kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины" (с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема занятия: пиление заготовок из древесины

Тип занятия: урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

Дидактическая цель: создать условия для освоения новых знаний по теме: пиление заготовок из древесины.

Деятельностная цель была направлена на формирование метапредметных результатов. Это формирует у обучающихся возможность реализовывать новые способы действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Содержательная цель: расширять понятийные базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

  1. расширять понятийную базу;
  2. развивать коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия;
  3. развивать организационные общеучебные умения, в том числе самостоятельно применять результаты своих действий;
  4. воспитывать нравственную и этическую ориентацию, уважительное отношение к чужому мнению.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Таблица

Определить по конструктивным особенностям назначение пилы и ее возможности.

п⁄п

Виды пил

Назначение пил

1


2


3



4


5



6






















Эталон к заданию 1.



Определить по конструктивным особенностям назначение пилы.



п⁄п

Виды пил

Назначение пил

1

Широкая ножовка

Используется для раскроя досок и брусков.

2

Лучковая пила

Для распиливания древесины.

3

Курковка

Для выполнения пропилов и пропильной резьбы

4

Узкая ножовка

Для распиливания тонких пиломатериалов, для выпиливания криволинейных деталей.

5

Обушковая




Используется для неглубоких пропилов и подгонки деталей

6


Лобзик



Приспособление, предназначенное для пиления тонкого материала по кривым линиям.













Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта


Тема занятия: пиление заготовок из древесины

Тип занятия: урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

Дидактическая цель: создать условия для освоения новых знаний по теме: пиление заготовок из древесины.

Деятельностная цель была направлена на формирование метапредметных результатов. Это формирует у обучающихся возможность реализовывать новые способы действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Содержательная цель: расширять понятийные базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

  1. расширять понятийную базу;

  2. развивать коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия;

  3. развивать организационные общеучебные умения, в том числе самостоятельно применять результаты своих действий;

  4. воспитывать нравственную и этическую ориентацию, уважительное отношение к чужому мнению.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент.

I. Этап

мотивации.



















































II. Актуализация знаний.




























































III. Постановка

Проблемной ситуации





















































Физминутка

Здравствуйте ребята, садитесь,

Сегодня Урок технологии пройдет необычно, так как теоретическую часть мы изучим в этом кабинете, а на практическую спустимся в столярную мастерскую.

Обратите внимание, у вас на столах для каждого приготовлена опорная схема урока, которую мы будем использовать в процессе занятия.


Расскажите мне пожалуйста, чем вы занимались с Сергеем Станиславовичем на прошлом занятии? (учились делать разметку))Слайд 2



А зачем она нам нужна? Для чего мы ее наносим на заготовку?



Найдите определение разметки и соедините стрелкой в вашей опорной схеме.



Обратимся к справке слайд 3



А виды разметки вам известны?



Выдать примеры, брусков с разметкой


Рассмотрите предложенные вам примеры, и определите, какая это разметка





Ребята , скажите пожалуйста, а с каким материалом мы сейчас работали?


Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой



Обратимся к справке слайд 4







Посмотрим на экран слайд 5 видео (комментирование)





Подтвердите или опровергните мою гипотезу, что древесина окружает нас повсюду… И это экологически чистый продукт. Вы согласны? Подтвердите..




А знаете ли вы, какие столярные инструменты применяют для обработки древесины?



Прошу вас подойти к представленным инструментам, назвать их, и рассказать для чего они нужны, можно помогать друг другу.



Скажите а как называется профессия человека, который занимается обработкой древесины Слайд 6



Внимание на экран Слайд 7 видео


Какой еще инструмент, использовал герой, для обработки древесины?






Ребята предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте и изобразите движения пилой, и топором









Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку











учились делать разметку

























для обработки, мы обозначаем контуры будущего изделия


Работают с опорной схемой урока















Проверяют определение по слайду











Поперечная, продольная







Работа с материалом









(с древесиной, с пиломатериалом)





Работают с опорной схемой урока













Проверяют определение по слайду















Просмотр отрывка из мультфильма







Ответы ребят, подтверждение утверждения







Топор, рубанок и другие….







Ребята по два человека подходят к представленным инструментам и рассказывают, как называются и для чего они нужны











( столяр)





















Пилу





Встают рядом с партами, и повторяют движения: топором, и пилой

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками























Регулятивные:

-работа с опорной схемой.

Познавательные:

-выделение признаков













































Познавательные:

-выделение признаков









Регулятивные:

-работа с опорной схемой.





























Регулятивные:

-подтверждение гипотезы

Познавательные

УУД











Коммуникативные

УУД









Личностные УУД

Познавательные УУД




ІV Фиксация затруднений в деятельности






















































































































V. Первичное закрепление знаний
















































VI.Открытие новых знаний для применения их на практике






























































































































































































VII. Рефлексия деятельности










VIII. Практическая часть занятия





































































































А хотите узнать что такое пила?

Обратимся к справке слайд 8

Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой

Историю, появления первой пилы, я предлагаю поискать вам дома, пользуясь разными источниками



А как называется процесс, который мы совершаем пилой?

Соотнесите определение в вашей опорной схеме стрелкой

Обратимся к справке слайд 9



Давайте сформулируем новую тему урока, мы узнали новый инструмент и процесс, следовательно тема урока:



Слайд 10Пиление заготовок древесины



Запишите тему в опорную схему



А что еще нам необходимо знать, чтобы на практической части сделать распил







Обратимся к плану

Слайд 11







Итак отвечаем на первый вопрос нашего плана

Слайд 12

На столах, у вас есть карточки, с видами пил, с их названиями и назначением. Изучите и Запишите названия пил в таблицу «1».



Итак Проверим что у вас получилось, Группа №1 читает, а группа №2 записывает, потом наоборот, тем самым мы заполним всю таблицу



Слайд 13 Ручные столярные пилы делят на лучковые и ножовки

Слайд 14 следующий пункт нашего плана виды пиления

слайд 15 виды зубьев



Когда мы пилим, полотно трется о древесину? как думаете?



слайд 16 При пилении полотно пилы трется о стенки отделяемых частей древесины. И чтобы его не зажимало в пропиле, зубья пилы должны быть разведены(развод зубьев)







Скажите ребята, чтобы было удобнее нам пилить, нужны ли какие-нибудь приспособления?

Слайд 17стусло упор, брусок

Слайд 18 Для точной распиловки брусков и досок под углами применяют стусла.



Что нам необходимо знать, и соблюдать при пилении? Как мы будем пилить?

Слайд 19



А что мы соблюдаем , при работе с инструментом?

Слайд 20 техника безопасности

Подведем итог нашей теоретической части, мы с вами на уроке:

Слайд 21

Вспомнили - что такое разметка

Узнали___------

И хотим применить___----

Что я и предлагаю нам сделать после перемены, в столярной мастерской.





Контроль, помощь и коррекция





















Да.



























Работают с опорной схемой урока









(пиление)



Работают с опорной схемой урока









Проверяют по слайду














Пиление заготовок из древесины























Работают с опорной схемой урока




Виды пил и их назначение Виды пиления и профиль зубьев Техника безопасности при пилении














































Работают с карточками и таблицей





Работают с карточками и таблицей












Просмотр, слайдов проговаривание




















Просмотр, слайдов проговаривание















Просмотр, слайдов проговаривание




































Да, полотно трется о стенки пропила



































(стусло, брусок, упор)















Просмотр, слайдов проговаривание







































Технику пиления



































(технику безопасности)















Просмотр, слайдов проговаривание























Отвечают, на вопросы, вспоминают материал







Применение полученных знаний, пиление заготовок из древесины














Коммуникативные:

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • готовность корректировать свою точку зрения


Регулятивные УУД


Познавательные:

  • структурирование знаний










































































Регулятивные УУД
















Регулятивные:

-целеполагание



















Познавательные УУД

Коммуникативные УУД






























Регулятивные УУД

Познавательные УУД









































































































Познавательные УУД


























































Личностные УУД

Коммуникативные УУД















































Личностные УУД










Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД











Просмотр содержимого документа
«опорная схема урока»

Опорная схема урока

Разметка

Пила

Процесс пиления

Древесина (пиломатериалы)

это резание древесины пилами с целью разделения ее на части

природный конструкционный материал, бревна распиливают вдоль и получают пиломатериалы: доски, брусья, бруски, горбыль.


металлическая лента (полотно из стали) с нарезанными на ней зубьями, имеющая ручку из металла или дерева

нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку








Тема урока:___________________________________________________


План:

  1. Виды пил и их назначение

  2. Виды пиления и профиль зубьев

  3. Техника безопасности при пилении













Основные правила при пилении:

1. Начинайте пиление с запила «на себя». Для удобства
пользуйтесь упором или бруском

2. Делайте надрез рядом с чертой;

3. Убирайте брусок и отпиливайте деталь;

4. В конце пиления нажим на пилу ослабляйте.

5. Пилить надо не по линии разметки, а рядом с ней. Линия разметки всегда должна оставаться на будущей детали.

6. Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло. 

7. Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве

Правила техники безопасности при пилении:

  1. Надежно закреплять заготовку при пилении.

  2. Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями. 

  3. Пилить только исправной, остро заточенной пилой. 

  4. Не допускать перекоса пилы при пилении. 
    Не делать резких движений пилой. 

  5. Не держать левую руку близко к полотну пилы. 
    Класть пилу на верстак зубьями от себя. 

  6. Не сдувать опилки и не сметать их рукой, пользоваться щеткой.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку

Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку

Древесина – это природный конструкционный материал. Ее получают из стволов срубленных деревьев различных пород. Стволы деревьев после обрезки ветвей и сучьев разрезают на бревна. Бревна распиливают вдоль и получают пиломатериалы: доски, брусья, бруски, горбыль.

Древесина – это природный конструкционный материал. Ее получают из стволов срубленных деревьев различных пород.

Стволы деревьев после обрезки ветвей и сучьев разрезают на бревна. Бревна распиливают вдоль и получают пиломатериалы: доски, брусья, бруски, горбыль.

Столя́р  — профессиональный рабочий, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева.

Столя́р  — профессиональный рабочий, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева.

Пила  — это металлическая лента (полотно из стали) с нарезанными на ней зубьями, имеющая ручку из металла или дерева

Пила  — это металлическая лента (полотно из стали) с нарезанными на ней зубьями, имеющая ручку из металла или дерева

Пиление  — это резание древесины пилами с целью разделения ее на части. Пилением раскраивают доски на заготовки, разрезают детали по длине и ширине.

Пиление  — это резание древесины пилами с целью разделения ее на части. Пилением раскраивают доски на заготовки, разрезают детали по длине и ширине.

Пиление заготовок из древесины

Пиление заготовок из древесины

Виды пил и их назначение Виды пиления и профиль зубьев Техника безопасности при пилении
  • Виды пил и их назначение
  • Виды пиления и профиль зубьев
  • Техника безопасности при пилении

Ручные столярные пилы делят на натянутые с тонким пильным полотном- лучковые пилы и ненатянутые со свободным, более толстым полотном - ножовки .

Ручные столярные пилы делят на натянутые с тонким пильным полотном- лучковые пилы и ненатянутые со свободным, более толстым полотном - ножовки .

Виды пиления При  поперечном   пилении  направление реза (пропила) перпендикулярно волокнам.  При  продольном пилении  — параллельно волокнам. При  смешанном пилении  — направлено под углом к ним.                                                                                                                           

Виды пиления

При  поперечном   пилении  направление реза (пропила) перпендикулярно волокнам. 

При  продольном пилении  — параллельно волокнам.

При  смешанном пилении  — направлено под углом к ним.                                                                                                                           

Виды зубьев Для  поперечного пиления  заготовок применяют пилы, у которых зубья имеют  прямой треугольный профиль А для  продольного пиления  — пилы с  наклонным профилем  зубьев.

Виды зубьев

Для  поперечного пиления  заготовок применяют пилы, у которых зубья имеют  прямой треугольный профиль

А для  продольного пиления  — пилы с  наклонным профилем  зубьев.

Разводка зубьев пил  При пилении полотно пилы трется о стенки отделяемых частей древесины. И чтобы его не зажимало в пропиле, зубья пилы должны быть  разведены (развод зубьев),  т. е. поочередно отогнуты в разные стороны. Благодаря этому пропил становится немного шире и пиление облегчается. Ниже показан виды  разводок  для разведения зубьев.    На рисунке ниже слева( а ) показаны основные виды разводок. На рисунке  б  и  в  - показаны правильно разведённые зубья для поперечного( б ) и продольного пиления( в ).

Разводка зубьев пил

При пилении полотно пилы трется о стенки отделяемых частей древесины. И чтобы его не зажимало в пропиле, зубья пилы должны быть  разведены (развод зубьев),  т. е. поочередно отогнуты в разные стороны. Благодаря этому пропил становится немного шире и пиление облегчается. Ниже показан виды  разводок  для разведения зубьев.

На рисунке ниже слева( а ) показаны основные виды разводок. На рисунке  б  и  в  - показаны правильно разведённые зубья для поперечного( б ) и продольного пиления( в ).

Приспособления для пиления а) стусло б) упор в) брусок

Приспособления для пиления

а) стусло б) упор в) брусок

Пиление с помощью СТУСЛА  Для точной распиловки брусков и досок под углами применяют  стусла .    Стусло   имеет желобчатую форму. Оно состоит из дна , двух боковин , между которыми зажимается распиливаемая заготовка.

Пиление с помощью СТУСЛА

Для точной распиловки брусков и досок под углами применяют  стусла .

  Стусло   имеет желобчатую форму. Оно состоит из дна , двух боковин , между которыми зажимается распиливаемая заготовка.

Основные правила при пилении   1. Начинайте пиление с запила «на себя». Для удобства пользуйтесь упором или бруском 2. Делайте надрез рядом с чертой; 3. Убирайте брусок и отпиливайте деталь; 4. В конце пиления нажим на пилу ослабляйте. 5. Пилить надо не по линии разметки, а рядом с ней. Линия разметки всегда должна оставаться на будущей детали. 6. Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло.  7. Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве.

Основные правила при пилении

1. Начинайте пиление с запила «на себя». Для удобства пользуйтесь упором или бруском

2. Делайте надрез рядом с чертой;

3. Убирайте брусок и отпиливайте деталь;

4. В конце пиления нажим на пилу ослабляйте.

5. Пилить надо не по линии разметки, а рядом с ней. Линия разметки всегда должна оставаться на будущей детали.

6. Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло. 

7. Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве.

Правила техники безопасности при пилении Надежно закреплять заготовку при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями.  Пилить только исправной, остро заточенной пилой.  Не допускать перекоса пилы при пилении.   Не делать резких движений пилой.  Не держать левую руку близко к полотну пилы.   Класть пилу на верстак зубьями от себя.  Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой.

Правила техники безопасности при пилении

  • Надежно закреплять заготовку при пилении.
  • Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями. 
  • Пилить только исправной, остро заточенной пилой. 
  • Не допускать перекоса пилы при пилении.  Не делать резких движений пилой. 
  • Не держать левую руку близко к полотну пилы.  Класть пилу на верстак зубьями от себя. 
  • Не сдувать опилки и не сметать их рукой.
  • Пользоваться только щеткой.

Что такое разметка. Что такое древесина. Новый столярный инструмент. Виды пил. Виды зубьев. Виды пиления  Применить полученные теоретические знания на практике.
  • Что такое разметка.
  • Что такое древесина.
  • Новый столярный инструмент.
  • Виды пил. Виды зубьев.
  • Виды пиления
  • Применить полученные теоретические знания на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины" (с презентацией)

Автор: Зайцев Роман Петрович

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 329013

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства