kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок с использованием интерактивной презентации в технологии МДО по произведению Л.Лоури "Дающий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Уроки мудрости на примере произведения Лоис Лоури «Дающий»
Цель урока: Показать на примере произведения Лоис Лоури, какое значение в жизни имеют уроки
Задачи:
1. Развивать умение работы с текстом;

2. Развивать навыки характеристики эпизодов;

3. Развивать устную речь учащихся посредством развернутого ответа на вопросы;
4. Развить навык самостоятельной работы с текстом;
5. Обогащать лексику путем ввода литературных понятий.


Этапы урока:
 Деятельность учителя  Деятельность учеников
1. Мотивация
Сформулировать тему урока, опираясь на слайд: Портрет писателя, название книги, цитаты об уроке и мудрости.
Тема: Уроки мудрости на примере произведения Лоис Лоури «Дающий»
Цель: Показать на примере произведения Лоис Лоури, какое значение в жизни имеют уроки. 
О чем пойдет речь?
Сформулируйте тему нашего урока.
На основе темы сформулируйте цель урока. 
Отвечают на вопрос.
Формулируют тему урока.
Формулируют цель урока.


2. Выдвижение гипотезы
В жизни каждого человека необходимы уроки. Они делают человека мудрее.
 Предлагает сформулировать гипотезу

Перед тем, как перейти к групповой работе, давайте определим значение слова «урок» (Работа со словарем С.Ожегова) Формулируют гипотезу
3. Работа в группах с целью подтверждения или опровержения гипотезы Предлагает поработать в группах, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу Работают в группах с текстом и рабочими листами (см. Приложение №1)
4. Представление результатов работы в группе
 Предлагает представить результаты, выслушивает ответы

По ходу представления результатов предлагает ответить на дополнительные вопросы, которые возникают  по теме
 Представляют свои результаты и формулируют выводы по индивидуальной групповой работе

Отвечают на дополнительные вопросы
5. Обобщение. Формулировка вывода по заявленной теме.
 Предлагает ответит на следующие вопросы:
1. Какую роль играет цветопись в произведении? (использование разных цветов)
2. Что научился воспринимать герой?
3. Как все знания, полученные мальчиком, проявляются в последнем эпизоде? (Анализ последнего эпизода)
4. Как вы считаете, стал ли герой Дающим или нет?
5. Сделайте морфемный разбор слова «урок», какое значение данное понятие приобретает и в жизни Принимающего, и в жизни каждого человека?
6. Предлагает сделать общий вывод: Какое значение в жизни каждого человека имеют уроки?  

Ответы:
1. Цвет дает возможность передать чувства героя, настроение.
2. Цвет, тепло-холод, семья-любовь.
3. У мальчика появляется чувство ответственности, благодаря полученным знаниям.
4. В слове «урок» корень рок – судьба. Каждый человек, усвоив урок, сделав вывод, может изменить свою судьбу.
5. Герой становится Дающим, т.к. он способен принимать правильное решение и брать на себя ответственность за жизнь другого человека.
6. Формулируют общий вывод по заявленной теме


6. Рефлексия.
«А вы могли бы сегодня назвать себя «дающими»?» 

Предлагает письменно ответить на вопрос: «А вы могли бы сегодня назвать себя «дающими»?»
 Письменно отвечают на вопрос
  
Приложение (задания для групп) 
Урок №1 
Воспоминания о снеге (гл. 11)  
Слайд  «снег» (гл. 11, стр.124)
Задания:
1. Описать урок (воспоминание)
2. Какие чувства вызывает воспоминание у мальчика?
3. Какие краски доминируют, их значение?
4. Какие знания извлекает мальчик из данного урока?
5. Значимость данного урока (воспоминания) для героя (для человека). 

Урок№2 Воспоминания о тепле

Слайд "солнце"

Задания:
1. Описать урок (воспоминание)
2. Какие чувства вызывает воспоминание у Принимающего?
3. Какие краски доминируют, их особенность?
4. Какие знания извлекает Принимающий из данного урока?
5. Значимость данного урока (воспоминания) для героя (для человека).
Урок №3 
Воспоминание о голоде, войне (гл.14, стр.161, гл. 15, стр.171
Слайд  «годы войны, голода» 

Задания:
1. Описать урок (воспоминание)
2. Какие чувства вызывает воспоминание у Принимающего?
3. Какие краски доминируют?
4. Какие знания извлекает Принимающий из данного урока?
5. Значимость данного урока (воспоминания) для героя (для человека). 

Урок №4  Воспоминания об удалении (гл.19 стр. 209)

Слайд "смерть ребенка"

Задания: 
1. Описать урок (воспоминание)
2. Какие чувства вызывает воспоминание у Принимающего?
3. Какие краски доминируют, их особенность?
4. Какие знания помогают передать данные чувства?
5. Значимость данного урока (воспоминания) для героя (для человека).
Урок №5 
Воспоминания о празднике (гл.16, стр. 175)
Слайд  «праздник, семья» 
Задания:
1. Описать урок (воспоминание)
2. Какие чувства вызывает воспоминание у Принимающего?
3. Какие краски доминируют, их особенность?
4. Какие знания Принимающий получает из данного урока?
5. Значимость данного урока (воспоминания) для героя (для человека). 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок с использованием интерактивной презентации в технологии МДО по произведению Л.Лоури "Дающий" »

Уроки жизни на примере произведения  Лоис Лоури «Дающий»  (урок внеклассного чтения в 9 классе)   Автор: Надкерничная Лада Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44 Чкаловского района г. Екатеринбурга

Уроки жизни на примере произведения Лоис Лоури «Дающий» (урок внеклассного чтения в 9 классе)

Автор: Надкерничная Лада Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44 Чкаловского района г. Екатеринбурга

Тема? « Всякая ссадина – это урок, а каждый урок идет на пользу»  Джордж Мартин– американский писатель-фантаст

Тема?

« Всякая ссадина – это урок, а каждый урок идет на пользу»

Джордж Мартин– американский писатель-фантаст

Тема:  Уроки жизни на примере произведения Лоис Лоури «Дающий»

Тема:

Уроки жизни на примере произведения

Лоис Лоури «Дающий»

Цель урока  ?

Цель урока ?

Цель:   Показать на примере романа Лоис Лоури «Дающий»,  какое значение  имеют уроки жизни?

Цель:

Показать на примере романа

Лоис Лоури «Дающий», какое значение имеют уроки жизни?

Гипотеза? Тема: Цель: Уроки жизни на примере Показать на примере романа Лоис Лоури «Дающий», какое значение имеют уроки жизни  произведения Лоис Лоури «Дающий»

Гипотеза?

Тема:

Цель:

Уроки жизни на примере

Показать на примере романа Лоис Лоури «Дающий», какое значение имеют уроки жизни

произведения Лоис Лоури «Дающий»

Гипотеза: В жизни каждого человека необходимы уроки. Они делают человека мудрее.

Гипотеза:

  • В жизни каждого человека необходимы уроки. Они делают человека мудрее.

  • Человек не всегда способен извлекать уроки роки из жизни и становиться мудрее.
Что такое «урок»? 1. Учебный час, посвященный отдельному предмету. 2. Учебная работа, заданная школьнику на дом. 3. Нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего. 4. Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам. 5. Работа, заданная для выполнения в определенный срок. Толковый словарь С.Ожегова

Что такое «урок»?

1. Учебный час, посвященный отдельному предмету.

2. Учебная работа, заданная школьнику на дом.

3. Нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего.

4. Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам.

5. Работа, заданная для выполнения в определенный срок.

Толковый словарь С.Ожегова

Групповая работа Урок №5 « Воспоминания о празднике » Урок №2 « Воспоминания о солнце » Урок №1 « Воспоминания о снеге » Урок №3 « Воспоминания о Урок №4 « Воспоминания о голоде, войне » гибели ребенка » Задания для групп: 1. Описать урок (воспоминание) 2. Какие чувства вызывает воспоминание у мальчика? 3. Какой цвет доминирует, его значение? 4. Какие знания извлекает мальчик из данного урока? 5.Значимость данного урока (воспоминания) для героя.

Групповая работа

Урок №5 « Воспоминания о празднике »

Урок №2 « Воспоминания о солнце »

Урок №1 « Воспоминания о снеге »

Урок №3 « Воспоминания о

Урок №4 « Воспоминания о

голоде, войне »

гибели ребенка »

Задания для групп:

1. Описать урок (воспоминание)

2. Какие чувства вызывает воспоминание у мальчика?

3. Какой цвет доминирует, его значение?

4. Какие знания извлекает мальчик из данного урока?

5.Значимость данного урока (воспоминания) для героя.

Урок №1 « Воспоминания о снеге » Цвет: Знание: цвет

Урок №1 « Воспоминания о снеге »

Цвет:

Знание: цвет

Урок №2 « Воспоминания о солнце » Цвет: Знание: тепло

Урок №2 « Воспоминания о солнце »

Цвет:

Знание: тепло

Урок №3 « Воспоминания о голоде, войне » Цвет: Знание: голод , боль

Урок №3 « Воспоминания о голоде, войне »

Цвет:

Знание: голод , боль

Урок №4 « Воспоминания о гибели ребенка » Цвет: Знание:  боль

Урок №4 « Воспоминания о гибели ребенка »

Цвет:

Знание: боль

Урок №5 « Воспоминания о празднике » Цвет: Знание: любовь, семья

Урок №5 « Воспоминания о празднике »

Цвет:

Знание: любовь, семья

Какие чувства и эмоции вызывает цвет? Что научился воспринимать герой благодаря урокам? Как все знания, полученные мальчиком, проявляются в последнем эпизоде? Как вы считаете, стал ли мальчик Дающим или нет? Какое значение в жизни каждого человека имеют уроки? Урок

Какие чувства и эмоции вызывает цвет?

Что научился воспринимать герой благодаря урокам?

Как все знания, полученные мальчиком, проявляются в последнем эпизоде?

Как вы считаете, стал ли мальчик Дающим или нет?

Какое значение в жизни каждого человека имеют уроки?

Урок

Гипотеза:

Гипотеза:

  • В жизни каждого человека необходимы уроки. Они делают человека мудрее.
  • Человек не всегда способен извлекать уроки роки из жизни и становиться мудрее.
А вы могли бы сегодня назвать себя «дающими»?

А вы могли бы сегодня назвать себя «дающими»?

Рефлексия  1. Какую цель ставили на уроке? 2. Была ли достигнута данная цель? 3. Чему научились благодаря уроку? 4. Пригодятся ли полученные знания в жизни?

Рефлексия

1. Какую цель ставили на уроке?

2. Была ли достигнута данная цель?

3. Чему научились благодаря уроку?

4. Пригодятся ли полученные знания в жизни?

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • http://jcplis.org/wp-content/uploads/2010/10/The-Giver.jpg
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=133445845-12-72&n=21
  • http://www.tapeta-niebo-slonce-chmury.na-pulpit.com/pokaz_obrazek.php?adres=niebo-slonce-chmury&rozdzielczosc=2048x1536
  • http://klyuch.com.ua/upload/medialibrary/263/263c9c3c7cd4ffcf959cadc154e99587.jpg
  • http://www.city-n.ru/upload/2012/04/09/301236.jpg
  • http://style-fresh.ru/wp-content/uploads/2010/12/beautiful-christmas-tree-decorations.jpg
  • http://i1.ytimg.com/vi/QXbn6kjrpNk/maxresdefault.jpg
  • http://u13.s.progorodnn.ru/userfiles/picoriginal/img-20131211152903-997.jpg
  • http://www.flixist.com/ul/217180-THE-GIVER_612x412.jpg
  • http://images41.fotki.com/v1309/photos/2/243162/8486884/Flachau63-vi.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надкерничная Лада Петровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства