1.Начало урока. 0-10 мин | 1. Создание психологической атмосферы: Прием « Жестов»Ученики встают в круг и делятся на группы на 1,2,3. Каждой группе дается 1 минута на то, чтобы поздороваться друг с другом с помощью жестов. 2.Раскройте тему урока Прием «Скрытых картинок». - Кто изображены на фотографиях? Какие цвета использованы на картинках? 3. Проверка знаний учащихся с помощью вопросов. Прием «Жест рукой» 1. Назовите виды изобразительного искусства? 2. Расскажите о живописи и ее жанрах? 3. Что такое пейзаж? 4. Что значит натюрморт? 5. Расскажите о тематической картинке. | Ученики приветствуют друг друга жестами. Учащиеся отвечают навопросы, используя Прием «Думай, присоединяйся, делись». | ФО Большой палец . | Музыка, цифры 1,2,3. Презентация картинок |
2. Середина урока. 10 – 40 мин | 4. Прием «Узнай » Работа в парах в учебнике найти информацию. 1 Портретная живопись - это жанр изобразительного искусства с изображением человека. 2.Торжественный портрет изображен стройный мужчина, одетый по-особому. 2. Фотопортрет - человек изображен просто, естественно. 3.Групповой портрет - изображает двух и более человек. Портрет пары - пара, родственники, друзья. 4. Автопортрет - изображение самого художника. 5Физминутка - Что вы видите на картинке? · Почему эти картины называют портретами? · Что такое портрет? Что вы думаете? · Как эти люди изображены на этих картинах? · Какие типы портретов вам знакомы? · Какие визуальные элементы использовали художники? · Как вы думаете, что такое «визуальный элемент»? Какие идеи и настроения передает эта картина? Что хотел нам сказать художник? 7.Прием «Переход к вопросу». Групповая работа постер 1) Описание жанра портретной живописи 2) Назовите виды портретной живописи 3) Сделайте презентацию любого портрета в учебнике по источникам | Работа в парах. Ученики выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. Мультимедийная физминутка Индивидуальные ответы Групповая работа Делают постер по вопросу | ФО Молодцы ФО Взаимооценивание ФО Ладошки | Учебники и информация и интернета Картинки на экране Вопросы, бумага, фламастеры |
3. Конец урока. 40 – 45 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу . | Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы. Белую шляпу выбирают ученики, которые хорошо все понимают, красную шляпу выбирают ученики, которые неправильно поняли некоторых, а черную шляпу выбирают ученики, которые не понимают задачу. | Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. | Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |