Начало урока 5 минут | Организационный момент. Приветствие . Психологический настрой Вот на блюде фрукты Вкусные продукты Посерёдке ананас – Король фруктов без прикрас! Виноград и персик вот - Получился натюрморт! Активный метод: Мозговой штурм Просмотр презентации с репродукциями картин Цель:познакомить с композицией картин в жанре «натюрморт» Дискрипторы Смотрит презентацию Анализирует репродукции картин Определяет жанр, в котором выполненыданные работы Задание. (А)Просмотр презентации (В)Анализ репродукции картин (С) Определение жанра работ Обратная связь(эффективные вопросы): 1.Рассмотрите репродукции картин. Что их объеденяет? 2. В каком жанре выполнны работы из презентации? 3. Что хотел рассказать художник, рисуя эти натюрморты? 4. Как определить принадлежность натюрморта к определённой национальной культуре? 5. Как вы думаете, какая тема нашего урока?(возможные ответы учащихся: фрукты, натюрморт и т.д.) Учащиеся называют тему урока Учитель объявляет тему и цель урока. Аудирование (прослушивание терминологии) натюрморт - натюрморт still life, линия –сызық, line, цвет - түс color, форма - пішін shape Дифференциация: по способностям и возможностям | Приветствие . Просмотр презентации с репродукциями картин Диалог: вопрос – ответ Аудирование | ФО ученика: Палец вверх ФО учителя: Словестный коментарий: молодец, умница, хорошо, надо постараться | Дополнительтные ресурсы -слайд презентация, натюрморт, 5 класс Учебник Художественный труд 5-класс 16-17 стр. Р.Ш.Алимсаева И.А.Развенкова Н.А.Якупова О.С.Лосенко Е.Е.Велькер Дополнительные ресурсы Альбом, карандаш, ластик ноутбук, колонки | |
Середина урока 35 минут 3 минуты 7 минут 1 минута Физминутка 24 минуты | Активный метод «Собери натюрморт» Работа в парах. На всех партах лежат картинки с изображением разных предметов. Каждая пара выбирает себе картинки и складывает натюрморт из картинок Цель:познакомить учащихся с созданием натюрморта Дескриптор (конкретный,достижимый): Все учащиеся Выбирают картинки с предметами Многие учащиеся Правильно выбирают картинки и составляют простой натюрморт Некоторые учащиеся Верно составляют композицию натюрморта Задание. (А) Выбрать картинки для создания натюрморта (В) Составить простой натюрморт (С) Составить сложную композицию Обратная связь. Понравилось ли вам составлять натюрморт? Какие предметы подходят для составления натюрморта? Активный метод: «Кластер» Деление класса на группы Стратегия фрукты: картинки с изображением яблока и груши разрезаны. Учащиеся берут часть картинки и собирают яблоко(грушу) Каждая группа должна написать этапы выполнния натюрморта Дескриптор Все учащиеся Напишут некоторые этапы выполнения Многие учащиеся Напишут не все этапы выполнения Некоторые учащиеся Дают полный порядок действий Задание: 1(А) Написать 1-2 этапа выполнения натюрморта 2.(В) Написать 3 – 4 этапа выполнения работы 3.(С) Написать все этапы выполнения натюрморта Обратная связь: Какие есть этапы выполнения натюрморта? Как правильно выполнить композицию натюрморта? Практическая работа «Композиция» Цель: Выполнять эскизы и наброски натюрморта Каждый учащийся выполняет рисунок натюрморта Дескриптор (конкретный,достижимый): Все учащиеся Выполняют эскиз и наброски простого натюрморта Многие учащиеся Составляют композицию натюрморта по правилам компоновки Некоторые учащиеся Выполняют натюрморт с использованием цвета и прорисовкой теней. Задание: 1.(А) Выполнить простые эскизы и наброски натюрморта 2.(В) Составить композицию по правилам компановки 3.(С) Выполнить натюрморт с использованием цвета Обратная связь: Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? Что такое композиция? Дифференциация: по уровню способности | «Собери натюрморт»\ Работа в парах. «Кластер» Деление класса на группы Физминутка Практическая часть. Выполнять эскизы и наброски натюрморта Каждый учащийся выполняет рисунок натюрморта | ФО ученика: Взаимооценивание«Аплодисменты» ФО учителя: Словесный коментарий«Молодцы! У вас всё получилось» ФО ученика: смайлик «яблоко» ФО учителя: Словесная оценка«Хорошо! Молодцы! Так же рабойте и дальше» ФО ученика: Самооценивание «Радуга» ФО учителя: Словесный коментарий«Молодцы!, отлично, хорошо» | Дополнительные ресурсы Картинки с изображением разных предметов Учебник Художественный труд 5-класс 16-17 стр. Р.Ш.Алимсаева И.А.Развенкова Н.А.Якупова О.С.Лосенко Е.Е.Велькер Дополнительные ресурсы Мобильный телефон, интернет, плакат,смайлик , фломастер,карандаш,маркер и т.д. Дополнительные ресурсы Компьютер, колонки Музыкальное сопровождение Дополнительные ресурсы Альбом, карандаш, ластик, цветные карандаши, краски акварель, | | |
Конец урока 5 минуты Критерии успеха | В конце урока учащиеся подводят итог: Рефлексия Цель: Выявить проблемы в изучении данной темы. Учащиеся оценивают свою работу и работы своих одноклассников Обратная связь(эффективные вопросы): Прочитайте лексические термины сегодняшнего урока натюрморт - натюрморт still life, линия –сызық, line, цвет - түс color, форма - пішін shape 2. Что нового вы узнали сегодня на уроке? | | ФО «Дерево успеха» ФО ученика: Ученики оценивают свою работу по определённым критериям: Зелёное яблоко: «Я могу, у меня всё получилось» Жёлтое яблоко: «Я не совсем уверен, мне требуется консультация» Красное яблоко: «Я не могу, требуется помощь» ФО учителя: Словесный комментарий: Молодцы, у вас всё получилось | Дополнительтные ресурсы- Дерево успеха, смайлик яблоко | | |