kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Температура воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация. Цель  урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
  2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
  3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  2. отработка умений и навыков по построению графиков.
  3. Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитывающая:

  1. Развивать интерес к родному краю,
  2. Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: урок-практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран школьный атлас, карта полушарий,  презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Температура воздуха" »

Температура  воздуха Выполнила  учитель географии  высшей категории МКОУ «Очкуровская сош» Косенко Л.В.

Температура воздуха

Выполнила

учитель географии

высшей категории МКОУ «Очкуровская сош»

Косенко Л.В.

Как нагревается земная поверхность и атмосфера   Правило №1:  солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли.

Как нагревается земная поверхность и атмосфера

Правило №1: солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли.

Изменение температуры с высотой   Правило №2: при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на  6 °С на каждом километре подъема.

Изменение температуры с высотой

Правило №2:

  • при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на

6 °С на каждом километре подъема.

Определить температуру  У подножья горы Килиманджаро температура воздуха + 25 °С , а высота горы 5895м. Округлим высоту до 6000м. Если на каждый километр подъёма температура понижается на 6 ° , то при подъёме на вершину она должна понизится на 36 ° ; 6000: 1000= 6 раз; 6X6 =36; +25 ° - 36 °С = -11 °

Определить температуру

У подножья горы Килиманджаро температура воздуха

+ 25 °С , а высота горы 5895м.

Округлим высоту до 6000м. Если на каждый километр подъёма температура понижается на 6 ° , то при подъёме на вершину она должна понизится на 36 ° ;

6000: 1000= 6 раз; 6X6 =36; +25 ° - 36 °С = -11 °

Повторим главное Правило №2: при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на  6 °С на каждом километре подъема. Правило №1:  солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли

Повторим главное

Правило №2: при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на

6 °С на каждом километре подъема.

Правило №1: солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли

Измерение температуры воздуха  термометр помещают в специальную будку будка с термометром находится на высоте 2 м от поверхности земли  будка нужна для того, чтобы на термометр не попадали прямые солнечные лучи 2 м

Измерение температуры воздуха

  • термометр помещают в специальную будку
  • будка с термометром находится на высоте 2 м от поверхности земли
  • будка нужна для того, чтобы на термометр не попадали прямые солнечные лучи

2 м

Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей холодный умеренный, жаркий,

Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей

холодный

умеренный,

жаркий,

Зависимость температуры от географической широты Правило №3:  количество тепла и света на Земле убывает от экватора к полюсам

Зависимость температуры от географической широты

Правило №3: количество тепла и света на Земле убывает от экватора к полюсам

Изменение температуры во времени   В течении суток самая высокая температура воздуха в 14 часов дня, а самая низкая температура воздуха за 1 час до восхода Солнца.

Изменение температуры во времени

  • В течении суток самая высокая температура воздуха в 14 часов дня, а самая низкая температура воздуха за 1 час до восхода Солнца.

Изменение температуры во времени  Солнце зимой не поднимается высоко над горизонтом Продолжительность дня зимой меньше, чем летом Годовое изменение  температуры

Изменение температуры во времени

  • Солнце зимой не поднимается высоко над горизонтом
  • Продолжительность дня зимой меньше, чем летом

Годовое изменение

температуры

найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или  - 5 °С , -7 °С ,+9 °С .  - 5 °С , -7 °С ,+9 °С . АМПЛИТУДА. это разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха.  найдем амплитуду.

найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или

найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или

- 5 °С , -7 °С ,+9 °С .

- 5 °С , -7 °С ,+9 °С .

АМПЛИТУДА.

  • это разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха.

найдем амплитуду.

  • + 25 °С , +18 °С , +15 °С
  • -3 °С ,-6 °С , -4 °С
  • - 5 °С , -7 °С ,+9 °С .
Средняя суточная температура воздуха.  3ч +9*С  6ч +8*С 9ч 12ч +12*С +14*С 15ч 18ч +20*С +15*С 21ч 24ч +12*С +6*С Определим общую сумму температур. В нашем примере она равна +96°C 3. Разделим полученную сумму температур на число измерений:  +96 °С :8 = +12 °С.

Средняя суточная температура воздуха.

+9*С

+8*С

12ч

+12*С

+14*С

15ч

18ч

+20*С

+15*С

21ч

24ч

+12*С

+6*С

  • Определим общую сумму температур.
  • В нашем примере она равна +96°C

3. Разделим полученную сумму температур на число измерений:

+96 °С :8 = +12 °С.

Средняя суточная температура воздуха. 3ч -7*С 6ч 9ч -6*С 12ч -3*С 15ч 0* 18ч +2*С 21ч +3* -1*С 24ч -4*С Если в течение суток на б людались как положительные, так и отрицательные температуры, следует сложить их отдельно и из большего числа вычесть меньшее. Полученную сумму температур делим на число измерений, сохраняя знак делимо­го. Рассчитайте среднесуточную температуру. У вас должно получиться -2 °С.

Средняя суточная температура воздуха.

-7*С

-6*С

12ч

-3*С

15ч

0*

18ч

+2*С

21ч

+3*

-1*С

24ч

-4*С

Если в течение суток на б людались как положительные, так и отрицательные температуры, следует сложить их отдельно и из большего числа вычесть меньшее. Полученную сумму температур делим на число измерений, сохраняя знак делимо­го. Рассчитайте среднесуточную температуру. У вас должно получиться -2 °С.

Суточный ход температуры воздуха время t 0 C 1 ч 7 ч - 4 13 ч - 1 19 ч + 3 + 1 +4 +3 +2 +1 1 7 13 19 0 20 2 4 6 8 10 12 14 16 18 -1 Сумма положительных температур   3+1=4 Сумма отрицательных температур   4+1=5 Количество измерений    4 Средняя суточная температура  -(5-4):4=-0,25 0 С -2 А=3+4=7 0 С -3 - 4

Суточный ход температуры воздуха

время

t 0 C

1 ч

7 ч

- 4

13 ч

- 1

19 ч

+ 3

+ 1

+4

+3

+2

+1

1

7

13

19

0

20

2

4

6

8

10

12

14

16

18

-1

Сумма положительных температур 3+1=4

Сумма отрицательных температур 4+1=5

Количество измерений 4

Средняя суточная температура -(5-4):4=-0,25 0 С

-2

А=3+4=7 0 С

-3

- 4

Практическая работа  1 группа 2 группа 3 группа  Время 6ч Температура воздуха -6*С 12ч Время 18ч -1*С 6ч Температура 24ч -7*С +5*С воздуха -8*С 12ч Время +13*С 18ч Температура 6ч 24ч +10*С воздуха -1*С 12ч +8*С 18ч +7*С +5*С 24ч -2*С

Практическая работа

1 группа 2 группа 3 группа

Время

Температура

воздуха

-6*С

12ч

Время

18ч

-1*С

Температура

24ч

-7*С

+5*С

воздуха

-8*С

12ч

Время

+13*С

18ч

Температура

24ч

+10*С

воздуха

-1*С

12ч

+8*С

18ч

+7*С

+5*С

24ч

-2*С

  • Постройте график
  • Определите Амплитуду
  • Рассчитайте среднюю температуру
Реши тест 1 . Самое холодное время в течение суток:  А) раннее утро;  Б) середина дня:  В) поздний вечер;  Г) ночь. 2. В тропосфере температура с высотой:  А) растёт на 3 0 на каждые 1000м;   Б) растёт на 6 0 на каждые 1000м;   В) растёт на 7 0 на каждые 1000м;   Г) уменьшается. 3. Амплитуда – это:  А) сумма разных температур:  Б) произведение самой высокой и самой низкой температуры;  В) разница между самой высокой и самой низкой температурой;  Г) частное температур.

Реши тест

1 . Самое холодное время в течение суток:

А) раннее утро;

Б) середина дня:

В) поздний вечер;

Г) ночь.

2. В тропосфере температура с высотой:

А) растёт на 3 0 на каждые 1000м;

Б) растёт на 6 0 на каждые 1000м;

В) растёт на 7 0 на каждые 1000м;

Г) уменьшается.

3. Амплитуда – это:

А) сумма разных температур:

Б) произведение самой высокой и самой низкой температуры;

В) разница между самой высокой и самой низкой температурой;

Г) частное температур.

Как вам сегодня было на уроке?  2 1 3

Как вам сегодня было на уроке?

2

1

3

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока "Температура воздуха"

Автор: Косенко Людмила Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Интегрированный урок: температура воздуха» в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyiuroktiempieraturavozdukhav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452570446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Температура воздуха» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "tiempieratura-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119167"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413356505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к теме урока: Температура воздуха"
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_teme_uroka_temperatura_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "602898"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647930399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока Я и Украина по теме Население Украины "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-ia-i-ukraina-po-tiemie-nasielieniie-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "135119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416853099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства