Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент | Активизация учащихся. | 1.Приветствие детей. Запись отсутствующих. 2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей). 3.Чтобы создать хорошее настроение, выберите те заготовки , которые вам больше нравятся (с аккуратно отпиленными краями ,ровно) | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка цели и задач Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Учитель как можно добиться таких результатов. Чем отличаются пропилы в одной заготовке№1 от другой -№2 Может быть, вы знаете, какими инструментами можно добиться таких хороших результатов? Кто из вас может выбрать правильный инструмент для каждого из срезов? Предлагается игра на знание загадок о труде (каждому ответу соответствует своё ключевое слово, что позволило узнать тему урока. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Опрос учащихся: 1. Какие инструменты для разметки древесины вы знаете? 2. Почему разметку начинают базовой пласти либо от базовой кромки? 3.Каким образом размечают детали с криволинейными контурами? 4.Что такое припуск? 5. Почему припуск при строгании назначают до 5 мм, а при пилении до 10мм? 6. Какие инструменты для пиления вам знакомы? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Беседа учителя 1.Пилы продольные 2.пилы поперечные 3.форма зубьев от назначении пилы. 4.развод зубьев 5.Угол наклона пилы в зависимости от материала. 6. пиление на подкладной доске. 7.пиление с помощью приспособления . 8. пиление в стусле. Демонстрация презентации: обработка древесины на круглопильном станке, устройство и назначение электролобзика. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5.Первичная проверка понимания | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Детям предлагается работа в парах по карточкам Проговариваются вопросы опорных понятий. | Выбирают самостоятельно варианты работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сопоставлять, анализировать, сравнивать существенные признаки объектов, делать выводы, преобразовывать информацию в практическую плоскость. |
6.Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Подробно с соблюдением правил безопасной работы. Разбирается практическая работа №6. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | По мере окончания выполнения задания самостоятельной работы, учитель осуществляет окончательный контроль и выставляет оценки по результатам проделанной работы | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | §8 стр. 32-37 Знакомство с профессией станочник –распиловщик Ответы на вопросы стр. 37. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке | В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности. Итак, сегодня на уроке вы познакомились с операцией пиление заготовок из древесины. Различными видами, типами напильников. Оцените свою работу на уроке. Оцените работу на уроке своих одноклассников. Кто вам оказал помощь, и какую? Кому вы помогли и в чём? | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |