Начало урока 5 минут | Организационный момент. Приветствие . Психологический настрой Вот на блюде фрукты Вкусные продукты Посерёдке ананас – Король фруктов без прикрас! Виноград и персик вот - Получился натюрморт! Активный метод: Мозговой штурм Просмотр презентации с репродукциями картин Цель:познакомить с композицией картин в жанре «натюрморт» Дискрипторы -
Смотрит презентацию -
Анализирует репродукции картин -
Определяет жанр, в котором выполненыданные работы Задание. -
(А)Просмотр презентации -
(В)Анализ репродукции картин -
(С) Определение жанра работ Обратная связь(эффективные вопросы): 1.Рассмотрите репродукции картин. Что их объеденяет? 2. В каком жанре выполнны работы из презентации? 3. Что хотел рассказать художник, рисуя эти натюрморты? 4. Как определить принадлежность натюрморта к определённой национальной культуре? 5. Как вы думаете, какая тема нашего урока?(возможные ответы учащихся: фрукты, натюрморт и т.д.) Аудирование (прослушивание терминологии) натюрморт - натюрморт still life, линия –сызық, line, цвет - түс color, форма - пішін shape Дифференциация: по способностям и возможностям | Приветствие . Просмотр презентации с репродукциями картин Диалог: вопрос – ответ Аудирование | ФО ученика: Палец вверх ФО учителя: Словестный коментарий: молодец, умница, хорошо, надо постараться | Дополнительтные ресурсы -слайд презентация, натюрморт, 5 класс Учебник Художественный труд 5-класс 16-17 стр. Р.Ш.Алимсаева И.А.Развенкова Н.А.Якупова О.С.Лосенко Е.Е.Велькер Дополнительные ресурсы Альбом, карандаш, ластик ноутбук, колонки | |
Середина урока 35 минут 3 минуты 7 минут 1 минута Физминутка 24 минуты | -
Активный метод «Собери натюрморт» Работа в парах. На всех партах лежат картинки с изображением разных предметов. Каждая пара выбирает себе картинки и складывает натюрморт из картинок Цель:познакомить учащихся с созданием натюрморта Дескриптор (конкретный,достижимый): Все учащиеся -
Выбирают картинки с предметами Многие учащиеся -
Правильно выбирают картинки и составляют простой натюрморт Некоторые учащиеся -
Верно составляют композицию натюрморта Задание. -
(А) Выбрать картинки для создания натюрморта -
(В) Составить простой натюрморт -
(С) Составить сложную композицию Обратная связь. -
Понравилось ли вам составлять натюрморт? -
Какие предметы подходят для составления натюрморта? -
Активный метод: «Кластер» Деление класса на группы Стратегия фрукты: картинки с изображением яблока и груши разрезаны. Учащиеся берут часть картинки и собирают яблоко(грушу) Каждая группа должна написать этапы выполнния натюрморта Дескриптор Все учащиеся -
Напишут некоторые этапы выполнения Многие учащиеся -
Напишут не все этапы выполнения Некоторые учащиеся -
Дают полный порядок действий Задание: 1(А) Написать 1-2 этапа выполнения натюрморта 2.(В) Написать 3 – 4 этапа выполнения работы 3.(С) Написать все этапы выполнения натюрморта Обратная связь: -
Какие есть этапы выполнения натюрморта? -
Как правильно выполнить композицию натюрморта? -
Практическая работа «Композиция» Цель: Выполнять эскизы и наброски натюрморта Каждый учащийся выполняет рисунок натюрморта Дескриптор (конкретный,достижимый): Все учащиеся -
Выполняют эскиз и наброски простого натюрморта Многие учащиеся -
Составляют композицию натюрморта по правилам компоновки Некоторые учащиеся -
Выполняют натюрморт с использованием цвета и прорисовкой теней. Задание: 1.(А) Выполнить простые эскизы и наброски натюрморта 2.(В) Составить композицию по правилам компановки 3.(С) Выполнить натюрморт с использованием цвета Обратная связь: -
Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? -
Что такое композиция? Дифференциация: по уровню способности | «Собери натюрморт»\ Работа в парах. «Кластер» Деление класса на группы Физминутка Практическая часть. Выполнять эскизы и наброски натюрморта Каждый учащийся выполняет рисунок натюрморта | ФО ученика: Взаимооценивание«Аплодисменты» ФО учителя: Словесный коментарий«Молодцы! У вас всё получилось» ФО ученика: смайлик «яблоко» ФО учителя: Словесная оценка«Хорошо! Молодцы! Так же рабойте и дальше» ФО ученика: Самооценивание «Радуга» ФО учителя: Словесный коментарий«Молодцы!, отлично, хорошо» | Дополнительные ресурсы Картинки с изображением разных предметов Учебник Художественный труд 5-класс 16-17 стр. Р.Ш.Алимсаева И.А.Развенкова Н.А.Якупова О.С.Лосенко Е.Е.Велькер Дополнительные ресурсы Мобильный телефон, интернет, плакат,смайлик , фломастер,карандаш,маркер и т.д. Дополнительные ресурсы Компьютер, колонки Музыкальное сопровождение Дополнительные ресурсы Альбом, карандаш, ластик, цветные карандаши, краски акварель, | | |
Конец урока 5 минуты Критерии успеха | В конце урока учащиеся подводят итог: Рефлексия Цель: Выявить проблемы в изучении данной темы. Учащиеся оценивают свою работу и работы своих одноклассников Обратная связь(эффективные вопросы): -
Прочитайте лексические термины сегодняшнего урока натюрморт - натюрморт still life, линия –сызық, line, цвет - түс color, форма - пішін shape 2. Что нового вы узнали сегодня на уроке? | | ФО «Дерево успеха» ФО ученика: Ученики оценивают свою работу по определённым критериям: Зелёное яблоко: «Я могу, у меня всё получилось» Жёлтое яблоко: «Я не совсем уверен, мне требуется консультация» Красное яблоко: «Я не могу, требуется помощь» ФО учителя: Словесный комментарий: Молодцы, у вас всё получилось | Дополнительтные ресурсы- Дерево успеха, смайлик яблоко | | |