Продолжить знакомить учащихся с различными рабочими профессиями швейного производства: закройщик, художник - модельер., портной. Закрепить знания учащихся о фасонах цельнокройного платья; его деталях; мерках для построения чертежа, а так же основных этапов обработки цельнокроеного платья. Развивать мыщление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;развитие наблюдательности тактильных ощущений связной устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок "Цельнокроеное платье" »
Тема урока: «Цельнокроеное платье»
Цель урока:
1.Продолжить знакомить учащихся с различными рабочими профессиями швейного производства: закройщик, художник- модельер, портной.
2.Закрепить знания учащихся о фасонах цельнокроеного платья; его деталях; мерках для построения чертежа, а также основных этапов обработки цельнокроеного платья.
3. Развивать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие наблюдательности; тактильных ощущений; связной устной речи.
4. Формировать коммуникативные качества личности.
5. Воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ; прививать интерес к профессиям швейного производства: закройщик, художник - модельер, портной.
Оборудование: образцы изделий с различными обработками горловины шва, карточки- мерки, предметная технологическая карта на пошив цельнокроеного платья,; слова-опоры терминологии швейных работ: сметать, стачать, приутюжить, разутюжить, листы оценки практической работы, образец изделия, пожелание учителя, кроссворд,закройщик, портной, художник-модельер,трудолюбие,
дисциплинированность, добросовестность, честность, ответственность, внимательность, исполнительность, старательность, усидчивость, терпеливость, собранность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность, бережливость, образованность, лень, невнимательность, халатность, несобранность, упрямство, красота, замужество, приёмщик заказов, закройщик, пошивочный цех, примерочная, БЛАНК ЗАКАЗА,игра «Определи правильную последовательность», игра «Дайте название линиям и срезам», кусочки ткани, образцы платьев, технологическая карта по пошиву цельнокроеного платья, игра «Исключи лишнее», игра «Выбери нужное»,анализ изделия,игра «Расставь всё по своим местам», физминутка, бланк итогов урока, презентация.
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Организационный момент.
Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, я, думаю, что мы их порадуем сегодня хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все знаете, и все получите хорошие оценки. А теперь сядет тот, кто назовёт одну из мерок, используемых при пошиве цельнокроеного платья.
Пожелание учителя:
Не можешь - сумей.
Не знаешь - узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
Сверкай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
Учитель:
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
И посвятить себя труду.
Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной?
Девушка с названием гордым,
А по имени – портной.
В мире много разных профессий. Легко ли разобраться в этом разнообразии и сделать свой выбор?
На сегодняшнем уроке мы повторим всё о цельнокроеном платье.
Тема урока: «Цельнокроеное платье»
В этом нам поможет деловая игра. А какая?Вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
1.Обращение клиента к закройщику с просьбой сшить изделие.
2. Измерительный инструмент для снятия мерок.
3.Линейка с криволинейными поверхностями.
4.Инструмент для шитья, вышивки, штопки.
5.Прозрачный материал, предназначенный для выкройки изделия.
6. Технологическая операция, при помощи которой закройщик уточняет крой изделий, находит и исправляет недочеты, подгоняет изделие по фигуре заказчика.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В «Ателье пошива легкой одежды».
- ИТОГ:
Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить свое дело. Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране.
Перечислите профессии швейного производства (Учащиеся называют профессию и показывают ее на фото).
- швея-мотористка
- закройщик
- портной
- утюжильщик
- портной по ремонту одежды,
-оператор швейного оборудования,
-художник-модельер.
Сегодня мы остановимся только на этих:
Приемщик-кассир
Художник-модельер
Закройщик
Портной
Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки и я вам в этом деле помогу.
-Вопрос: - Какими качествами должны обладать люди данных профессий?
1-вырез горловины, 2- плечевой срез, 3- вырез горловины, 4- вырез проймы, 5- линия талии, 6- боковой срез,7- нижний срез.
Выбор ткани для пошива платья.
- Учитель: У каждого из вас в руках лоскутик разной ткани, потрогайте его, прислоните к щеке, почувствуйте её мягкость, нежность, ощутите её тепло или прохладу. Накройте её ладонями, подкиньте вверх почувствуйте её лёгкость или тяжесть. Представьте, что на вас одежда из этой ткани и вы бодры, веселы и здоровы энергичны и симпатичны!
• В классе у нас образцы платьев, вы должны выбрать один образец, описать его, план описания у вас есть. Прежде чем начать работать вы должны вспомнить:
Какие стили одежды вы знаете и сколько? (классический, спортивный, фольклорный, романтический)
Какие силуэты одежды вы знаете и сколько? (прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный).
- Приступайте (3 минуты)
• Вот вы платье заказали, побывали в роли закройщика, теперь вы будите платье шить, а будет это делать? (портной)
- Вопрос: - А может ли портной выкроить платье? (может)
Но прежде чем вы приступите к работе, отгадайте загадку.
-Загадка о швейной машине:
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
Теперь приступайте к работе.
Технологическая карта
№
Название операции.
Технология выполнения.
Влажно-тепловая
обработка плечевых швов.
Швы увлажнить, приутюжить с начала на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество.
Заутюживание нагрудных вытачек.
Швы вытачек увлажнить, приутюжить на ребро, а затем заутюжить сгибом вниз до полного прилегания. Сутюжить слабину ткани на концах вытачек. Проверить качество работы.
Стачивание плечевых срезов,
обработка срезов шва
на краеобмёточной машине
или зигзагообразной строчкой.
Стачать плечевые срезы, строчку закрепить, концы ниток обрезать. Проверить качество работы. Обработать срезы на краеобмёточной машине
или зигзагообразной строчкой.
Стачивание нагрудных
вытачек на детали кроя переда.
Стачать вытачки, по намеченным линиям начиная с боковым срезом. Строчку закрепить. Концы ниток обрезать. Проверить качество работы.
Обработка срезов пройм косой обтачкой.
Промерить срезы пройм. Раскроить косую обтачку. Стачать косую обтачку. Обработать срезы пройм косой обтачкой. Проверить качество работы.
Рабочий день подходит к концу, заканчиваем свою работу.
Итог урока:
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?
- Какую оценку вы бы себе поставили?
Спасибо, девочки, за хорошую работу. Убирайте свои места.
Подведение итогов урока:
Анализ урока.
–Вопрос:- Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди заказывают одежду в ателье, а не покупают в магазине?
(В ательешьют по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань, украсить разнообразной отделкой. Сшитое под заказ изделие будет только у тебя).
Молодцы! Вы показали хорошие знания.
Выставление оценок, их аргументация.
Наш закончился урок
Вместе подведём итог:
В ателье мы побывали?
Платье с вами заказали?
Сшить успели без труда
Носить будем его всегда.
Всем спасибо говорим
От души благодарим!
План урока:
Оргмомент
Пожелание учителя
Стихотворение
Предисловие
Кроссворд
Предисловие
Вопрос:- Какими качествами должны обладать люди данных профессий?
- Для чего им нужно обладать этими качествами?
- Как шьют изделие в ателье?
- Люди каких профессий работают в ателье? (Перечисление профессий, рассказ о них).
Приёмщик-кассир (заполнение бланка заказов).
Художник-модельер (игра «Выбери модель платья», закончи предложение).
Вопрос:- По какой выкройке можно сшить цельнокроеное платье?
Закройщик (игра «Определи правильную последовательность», дай название линиям и срезам, выбор ткани, выбор модели платья)
Вопрос:- Может ли портной выкроить платье?
Портной (анализ изделия, игра «Определи правильную последовательность»).
Итог урока.
Вопрос:- Почему некоторые люди заказывают одежду в, а не покупают её в магазине?