Организационный момент. I. Этап мотивации. II. Актуализация знаний. III. Постановка Проблемной ситуации Физминутка | Здравствуйте ребята, садитесь, Сегодня Урок технологии пройдет необычно, так как теоретическую часть мы изучим в этом кабинете, а на практическую спустимся в столярную мастерскую. Обратите внимание, у вас на столах для каждого приготовлена опорная схема урока, которую мы будем использовать в процессе занятия. Расскажите мне пожалуйста, чем вы занимались с Сергеем Станиславовичем на прошлом занятии? (учились делать разметку))Слайд 2 А зачем она нам нужна? Для чего мы ее наносим на заготовку? Найдите определение разметки и соедините стрелкой в вашей опорной схеме.
Обратимся к справке слайд 3
А виды разметки вам известны? Выдать примеры, брусков с разметкой Рассмотрите предложенные вам примеры, и определите, какая это разметка
Ребята , скажите пожалуйста, а с каким материалом мы сейчас работали? Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой Обратимся к справке слайд 4 Посмотрим на экран слайд 5 видео (комментирование)
Подтвердите или опровергните мою гипотезу, что древесина окружает нас повсюду… И это экологически чистый продукт. Вы согласны? Подтвердите.. А знаете ли вы, какие столярные инструменты применяют для обработки древесины? Прошу вас подойти к представленным инструментам, назвать их, и рассказать для чего они нужны, можно помогать друг другу. Скажите а как называется профессия человека, который занимается обработкой древесины Слайд 6 Внимание на экран Слайд 7 видео Какой еще инструмент, использовал герой, для обработки древесины? Ребята предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте и изобразите движения пилой, и топором | Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку учились делать разметку для обработки, мы обозначаем контуры будущего изделия Работают с опорной схемой урока Проверяют определение по слайду
Поперечная, продольная
Работа с материалом
(с древесиной, с пиломатериалом)
Работают с опорной схемой урока Проверяют определение по слайду
Просмотр отрывка из мультфильма
Ответы ребят, подтверждение утверждения
Топор, рубанок и другие….
Ребята по два человека подходят к представленным инструментам и рассказывают, как называются и для чего они нужны
( столяр)
Пилу
Встают рядом с партами, и повторяют движения: топором, и пилой | Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: -работа с опорной схемой. Познавательные: -выделение признаков
Познавательные: -выделение признаков
Регулятивные: -работа с опорной схемой.
Регулятивные: -подтверждение гипотезы Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД Познавательные УУД
|
ІV Фиксация затруднений в деятельности V. Первичное закрепление знаний VI.Открытие новых знаний для применения их на практике VII. Рефлексия деятельности VIII. Практическая часть занятия | А хотите узнать что такое пила? Обратимся к справке слайд 8 Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой Историю, появления первой пилы, я предлагаю поискать вам дома, пользуясь разными источниками
А как называется процесс, который мы совершаем пилой? Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой Обратимся к справке слайд 9
Давайте сформулируем новую тему урока, мы узнали новый инструмент и процесс, следовательно тема урока:
Слайд 10Пиление заготовок древесины
Запишите тему в опорную схему
А что еще нам необходимо знать, чтобы на практической части сделать распил
Обратимся к плану Слайд 11
Итак отвечаем на первый вопрос нашего плана Слайд 12 На столах, у вас есть карточки, с видами пил, с их названиями и назначением. Изучите и Запишите названия пил в таблицу «1».
Итак Проверим что у вас получилось, Группа №1 читает, а группа №2 записывает, потом наоборот, тем самым мы заполним всю таблицу
Слайд 13 Ручные столярные пилы делят на лучковые и ножовки Слайд 14 следующий пункт нашего плана виды пиления слайд 15 виды зубьев
Когда мы пилим, полотно трется о древесину? как думаете?
слайд 16 При пилении полотно пилы трется о стенки отделяемых частей древесины. И чтобы его не зажимало в пропиле, зубья пилы должны быть разведены(развод зубьев)
Скажите ребята, чтобы было удобнее нам пилить, нужны ли какие-нибудь приспособления? Слайд 17стусло упор, брусок Слайд 18 Для точной распиловки брусков и досок под углами применяют стусла.
Что нам необходимо знать, и соблюдать при пилении? Как мы будем пилить? Слайд 19
А что мы соблюдаем , при работе с инструментом? Слайд 20 техника безопасности Подведем итог нашей теоретической части, мы с вами на уроке: Слайд 21 Вспомнили - что такое разметка Узнали___------ И хотим применить___---- Что я и предлагаю нам сделать после перемены, в столярной мастерской.
Контроль, помощь и коррекция
| Да. Работают с опорной схемой урока (пиление) Работают с опорной схемой урока Проверяют по слайду Пиление заготовок из древесины Работают с опорной схемой урока Виды пил и их назначение Виды пиления и профиль зубьев Техника безопасности при пилении Работают с карточками и таблицей Работают с карточками и таблицей Просмотр, слайдов проговаривание Просмотр, слайдов проговаривание Просмотр, слайдов проговаривание
Да, полотно трется о стенки пропила
(стусло, брусок, упор)
Просмотр, слайдов проговаривание
Технику пиления
(технику безопасности)
Просмотр, слайдов проговаривание
Отвечают, на вопросы, вспоминают материал
Применение полученных знаний, пиление заготовок из древесины
| Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера готовность корректировать свою точку зрения Регулятивные УУД Познавательные: Регулятивные УУД Регулятивные: -целеполагание Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |