kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 5 класс "Пиление заготовок из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Обучающая – изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления; сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления; формировать умения правильно выполнять операции пиления вдоль и поперёк волокон; изучить правила безопасной работы при пилении древесины;

Развивающая –  развивать у школьников умение формулировать задачи; грамотно излагать свою речь; развивать умение самостоятельно добывать информации.

Воспитательная – воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; содействовать формированию привычки оказывать помощь товарищам при имеющихся у них затруднениях и ошибках.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:  пила лучковая, столярная пила, выкружная пила

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 5 класс "Пиление заготовок из древесины"»

Тема урока: «Пиление заготовок из древесины»

Задачи:

Обучающая – изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления; сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления; формировать умения правильно выполнять операции пиления вдоль и поперёк волокон; изучить правила безопасной работы при пилении древесины;

Развивающая – развивать у школьников умение формулировать задачи; грамотно излагать свою речь; развивать умение самостоятельно добывать информации.

Воспитательная – воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; содействовать формированию привычки оказывать помощь товарищам при имеющихся у них затруднениях и ошибках.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: пила лучковая, столярная пила, выкружная пила.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений в выборе инструмента в зависимости от предстоящей операции.

Чтение и способы графического представления технической, информации,

подбор материалов с учетом требований к заготовке (пороки древесины, размер);

распознавание, назначения, устройства видов инструментов (лучковая пила, столярная ножовка, лобзик)

Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться в предстоящей деятельности.












Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

Активизация учащихся.

1.Приветствие детей. Запись отсутствующих.

2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

3.Чтобы создать хорошее настроение, выберите те заготовки , которые вам больше нравятся (с аккуратно отпиленными краями ,ровно)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель как можно добиться таких результатов.

Чем отличаются пропилы в одной заготовке№1 от

другой -№2

Может быть, вы знаете, какими инструментами можно

добиться таких хороших результатов?

Кто из вас может выбрать правильный инструмент для каждого из срезов?

Предлагается игра на знание загадок о труде (каждому ответу соответствует своё ключевое слово, что позволило

узнать тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Опрос учащихся:

1. Какие инструменты для разметки древесины вы знаете?

2. Почему разметку начинают базовой пласти либо от базовой кромки?

3.Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?

4.Что такое припуск?

5. Почему припуск при строгании назначают до 5 мм, а при пилении до 10мм?

6. Какие инструменты для пиления вам знакомы?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Беседа учителя

1.Пилы продольные

2.пилы поперечные

3.форма зубьев от назначении пилы.

4.развод зубьев

5.Угол наклона пилы в зависимости от материала.

6. пиление на подкладной доске.

7.пиление с помощью приспособления .

8. пиление в стусле.

Демонстрация презентации: обработка древесины на круглопильном станке, устройство и назначение

электролобзика.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:

 вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Детям предлагается работа в парах по карточкам

Проговариваются вопросы опорных понятий.

Выбирают самостоятельно варианты работы






Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сопоставлять, анализировать, сравнивать существенные признаки объектов, делать выводы, преобразовывать информацию в практическую плоскость.

6.Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Подробно с соблюдением правил безопасной работы. Разбирается практическая работа №6.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

По мере окончания выполнения задания самостоятельной работы, учитель осуществляет окончательный контроль и выставляет оценки по результатам проделанной работы

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

§8 стр. 32-37

Знакомство с профессией станочник –распиловщик

Ответы на вопросы стр. 37.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке

В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности.

  • Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с операцией пиление заготовок из древесины. Различными видами, типами напильников.

Оцените свою работу на уроке.

Оцените работу на уроке своих

одноклассников. Кто вам оказал помощь,

и какую? Кому вы помогли и в чём?

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии 5 класс "Пиление заготовок из древесины"

Автор: Ковалев Николай Григорьевич

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План- конспект урока технологии для 6 класса на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414214562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122351"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414219599"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План урока технологии для мальчиков "Изготовление изделий из древесины" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-uroka-tiekhnologhii-dlia-mal-chikov-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "143072"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418439728"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства