление заготовок из древесины

При выполнении п. 1 практической работы необходимо за­полнить таблицу в рабочей тетради.

Перед распиливанием заготовок, выданных учителем, или заготовок детали проектного изделия учащимся целесообразно потренироваться в пилении на непригодном материале (обрез­ках пиломатериалов).

индивидуальная форма

Критерии оценки качества выполнения практической ра­боты № 6 из учебника могут быть следующими:

  1. правильность заполнения таблицы в рабочей тетради;

  2. соблюдение правил безопасной работы;

  3. правильный выбор инструмента для пиления;

  4. надёжность закрепления заготовки;

  5. обязательное выполнение запила;

  6. соблюдение приёмов пиления;

  7. правильное использование приспособлений для пи­ления;

  8. совпадение пропилов с разметкой;

  9. точность размеров выпиленных заготовок;

  10. время выполнения задания.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Сообщает Д/з:

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

  • - ответить на вопросы, приведённые в конце § 8 учебника.

  • Конструктивный и Творческий;

- найти в Интернете или других источниках информа­цию, как работает станок для пиления заготовок из древесины, у которого концы тонкого ножовочного полотна соединены между собой на заклёпках, как обруч. Рассказать о нём на сле­дующем уроке.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету систематического выполнения д/з;

;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.


Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок «Пиление заготовок из древесины».

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины" (с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pilieniie-zaghotovok-iz-drieviesiny-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "329013"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463768529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по технологии 5 класс "Пиление заготовок из древесины""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_5_klass_pilenie_zagotovok_iz_drevesiny"
    ["file_id"] => string(6) "538657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581003964"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разметка и строгание  древесины "
    ["seo_title"] => string(35) "razmietka-i-stroghaniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "140767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства