kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок7-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Кинематическая схема СТД-120

 

Демонстрационный материал и оборудование: токарный станок по дереву

 СТД-120, заготовки и го­товые изделия из древесины, резцы, технологические карты, интерактивная доска, компьютер, мультипроектор, диски с презентацией.

Цель урока: изучить устройство моделей токарного станка по дере­ву  СТД-120М;

рассмотреть кинематическую схему станка и операции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок7- »

урок №________ дата_________ Конспект урока технологии на тему: "Чеканка по металлу - Парус".

Цели:

Изучить и ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – ЧЕКАНКА, технологическим процессом изготовления рисунка и видами инструментов.

Задачи:

Образовательная: Познакомиться с понятием ЧЕКАНКА и изучить инструменты для её выполнения;

продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова;

расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

Развивающая:  развитие интереса к  предмету, декоративно-прикладному искусству, развивать способность учеников анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Развивать творческие способности обучающихся;

Воспитательная:  воспитание аккуратности, точности, самостоятельности; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся;

способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений разных родов искусства;

Формировать положительное отношение к знаниям.

Здоровьесберегающая:  соблюдение санитарных норм при работе с металлом, соблюдение правил техники безопасности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Инструменты и оборудование:

  1. Видеопроектор, ноутбук, презентации на тему «Чеканка металла», «М.Ю. Лермонтов – жизнь и творчество», «Парус» – И. Айвазовского», тетради, ручка, карандаш, металл, чеканно, подкладка, фартуки, нарукавники, клеенка. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», портрет М.Ю.Лермонтова. Парусник – рисунки детей, учебник.

Время: 45 мин (1 урок)

Ход урока:

I. Организационно-подготовительная часть:

1. приветствие:

Итак, друзья, внимание –

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее –

 Начнём скорей урок

2. проверка рабочего места ученика:

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

Вопросы проблемного диалога с целью определения темы урока:

  1. Встречались ли вы с понятием чеканка?

  2. Знаете ли вы, как выполняется чеканка?

  3. Какими инструментами?

  4. Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

2. Обобщение ответов учеников, определение темы урока.

II. Изложение нового материала с использованием презентации.

Учитель: Чеканкой занимается специалист по профессии чеканщик. Он должен быть «мастером своего дела».

  • Чеканщик может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали.

  • Чеканка художественных изделий, особенно крупных форм, требует определенной физической силы, поэтому профессия эта предпочтительна для мужчин.

  • Важнейшие качества чеканщика - терпение и упорство.

Работа с толковым словарем.

Учитель: найдите в толковом словаре слово «чеканка».

Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.

  • Один из видов декоративно-прикладного искусства.

  • Является одним из вариантов художественной ковки.

Встретилось слово рельеф, может быть кто-нибудь встречался с этим понятием?

Рельеф (скульптура) — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона

Немного истории (сопровождается презентацией.)

Учитель: Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в до монгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.

Виды чеканки (показ презентации):

1.контурная чеканка (при помощи опускания фона, без выколотки рельефа)

2. рельефная

4. объемная

5. ажурная (прорезная) чеканка - оклады старинных книг

Таким образом, ЧЕКАНКА - это искусство художественной обработки металла: Золото, Медь, Серебро, Латунь, Алюминий, Сталь, Кровельное железо.

Учитель: А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят? (чеканно).

Работа с учебником стр.- 38. Показ разных видов чеканно.

Учитель: Их изготавливают из древесины твердых пород — дуба, бука, березы в виде цилиндрических стержней с боковыми срезами по всей длине. Применяют деревянные чеканы для выколачивания высокого рельефа, опускания и выравнивания фона, особенно при работе с мягким алюминием и медью.

Также используются металлические чеканно.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Изготовление панно «Парус» с помощью чеканки) Учитель: А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки.

(работа с учебником, инструкционная карта стр. - 39).

- Прочитайте хором инструкционную карту.

  1. Выберите сюжет

  2. Сделайте эскиз

  3. Перенесите рисунок на пластину

  4. Обведи изображение…

  5. Положи пластину на подкладку

  6. Выполни необходимые приемы чеканки…

IV. Психологическая подготовка обучающихся.

Учитель: В моей руке маленький кораблик. С одной стороны это свобода, когда ты рассекаешь морские волны, сила, когда ты борешься один на один со стихией. А с другой - это крошечный кораблик, посреди огромного водного пространства. И сегодня мы с этим корабликом совершим путешествие по небольшой части творчества М.Ю.Лермонтова.

Закройте глаза и мысленно перенеситесь в начало 19 века, а именно в 1814 год. Именно в этом году родился М.Ю.Лермонтов. На этой остановке мы познакомимся с наиболее важными моментами в жизни этого талантливого поэта. Потому что нельзя понять творчества писателя, не зная его жизненного пути. Здесь у нас есть собственный экскурсовод, который подготовил доклад о важных моментах в биографии Лермонтова.

Доклад о жизни М.Ю.Лермонтова.

Ученик: Читают доклад с показом презентации (смотрите приложение № 1,2)

Ученик: Жизнь Лермонтова была очень интересной, но в, то, же время достаточно непростой, и это не могло, не отразится на его творчестве.

Учитель: Закройте глаза и перенесемся на вторую остановку. Откройте глаза и представьте: перед вами море и вдалеке виднеется маленькое белое пятнышко – это парус. Послушайте, как о нем написал М.Ю.Лермонтов в 18 лет.

Чтение учеником стихотворения «Парус» (сопровождается презентацией по гиперссылке с предыдущей презентации).

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..


Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрепит...

Увы, - он счастья не ищет

И не от счастья бежит!


Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Учитель: А какие чувства вызвало при прочтении у вас данное стихотворение?

Ученик: Чувства непонятные с одной стороны рисуется море красивое и безбрежное, а с другой парусник, который плывет, поэтому море неизвестно куда и просит бури.

Ученик: Оно разное. Сначала туманное, потом игривое, затем спокойное.

Учитель: Образ моря на протяжении стихотворения меняется. А теперь посмотрим на образ паруса.

Ученик: Он «Одинокий»

Учитель: Правильно. Говоря «одинокий», можно характеризовать не только предмет, но и состояние души человека.

(Сопровождение стихотворения «Парус» произведениями других видов искусства).

Учитель: Стихотворение «Парус» Лермонтова нашло отзвук и в творчестве других выдающихся людей. Иван Айвазовский – великий русский художник изобразил морские пейзажи.

Учитель: А похожи ли картины на пейзаж, нарисованный Лермонтовым.

Учитель: Среди данных репродукций есть рисунок самого Лермонтова. И возможно, что перенося образ одинокого паруса в другое художественное измерение, Лермонтов непроизвольно подчеркнул свое настроение, владевшее им в те годы.

А, кто из вас нарисовал рисунок к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус»?

Выставка рисунков самих учащихся.

V. Физминутка для глаз «Море» (презентация)

VI. Самостоятельная работа.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат материалы и инструменты для творческой работы. Постарайтесь передать своё впечатление и изобразить парусник.

(Ученики выполняют чеканку по металлу по инструкционной карте самостоятельно).

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель: Дома вам предлагается сделать обрамление чеканки на картоне по учебнику.

VIII. Итог урока. Оценки.

Все участники урока получают отличные отметки.

Поднимите и покажите свои работы друг другу.




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок7-

Автор: Жильцов Сергей Фёдорович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по теме "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102195"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Чувственное познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chuvstviennoie-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства